Способы укрепления конструкции пенолетов

Barim

Я использовал максимально толстую _синтетическую_ (а не простую) что была в отделе галентереи, именно нитку, не капроновый шнур.

В крыло пенолета делал надрез по потолочке на 1 мм смазывал титаном и укладывал нить смазанную тем же титаном.
В епп разрез заливают циакрином.

Без фиксации клеем нить будет “играть”, клей без нити нагрузку не держит - это я тоже проверил 😃

Кстати - а что мешает сделать макет крыла и испробовать укрепление нитью?
Делов то на 15 минут, а непонятки исчезнут 😃

RSO
Barim:

Я использовал максимально толстую _синтетическую_ (а не простую)

Несколько раз встречал упоминания (здесь, на форуме) о КЕВЛАРОВОЙ нити для этих целей.

Понтов в ней, конечно, БООООльше, чем в простой. А кто-нибудь знает практически - насколько она лучше?

Flight
RSO:

Несколько раз встречал упоминания (здесь, на форуме) о КЕВЛАРОВОЙ нити для этих целей.

Понтов в ней, конечно, БООООльше, чем в простой. А кто-нибудь знает практически - насколько она лучше?

Кевларовая нить или ткань идёт на изготовление бронежилетов, касок 😃 и строп, формуют из него всякое-разное как из стеклоткани или угля, это уже не понты.

MasterFly
RSO:

Понтов в ней, конечно, БООООльше, чем в простой. А кто-нибудь знает практически - насколько она лучше?

Прелесть кевларовой нити в том, что она практически не тянется. Я для этих целей использую рыболовную “плетенку”.

baldhead

Рыболовная плетенка пропитана “ослиной мочой” для того, чтобы не намокала и чтобы канавки на кольцах на спиннинговых не прорезала. Посему чтобы ее использовать для усиления крыла надо думать как удалить эту гадость.

Sotik

А нить из витой пары сгодится?
интерресно из чего она сделана,
по свойствам вроде не плохая

Alexei99
Barim:

Я использовал максимально толстую _синтетическую_ (а не простую) что была в отделе галентереи, именно нитку, не капроновый шнур.

есть капроновая нить, она тянется, не сильно , но тянется. какую нить надо брать? в магазине спросить просто синтетическу? дадут капрон наверно.

Механикус

Всё на том же Бульдоге например киль я укреплял палочкой для шашлыка, да и фюзеляж проткнул по направлению от моторамы.

voparko

У меня кевларовая нить (СВМ) плохо смачивалсь Титаном, поэтому тупо частично выскользнула, частично прорезала потолочку… Сдается мне лучше что-то нетянущееся, лохмато-пористое…

Barim

мысли по поводу синтетической нити :

  1. вывесить на гантеле на сутки - растянется насколько можно, больше не будет
  2. размочить в спирте, при разбухании она удиняется, спирт с титаном дружет дюже как, при высыхании сожмется

это только мысли. мне хватило белой синтетической нитки натянутой руками вдоль крыла снизу и сверху. 😃

PS: в галантерее просто поросил - прочную синтетическую нитку

Sevod
Barim:

мысли по поводу синтетической нити :

  1. размочить в спирте, при разбухании она удиняется, спирт с титаном дружет дюже как, при высыхании сожмется

А самолет не покаробит при таком сжимании?

Alexei99

сегодня смотрел в магазине тетеву для луков-арболетов, действительно очень плотная нитка, но пропитала каким-то воском, думаю с клеем агдезия будет никакая, брать ни стал. проехал по магазинам, ни в одном рыболовном и ниточном ничего про кевлар не слышали 😃

кстати, почему нить обязательно должна быть синтетической? и не быть капроновым шнуром?

Barim
Sevod:

А самолет не покаробит при таком сжимании?

если пускать нить и сверху и снизу крыла - то нет.

Alexei99:

кстати, почему нить обязательно должна быть синтетической? и не быть капроновым шнуром?

шнур - толстый. в крыло его вставлять - штробить отверстие нужно, а нитку - в разрез от канц. ножа.

я пишу о том что делал. Попробуйте укреплять шнуром, опишите резултат.

По мне так и от нитки прочности достаточно, а со шнуром возни больше.

RSO
Alexei99:

проехал по магазинам, ни в одном рыболовном и ниточном ничего про кевлар не слышали

Набрёл недавно на сайтик, там есть что-то кевлароподобное: www.fasrshop.ru/category_76.html. Может, отмотают от бухты?

Dr_On

Еще можно обклеить бумагой на ПВА. Это как аналог обклейки скотчем. Разница в том, что скотч держит только на растяжение, а бумага и на растяжение и на сжатеие, но лично мне скотч больше нравится -красивее и проще

valera_o

Точно! Калька на пва -классная вещь! Может немного сложнее и тяжелее скотча, зато под покраску то что надо и поверхность становится жестче на прогиб, вдавливание, чего скотч не даёт.

Barim

скотч прочность на излом дает.
фюз на кальке при морковке ломается, на скотче вдавливается и мнется - разглаживается утюгом.

впрочем это от морковки и веса пепелаца зависит, можно так вогнать что только руль направления останется целым 😃

valera_o

до определенной силы удара с калькой вообще ничего не будет заметно, а на скотче уже будет масенькая гармошка. Разгладится ли “хорошая” гармошка под скотчем? Ну поломается пена под калькой? Отрезать да сделать новый нос, иногда это быстрее и проще, чем гладить скотч, к тому же внутренние напряжения и трещины останутся под скотчем незамеченными, что может сыграть хреновую шутку. а если отломался нос не очень смятым, ну так приклеить его обратно, на поле ведь всё равно утюга нет;)

111

" к тому же внутренние напряжения и трещины останутся под скотчем незамеченными, что может сыграть хреновую шутку."

а под бумагой будут заметны?😉

valera_o

а под бумагой просто отломаются, отрежутся и заменятся. 😉

Barim

и даже спорить не буду.
делал и так и эдак.

При крафтинге (обяжкой бумагой на клее) трещены норовят идти по всему фюзеляжу, тк бумага на клею проидает прочность, но хрупкость.

бумага хороша для наведения красоты - хорошо шпаклюется, краситься, лачиться.
те - если делать красивую полукопию для стенда или красоты - то да, бумага рулит.

но для повышения прочностных свойств желательно поверх доплнительно обтягивать скотчем.
Если делается модель для ежедневных полетов и отработки всякого пилотажа с большой вероятностью падений то проще обтянуть скотчем.

а про “внутренние напряжения” в пенопласте под скотчем - можно спорить долго. я их не видел.

PS: хорошо делать и то и это. например переднюю кромку крыла можно проклеить полоской бумаги перед тем как покрывать скотчем (хотя предпочитаю прогрунтовать титаном), переднюю часть авиамодели от носа до начала крыла - можно проклеить - так делал на Простой пилотаге, но сверху желателен скотч!

Впрочем- каждый идет в ад своей дорогой 😃

Если крыть пенопласт модельной пленкой поверх отбкейки листами ватмана пропитанного эпоксидкой - то ударопрочность будет еще выше, но есть такоке наблюдение - легкая модель меньше страдает при ударе
😃