Биплан по мотивам Ultimate
Спасибо.
Теперь часть 3.
Крыло. Та же розовая пена. Вырезал заготовки (2 шт. толщиной по 20мм). Изготовил подобие терморезака и распустил их на куски толщиной по 10мм. (итого 4 шт.). Подобрал подкладку под резак, пропустил все четыре части. В результате получились половинки сужающиеся с10 до 5мм. (к задней кромке будущего крыла). Переднюю кромку скругшлил наждаком. Склеил, вышло два крыла. Усилил: нижнее - рейка сечением 4х4мм (осталась после салюта), верхнее - две срощенные шашлычные шпажки. Прорезал места под сервы.
Стойки - два слоя потолочки. К выкройке (осталась после изготовления плоского Ультимата) добавил чуть-чуть в нижней задней части для компенсации сужения крыла к задней кромке. Средние стойки выпилены из текстолита. Загнаны в верхнее крыло на 5мм. Чтобы не ушли глубже - просверлил по два отверстия в каждой и пропустил сквозь них опять-же отрезки шпажек. В нижней части стоек тоже по два отверстия - одеваются на шпажки пропущенные сквозь фюз.
To olegtur77.
Спасибо, интересно. Такой чертеж есть. Рассматривал возможность строить по нему, но решил идти своим путем (мы не ищем легких дорог😆).
P.S. Опыт переделки биплана в моноплан имеется на TigerMoth (GWS). Однажды неожиданно встретился с планетой и крылья разъединились. В поле устранить не мог и дальше летал только с нижним крылом - прикольно, но стал менее стабилен. Фото Тайгера в альбоме.
Наконец-то заполучил видео своего пепелаца. Сильно не пинайте - руки еще не очень хорошо заточены, так что особого пилотажа нет. Да и сразу после взлета пошел сильный порыв ветра, больше боролся с ним.
Спасибо “Mazafaka” за съемку.
Прикольный самик!
спасибо, сам не ожидал - с каждым вылетом все больше балдею от него
только расцветка получилась уж больно национальная, но это не смертельно
😃
поскольку видел вживую и неоднократно, могу сказать, расцветка то что надо - отлично читается
Хороший бипланчик, ну теперь надо повторить увеличив в размере под вес в 2.5 3кг. Летать быдет лучше и управляться проще в ветер. Можно и интересно под электро и построить.
Отдельное спасибо “Mazafaka” за съемку
извините, что так долго - живучая батарейка попалась
to spyder3: спасибо за отзыв,
большие пепелацы пока нет возможности строить - из дома (квартиры) выгонят,
да и пока накладно
для мелкого пенолета - купил пачку потолочки и радуюсь - дешево
что-то большее требует других (болле дорогих) материалов + начинка уже нужна подороже + пока не представляю где складывал-бы в квартире большой самик
Всем доброго времени суток!
Вот и пришло время оживить тему.
Итак, за прошедший период самолетка пережила множество взлетов, посадок и, иногда, падений. В результате конструкция немного поизносилась :(и было принято решение списать ее. На сегодняшний день - поместил в “музей малой модельной авиации” своего брата. Силовая установка перекочевала на Як из темы “от айпера до Яка …”
А себе решил строить побольше - в метровом размахе. С технологиями решил на мудрствовать и сторить так, как первый. Тем более, что еще остался небольшой запас утеплителя, который все не хотел лежать спокойно и просился в дело.
За основу взял опять-же чертежик с сайта упомянутого в начале темы, только в 40 дюймов. Распечатал, на нем-же прикинул что и как кроить и приступил к работе.
На сегодняшний день склеил заготовки и “выстругал” из них фюз, вклеил хвостовое, мотораму, вырезал из потолочки заготовки на крылья (обшивка - 4 шт, лонжероны - 4 шт). По предварительным прикидкам хочется влезть в 800 гр. полетного.
По оборудованию: 4х16гр. сервы, мотор - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (если не успеет дойти до окончания строительства, попробую взлететь на таком www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
Пока все. Фотки будут позже.
и снова здравствуйте!
