"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
По воводу Титана. Бывает он замешан на МЕТАНОЛЕ, а чаще всего на ЭТАНОЛЕ. Обычно на пузырьке есть состав, там указан тип спирта. Я нынче пользую метанольный титан. Метанол и Этанол не взаимо заменяемы.
По воводу Титана. Бывает он замешан на МЕТАНОЛЕ, а чаще всего на ЭТАНОЛЕ. Обычно на пузырьке есть состав, там указан тип спирта. Я нынче пользую метанольный титан. Метанол и Этанол не взаимо заменяемы.
Интересно следующее: если “титан” замешан на метаноле- то клеевой шов получается с пузырьками. Т.е. после высыхания клея- внутри смого высохшего клея остаются пузырьки воздуха
Разрешите представить, мой первый самодельный самолет
Интересные тяги!
Т.е. после высыхания клея- внутри самого высохшего клея остаются пузырьки воздуха
Тоже заметил такой ньанс! Но это только если был излишек клея.
Тоже заметил такой ньанс! Но это только если был излишек клея.
да, при условии- если был излишек клея. А вот если клей без метанола (н/р мастер) то шов без пузырьков. Эстетичнее как то 😃
Здравствуйте!
У нас начались холода… (аж минус 7 😵) и моё “самолётостроение” плавно из гаража переместилось в дом. А в доме так не “помусориш” как в гараже.
И вот надо было мне давече в крыло изготавливать лонжерон в крыло. Блин, ну лень мне было строгать! и я тут немного “поразмыслил”.
Лонжерон из рейки (линейки) заменил на… ленту из упаковки техники! В реале ширина ленты 10 мм. толщина 0,5 мм. Легко рвётся в длину. Чёрного цвета (а-ля карбон 😃)
- Просто в крыле- канцелярским ножом прорезаю линию. Мажу во внутрь клей.
- Ленту “надрезаю” ножом. Ширина ленты зависит от толщины Вашего крыла. У меня н/р 6,0 мм. Значит надрезаю ленту на 6,0 мм. дальше просто “отрываю” (вдоль лента разрывается как по маслу)
- Вставляю ленту в крыло. Излишки клея убираю-стираю (для эстетики- мона и спиртом)
Всё!! 20 минут и готово.
Пы.Сы. радикалфото сейчас не работает. фото предоставлю позже.
Роман А как жесткость у такого лонжерона? Можешь провести тесты с грузиком, и прогибаемостью под действием грузика?.
Роман А как жесткость у такого лонжерона? Можешь провести тесты с грузиком, и прогибаемостью под действием грузика?.
только к понедельнику 😦. И простой тест сделаю и вес “изделия” озвучу
Роман, чем клеили? пробовал такое, вылетает эта лента нафиг при нагрузке 😃
Роман, чем клеили? пробовал такое, вылетает эта лента нафиг при нагрузке 😃
клеил на “мастер”. Сегодня ещё попробую на ПВА. Сравню потом.
Пы.Сы. У меня есть слойка вообще без лонжерона в крыле. Тока я вместо лонжерона там с двух сторон скотчем проклеим (обычным, прозрачным)- и … утюжком, утюжком потом 😃
Здесь так же сделаю 😃, ленту вклееную потом скотчем проклею…
Лукич- а как так быстро у Вас клей высох??? я вот вечером вклеиваю, а только на следующий вечер “пользую”… там же написано на клее- время полного высыхания- 24 ч.
я клеил циакрином, думаю пва будет еще хуже, imho. если в этой ленте пробить десяток-полтора дырок и вклеить титаном, то наверное будет держать, но лень проверять.
на самолете с плоским крылом есть шанс, что элероны не смогут отклонится в нужный момент, дело тут не в прочности крыла, как такового, а чтоб оно не сгибалось коромыслом на маневрах.
А я нарезал еще одну слойку, и склеил крыло. В этот раз консоли делал неразъемные, и из метровой потолочки. Усилил 5 мм угольной трубкой. А крыло то ХЛЮПКОЕ! На той что на фото, крыло сделано чуть чуть объемным, таже 5 мм трубка, но пущена еще полосочка потолочки вдоль крыла, и само крыло сделано из квадратной потолочки, но с общей передней кромкой, лобик формируется при изгибе потолочки.
Что-то после сообщения 1047 отображение сбилось…
Или это только у меня?
У меня тоже самое, сдвинулось все
😁😁😁 да да !!! это роман все сломал !!! 😁😁😁
У меня такая же хрень… Всё вправо сместилось…😦((
пару дней тоже всё “в право” было. сегодня вроде всё ок! (это не я сломал 😃)
вчера проводил “экскримент”
крыло слойки установил между двумя опорами.
- А) Лонжерон отсутствует. Вместо лонжерона с двух сторон крыла проклеено скотчем (с утюгом). Посередине крыла ставиться груз, вес груза 115 гр. Прогиб составляет 40 мм.
Б) Лонжерон отсутствует. Вместо лонжерона с двух сторон крыла проклеено скотчем (с утюгом). Посередине крыла ставиться груз, вес груза 225 гр. Прогиб составляет 80 мм. - Лонжерон отсутствует. Скотч (который был а-ля лонжерон) убран. Вес груза 105 гр. Прогиб 80 мм.
Пока всё
Интересно следующее: если “титан” замешан на метаноле- то клеевой шов получается с пузырьками. Т.е. после высыхания клея- внутри смого высохшего клея остаются пузырьки воздуха
Всегда клеил только “Мастером” ибо “Титан” ни разу в продаже не видел. Пузырьки иногда бывают, иногда нет. И пахнет клей из разных партий по-разному, и густота бывает разная. Если разбавить густой “Мастер” обычным этиловым спиртом, то пузырьков не бывает. И вообще, а есть ли разница между Титаном и Мастером??? Подозреваю, что одинаковая жижа в разных регионах продается под разными названиями.
Всегда клеил только “Мастером” ибо “Титан” ни разу в продаже не видел. Пузырьки иногда бывают, иногда нет. И пахнет клей из разных партий по-разному, и густота бывает разная. Если разбавить густой “Мастер” обычным этиловым спиртом, то пузырьков не бывает. И вообще, а есть ли разница между Титаном и Мастером??? Подозреваю, что одинаковая жижа в разных регионах продается под разными названиями.
Это риторический вопрос…😇
Я всегда клеил титаном. потом попробовал мастер. Ощущения следующие:
- Мастер меньше воняет
- вроде как сохнет быстрее
- две детали (в стык) лично мне проще склеить мастером- чем титаном
Главное условие-- всегда покупаю клей “свежий”, т.е. чтоб дата производства была не старше 3-4 месяцев. Зимой клей не покупаю. После замерзания- он вообще перестаёт клеить (хоть и написано- что морозостойкий).
Всегда клеил только “Мастером” ибо “Титан” ни разу в продаже не видел. Пузырьки иногда бывают, иногда нет. И пахнет клей из разных партий по-разному, и густота бывает разная. Если разбавить густой “Мастер” обычным этиловым спиртом, то пузырьков не бывает. И вообще, а есть ли разница между Титаном и Мастером??? Подозреваю, что одинаковая жижа в разных регионах продается под разными названиями.
Дружище, Титан есть в Практике! 😉
Я раньше тоже все модели клеим мастером, но когда случайно наткнулся на титан, ессно, взял ради эксперимента, так вот он мне так понравился, сохнет быстрее, шов лучше держит, сам крепче, вобщем мне оч понравился.