От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

DenX
boroda_de:

После выходных скину

Выложите пожалуйста “нерезанные” остатки(Spanten2.pdf-Spanten4.pdf, SLW1.pdf-SLW2.pdf). Уж очень охота приступить к изготовлению - мелочь уже всю вырезал 😎

Денис_В

А как Две консоли крыла соединить вместе? в стык клеить?+ склеивание лонжеронов как тут?

DenX
Денис_В:

А как Две консоли крыла соединить вместе? в стык клеить?+ склеивание лонжеронов как тут?

Я бы склеил как на картинке-увеличение сечения как раз получается в нужном месте - стык проходит в месте наибольшего момента сил, получаемых от перегрузки. 😁

boroda_de

Консоли клеятся встык. Можно наложить накладки, но нагрузку основную всё равно несёт шпангоут и обтяжка скотчем.

Фото фюза в районе крыла, детали 4 и 4.1 примерно нарисованы (я их не клеил). Малярным скотчем обёрнута серва РВ.

Про поддон и шпангоуты забыл совсем, извиняюсь. Тут одним листом.
Облегчать жизнь тем, кто хочет мои PDF в CAD импортировать, больше не буду.

boden_A1.zip

DenX
boroda_de:

Консоли клеятся встык. Можно наложить накладки, но нагрузку основную всё равно несёт шпангоут и обтяжка скотчем.

Фото фюза в районе крыла, детали 4 и 4.1 примерно нарисованы (я их не клеил). Малярным скотчем обёрнута серва РВ.

Про поддон и шпангоуты забыл совсем, извиняюсь. Тут одним листом.
Облегчать жизнь тем, кто хочет мои PDF в CAD импортировать, больше не буду.

Все стало на свои места! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Процесс резки продолжился, начинаю сборку, фотаю, после выложу отчет 😒

dundel1

Ну вот, мой Як получил нормальный двигатель, элероны встали на нормальные жёсткие петли, и всё полетело, как надо. Центровка получилась почти на передней кромке, в воздухе оказался очень устойчивым и управляемым. Ветер порывами до 7м/с, конечно, его трепал ощутимо, но проблем с управлением не было. Юра, ещё раз спасибо за удачный аппарат!
Вот небольшое видео, оператор опыт немного приобрёл, но с трансфокатором дружит ещё не сильно:)

rutube.ru/tracks/1821305.html?v=076bab282392efd4f3…

boroda_de
dundel1:

Вот небольшое видео

Резвый аппарат, поздравляю.
Вопрос по стабилизатору: РВ одним кабанчиком движется?
Если да то не возникает-ли перекос стабилизатора при максимальных отклонениях РВ?

dundel1

Да, кабанчик один, выполнен заодно с торсионом, которым соединены половинки РВ. У торсиона немного мягкий характер:), поэтому при максимальном отклонении вверх правая часть РВ отклоняется ~ на 3мм меньше левой, вниз отклоняются одинаково, но при расходах, на которых летаю, перекоса нет. Стабилизатор не перекашивает, на весь его размах вклеены два лонжерона из бамбучин (насквозь через фюз).

boroda_de

Значит двух штырей достаточно.
Спасибо.

gena_g

Уважаемый boroda de скажите пожалуста Вы делали выкос на мотор и если да то какой ?

boroda_de

Выкос и вниз и вправо был сделан 1,5°. Вниз можно было-бы сделать наверное и 2°, но триммером РВ добился удовлетворительного поведения (на видео слегка вверх потягивает, но не сильно)

12 days later
Dr_On

А где располагаются шпангоуты (полушпангоуты) a и b?

boroda_de

Это для старой версии крышки аккумуляторного отсека

Dr_On

О как! А я думал, что скачал крайнюю версию чертежей…
Тогда просьба. Не могли бы Вы повторно, для тех, кто в танке, выложить самую крайнюю версию…
Заранее спасибо.

boroda_de

Если качали отсюда, rcopen.com/forum/f81/topic134611/94 то это крайняя версия. Просто крышку аккумуляторного отсека в старой версии делал отдельной деталью. Для новой версии шпангоуты тоже подходят.
Успехов в постройке.

Dr_On

Да, качал оттуда. Правильно ли я понял, что крышки аккумуляторного отсека в текущей версии нет? Тогда куда именно нужно клеить полушпангоуты “a” и “b”?

boroda_de

Крышка есть, но она сейчас образуется боковинами. Шпангоуты а и b клеятся к этой крышке.

7 days later
Dr_On

Крыло получилось 66 гр без обтяжки.

7 days later
Dr_On

Обтянул крыло, навесил элероны, подвел к ним тяги. Вес вырос до 85 гр. А ведь еще узлы крепления к фюзеляжу будут.
У меня есть рационализаторское предложение. Тут немного выше кто-то переживал, что без шасси крыло будет страдать при посадке “на брюхо”. Полностью поддерживаю эти опасения и предлагаю выполнить на модели воздухозаборник маслорадиатора (под центропланом). Благодаря этому модель при посадке будет опираться на грунт воздухозаборником и носом, что сбережет крыло от повреждения.
Если идея по-душе, то я набираюсь наглости и прошу Boroda De добавить в выкройки воздухозаборник маслорадиатора.

boroda_de

Если собираетесь садиться на него, то имхо на брюхо проще намного. Или делайте из цельного куска пены, т.к. из потолочки он долго не проживёт.