самик закончен и даже вчера облетан:P
к сожалению вышла накладочка - семья поехала на юга прихватив с собой фотик:(, вобщем с фотоотчетом по постройке не сложилось, отсниму уже готовое когда вернутся.
по самику: с поставленой себе задачей практически справился - полетный вес с акком 2200 вышел 820 гр.
взлетал на моторе указанным вторым в предыдущем сообщении + турниджевский рег 25А, винты попробовал 10х6 (GWS) и 10х4,7 (APC слоуфлаерный), “батарейки” ставил 2200 и 1750
особой разницы по винтам и аккам (вес) не прочувствовал
в центровку указанную на плоском чертеже вписался и она меня порадовала, правда перед облетом добавил в нос грузок (разницу по весу между имеющимся мотором и тем, который планирую как штатный)
поведение в воздухе приятное - может лететь и быстро и с пешеходной скоростью, никуда не валится, планирует на мой взгляд “ваще абалденно”😒
единственное, во время первого подлета достаточно сильно тянуло вверх, после посадки чуть-чуть увеличил выкос двигла вниз и все пошло как надо.
Да, и с шаськой недоработал - задуманное крепление оказалось склабым и при первой посадке (немного грубоватой) сложилось😌, нужно переделывать
а на ипытаниях хватило прихватить стойки к фюзу обычным скотчем и дальнейшие посадки проходили успешно.
Пока все:), ждите фото и видео отчета.
:)У меня тоже биплан летает по мотивам Ультимата. Я от них давно уже балдею.
У меня он вышел весом 760 гр с батареей Рино 2150 3S 20C.
Ай красавец!😃
сразу удивился меьшему весу:o, но когда посмотрел видео понял - у Вас все-таки плоский
а какое двигло?
Плоский только фюзеляж, крылья полно профильные симметричные, все шариковый пенопласт с усилением из бальзы от моторамы до конца нижнего крыла.
Мотор AXI 2808/24 винт мастер аирскрю 11х4 контроллер jeti 30а.
По нашей жаре летать плоский фюзеляж - самое то, батарея не нагревается сильно.
И технологично.
плоский (полностью плоский) был у меня первый, размах - 30 дюймов
потом захотелось объемного - собственно и создал тему, а теперь пришло время сделать чуток побольше:).
у нас в этом году тоже жара стоит страшная😵, но вентиляция на моем вроде работает нормально
да, сегодня вернулся фотик - скоро отсниму свой новый пепелац
Классный самолетик. Я аж загорелся. Вродеб даже получилось чертежик скачать. 😃 А V крыла отсутствует? Крылья параллельны? Чертежика объемного нету?
Вот пару вопросиков 😃
Спасибо:)
отвечаю:
V крыла в плане отсутствует, только от передней кромки назад (стреловидность)
объемный чертежик, если его можно назвать таковым - к сожалению 😌только на бумаге
как писал раньше, распечатал плоский чертеж и прямо на нем раскидывал что куда хочу (ширину фюза, сужение и т.д.)
если объяснять “на пальцах” - боковые стенки фюзеляжа от носа до начала кабины паралельны, ширина 10 см, дальше сужение к хвосту
исходя из этого, детали фюзеляжа вырезаны по профилю - две половинки передней части (левая и правая, стоят паралельно), две задней (сужение)
толшина материала у меня 2 см, с учетом этого раскроил верхние и нижние детали
верхняя передняя часть до кабины из двух кусков, 1-й из которых крышка капота
нижняя передняя тоже из 2-х из-за изгиба, дальше вырез под нижнее крыло
за ним и в районе гаргрота - клинья
внутри для усиления места стыка передних и задних частей вклеил полку, которая послужила и местом посадки сервы на руль направления, и как-бы полом кабины
все это склеил, взял в руки “рашпиль” и включил фантазию:)
хвостовое из двух слоев потолочки с вклеиванием бамбуковых палочек
крылья - потолочка, лонжерон из 3-х слоев нее-же родимой и с вклееным усилением из уголька, половинки крыльев приклеены к центропланам (верхний и нижний) из пены
Усё, я начал постройку 😃 скоро будут фоты.
удачи:)
да, по результатам полетов - наверное не помешает верхнее крыло поставить где-то в -1 градус
если-что, пишите