От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.
Уважаемый boroda de у меня возникли вопросы в постройке Вашего самолета. Не могли ли Вы выложить фотографии Як-3 с низу в области крыла. И где стоят детали -
Я еще не строил, но вопросы те же 😁
Детали 4 и 4.1 вклеиваются между крылом, продольной “палубой” и шпангоутом с двумя отверстиями (который на листе Spanten4.pdf) . Деталь 2 ложится плашмя на крыло сверху спритык к борту фюзеляжа. Детали 1 и 3 слегка изгибаются для образования “желоба” и клеятся поверх детали 2, образуя зализ крыла (1 передняя часть зализа). Детали 1 и 3 можно зашкурить в местах прилегания к борту фюзеляжа и детали 2.
rcopen.com/forum/f81/topic134611/68
Тоже начал делать пока только все вырезал.Вопрос такой снег растаял,кругом грязь трава сожжена,садится на брюхо вообщем не мягко и не гигиенично.Зато есть ВПП ,вопрос резонно ли ставить в як шасси ?получается надо будет делать РН?
Шасси для такого масштаба имхо только если в зале полетать. Любой камешек на взлётке и будет кирдык винту (на посадке и без камешка). Я-бы по пузу пустил ещё полоску скотча и садил на пузо. Уж столько грязи к нему не налипнет… если в лужи не сажать 😁
выложить фотографии Як-3 с низу в области крыла.
Вы хотите увидеть фюз в месте крепления крыла со снятым крылом?
Завтра вечером доберусь до яка, сфотографирую.
Ясно все ручками и с тряпочкой в кармане.2 слой мне в помошь.Спасибо
После выходных скину
Выложите пожалуйста “нерезанные” остатки(Spanten2.pdf-Spanten4.pdf, SLW1.pdf-SLW2.pdf). Уж очень охота приступить к изготовлению - мелочь уже всю вырезал 😎
А как Две консоли крыла соединить вместе? в стык клеить?+ склеивание лонжеронов как тут?
А как Две консоли крыла соединить вместе? в стык клеить?+ склеивание лонжеронов как тут?
Я бы склеил как на картинке-увеличение сечения как раз получается в нужном месте - стык проходит в месте наибольшего момента сил, получаемых от перегрузки. 😁
Консоли клеятся встык. Можно наложить накладки, но нагрузку основную всё равно несёт шпангоут и обтяжка скотчем.
Фото фюза в районе крыла, детали 4 и 4.1 примерно нарисованы (я их не клеил). Малярным скотчем обёрнута серва РВ.
Про поддон и шпангоуты забыл совсем, извиняюсь. Тут одним листом.
Облегчать жизнь тем, кто хочет мои PDF в CAD импортировать, больше не буду.
Консоли клеятся встык. Можно наложить накладки, но нагрузку основную всё равно несёт шпангоут и обтяжка скотчем.
Фото фюза в районе крыла, детали 4 и 4.1 примерно нарисованы (я их не клеил). Малярным скотчем обёрнута серва РВ.
Про поддон и шпангоуты забыл совсем, извиняюсь. Тут одним листом.
Облегчать жизнь тем, кто хочет мои PDF в CAD импортировать, больше не буду.
Все стало на свои места! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Процесс резки продолжился, начинаю сборку, фотаю, после выложу отчет 😒
Ну вот, мой Як получил нормальный двигатель, элероны встали на нормальные жёсткие петли, и всё полетело, как надо. Центровка получилась почти на передней кромке, в воздухе оказался очень устойчивым и управляемым. Ветер порывами до 7м/с, конечно, его трепал ощутимо, но проблем с управлением не было. Юра, ещё раз спасибо за удачный аппарат!
Вот небольшое видео, оператор опыт немного приобрёл, но с трансфокатором дружит ещё не сильно:)
Вот небольшое видео
Резвый аппарат, поздравляю.
Вопрос по стабилизатору: РВ одним кабанчиком движется?
Если да то не возникает-ли перекос стабилизатора при максимальных отклонениях РВ?
Да, кабанчик один, выполнен заодно с торсионом, которым соединены половинки РВ. У торсиона немного мягкий характер:), поэтому при максимальном отклонении вверх правая часть РВ отклоняется ~ на 3мм меньше левой, вниз отклоняются одинаково, но при расходах, на которых летаю, перекоса нет. Стабилизатор не перекашивает, на весь его размах вклеены два лонжерона из бамбучин (насквозь через фюз).
Значит двух штырей достаточно.
Спасибо.
Всегда готов!😃
Уважаемый boroda de скажите пожалуста Вы делали выкос на мотор и если да то какой ?
Выкос и вниз и вправо был сделан 1,5°. Вниз можно было-бы сделать наверное и 2°, но триммером РВ добился удовлетворительного поведения (на видео слегка вверх потягивает, но не сильно)
А где располагаются шпангоуты (полушпангоуты) a и b?
Это для старой версии крышки аккумуляторного отсека
О как! А я думал, что скачал крайнюю версию чертежей…
Тогда просьба. Не могли бы Вы повторно, для тех, кто в танке, выложить самую крайнюю версию…
Заранее спасибо.
Если качали отсюда, rcopen.com/forum/f81/topic134611/94 то это крайняя версия. Просто крышку аккумуляторного отсека в старой версии делал отдельной деталью. Для новой версии шпангоуты тоже подходят.
Успехов в постройке.