От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

DenX
boroda_de:

Для гонки слабоват будет, не под это затачивался. Пока замечено, что хлипковат стабилизатор, двух штырей 3мм на мой вкус мало, особенно если кабанчик РВ только с одной стороны, то при перекашивает при полном отклонении слегка. С другой стороны, применённый мной 3мм селитрон абсолютно мягкий, ламинированая потолочка жестче намного.

Так гонки в понятии на одинаковых самолетах погонять в своем клубе, не все ведь могут себе позволить построить настоящую гонку… поэтому придумали недорогой вариант внутренних соревнований. Чтобы победил сильнейший по пилотажу! Потолочку купил, она достаточно жесткая, придется подогревать для изгиба. Про стабилизатор спасибо, учту, попробую усилить немного!

клишник
DenX:

просьба, если возможно, выложить на форум чертежи не разбитые на а4(цельные).

Я бы тоже хотел прсоединится к этой просьбе.Хочется чертежик целый

boroda_de

Выкладываю раскройки фюза и крыла в нерезаном виде (помещаются каждая на лист А1)
Пароль старый

Easy_Jak_A1.zip

gena_g

Уважаемый boroda de у меня возникли вопросы в постройке Вашего самолета. Не могли ли Вы выложить фотографии Як-3 с низу в области крыла. И где стоят детали -

DenX
gena_g:

Уважаемый boroda de у меня возникли вопросы в постройке Вашего самолета. Не могли ли Вы выложить фотографии Як-3 с низу в области крыла. И где стоят детали -

Я еще не строил, но вопросы те же 😁

boroda_de

Детали 4 и 4.1 вклеиваются между крылом, продольной “палубой” и шпангоутом с двумя отверстиями (который на листе Spanten4.pdf) . Деталь 2 ложится плашмя на крыло сверху спритык к борту фюзеляжа. Детали 1 и 3 слегка изгибаются для образования “желоба” и клеятся поверх детали 2, образуя зализ крыла (1 передняя часть зализа). Детали 1 и 3 можно зашкурить в местах прилегания к борту фюзеляжа и детали 2.
rcopen.com/forum/f81/topic134611/68

Денис_В

Тоже начал делать пока только все вырезал.Вопрос такой снег растаял,кругом грязь трава сожжена,садится на брюхо вообщем не мягко и не гигиенично.Зато есть ВПП ,вопрос резонно ли ставить в як шасси ?получается надо будет делать РН?

boroda_de

Шасси для такого масштаба имхо только если в зале полетать. Любой камешек на взлётке и будет кирдык винту (на посадке и без камешка). Я-бы по пузу пустил ещё полоску скотча и садил на пузо. Уж столько грязи к нему не налипнет… если в лужи не сажать 😁

gena_g:

выложить фотографии Як-3 с низу в области крыла.

Вы хотите увидеть фюз в месте крепления крыла со снятым крылом?
Завтра вечером доберусь до яка, сфотографирую.

Денис_В

Ясно все ручками и с тряпочкой в кармане.2 слой мне в помошь.Спасибо

DenX
boroda_de:

После выходных скину

Выложите пожалуйста “нерезанные” остатки(Spanten2.pdf-Spanten4.pdf, SLW1.pdf-SLW2.pdf). Уж очень охота приступить к изготовлению - мелочь уже всю вырезал 😎

Денис_В

А как Две консоли крыла соединить вместе? в стык клеить?+ склеивание лонжеронов как тут?

DenX
Денис_В:

А как Две консоли крыла соединить вместе? в стык клеить?+ склеивание лонжеронов как тут?

Я бы склеил как на картинке-увеличение сечения как раз получается в нужном месте - стык проходит в месте наибольшего момента сил, получаемых от перегрузки. 😁

boroda_de

Консоли клеятся встык. Можно наложить накладки, но нагрузку основную всё равно несёт шпангоут и обтяжка скотчем.

Фото фюза в районе крыла, детали 4 и 4.1 примерно нарисованы (я их не клеил). Малярным скотчем обёрнута серва РВ.

Про поддон и шпангоуты забыл совсем, извиняюсь. Тут одним листом.
Облегчать жизнь тем, кто хочет мои PDF в CAD импортировать, больше не буду.

boden_A1.zip

DenX
boroda_de:

Консоли клеятся встык. Можно наложить накладки, но нагрузку основную всё равно несёт шпангоут и обтяжка скотчем.

Фото фюза в районе крыла, детали 4 и 4.1 примерно нарисованы (я их не клеил). Малярным скотчем обёрнута серва РВ.

Про поддон и шпангоуты забыл совсем, извиняюсь. Тут одним листом.
Облегчать жизнь тем, кто хочет мои PDF в CAD импортировать, больше не буду.

Все стало на свои места! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Процесс резки продолжился, начинаю сборку, фотаю, после выложу отчет 😒

dundel1

Ну вот, мой Як получил нормальный двигатель, элероны встали на нормальные жёсткие петли, и всё полетело, как надо. Центровка получилась почти на передней кромке, в воздухе оказался очень устойчивым и управляемым. Ветер порывами до 7м/с, конечно, его трепал ощутимо, но проблем с управлением не было. Юра, ещё раз спасибо за удачный аппарат!
Вот небольшое видео, оператор опыт немного приобрёл, но с трансфокатором дружит ещё не сильно:)

rutube.ru/tracks/1821305.html?v=076bab282392efd4f3…

boroda_de
dundel1:

Вот небольшое видео

Резвый аппарат, поздравляю.
Вопрос по стабилизатору: РВ одним кабанчиком движется?
Если да то не возникает-ли перекос стабилизатора при максимальных отклонениях РВ?

dundel1

Да, кабанчик один, выполнен заодно с торсионом, которым соединены половинки РВ. У торсиона немного мягкий характер:), поэтому при максимальном отклонении вверх правая часть РВ отклоняется ~ на 3мм меньше левой, вниз отклоняются одинаково, но при расходах, на которых летаю, перекоса нет. Стабилизатор не перекашивает, на весь его размах вклеены два лонжерона из бамбучин (насквозь через фюз).

boroda_de

Значит двух штырей достаточно.
Спасибо.

gena_g

Уважаемый boroda de скажите пожалуста Вы делали выкос на мотор и если да то какой ?