"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)
Сложность в том, что на вытащенном крыле надо сделать две кольцевых линии. Одну под левую стенку фюзеляжа, другую - под правую.
Начнем вставлять крыло в фюзеляж - и одна кольцевая линия будет нежно размазана по середине крыла (от левой стенки фюзеляжа до правой). Если закроете это место скотчем - будет размазано по скотчу.
А если сначала вставить крыло до входа кольцевых линий в фюзеляж, то одно кольцо рисуется клеем нормально (оно снаружи фюзеляжа), а от второго - только половинка (которая видна через не заклеенное “пузо”).
Вот в этом и вопрос…
Если использовать “нелипучую подложку” как советовал Maxicus для наклейки боковины - так прорезь под крыло сделана так, что крыло охватывается с приятным натягом, плотно. Места для этой подложки не остается. Увеличивать прорезь и ослаблять посадку крыла очень не хочется.
А если вставить крыло по месту и после наталкивать клей в щель между крылом и фюзеляжем, то есть опасение, что UHU-por подрастворит потолочку (как в случае, когда я вклеивал петли РН)
Ну,что Вам сказать…Я написал,как делал я,процесс подобен вклейке стабилизатора на многих самолетах,по-другому не придумаешь,ИМХО.Как вариант,можно сдвинуть крыло дальше, за пределы границ,повторно промазав скрытую сторону клеем.
А если вставить крыло по месту и после наталкивать клей в щель между крылом и фюзеляжем, то есть опасение, что UHU-por подрастворит потолочку (как в случае, когда я вклеивал петли РН)[/QUOTE]
Если клей реагирует с потолочкой таким образом,лучше его заменить.Воспользуйтесь Титаном.
А тем временем моя этажерка обзавелась элеронами 😒
Для вклеивания крыла в фюзеляж используется 30-мин эпоксидка или титан или безопасный для пены циакрин.
Александр, добрый день!
Читал всю тему, так и не смог понять сборку крыла. Конкретно про стачивание задней кромки.
Не могли бы Вы, более подробно описать данный процесс. Хочется красиво сделать…)))
Конкретно про стачивание задней кромки было описано в сообщении 1260.
Какой момент требует пояснения?
Постораюсь объяснить…)
Задняя кромка в центре, имеет прямую линию для того, чтобы крыло можно было вставить в фюзеляж.
Как Вы делаете переход с прямой и не сточенной кромки на сточенную…?)
Надеюсь, я правильно описал свой вопрос.)
можете не трогать эту часть , я тоже не обтачивал
вообщем вдоль задней кромки оттчерчиваете линию около 20см по ней шкурите
при приближении к ровной части “МЕСТО СКЛЕКИ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ” уменьшайте угол стачивания до нулевого
примерно на 1см сделайте это
когда соберете крыло будет все аккуратно и красиво
Как Вы делаете переход с прямой и не сточенной кромки на сточенную…?)
Простой плавный переход.
Облетываю Слойку- 1. Пока погода мешает сделать путнее видео- ветер,
мокрый снег моментально заливает и камеру и передатчик. Как получиться, обязательно выложу.
А пока…( кому интересно), совершенно случайно увидел и не удержался,
прикупил - ЭКСТРУДИРОВАННЫЙ ПЕНОПОЛИСТЕРОЛ- выпускается - 2, 3 и 5 см
толщиной. Я взял 2 листа- 3 и 5 см
Маркировка - ЭП Урса ХРS 1250 х 600 х 30 (взвесил сам-850 гр) цена- 76 р.
ЭП Урса ХРS 1250 х 600 х 50 (…1250 гр) цена- 126 р,
Кому интересно- несложно подсчитать удельный вес, а по площади выкройки-
вес будущего обновленного (ну или усовершенствованного ) ФЮЗА.
Отвечу на все вопросы. Можно и в личку, что бы не засорять “ЭФИР”.
Pilot777. если не сложно, напишите, где купили, можно хоть в этой теме
Определился с прототипом для следующей слойки. Выбор остановился на самолете Sbach 342.
Очень красивый сам по себе и пока не имеет много повторений в моделях. Немного сомневался из-за его короткого хвоста, но так как это не точная копия, думаю, что от оригинала можно и отступить.
Предварительные цифры:
Размах 800 мм
Длина 710 мм
Площадь крыла 14,5 дм2
Ожидаемый вес 190-200 г
Вся начинка - аналогично Слойке. Конструкция тоже. Попробую сделать кок для красоты. Если выйдет запас по весу - съемное шасси, хотя и не уверен, что это надо.
Через пару недель начнется постройка и описание в новой теме.
Видео оригинального Sbach 342 можно посмотреть здесь:
www.xtremeair.de/web/342-video.php
Определился с прототипом для следующей слойки. Выбор остановился на самолете Sbach 342.
Александр, ура! Ждем с нетерпением!
Какраз у меня уже слоечка подрастрепалась. Пережила несколько не сильных крашей почти без последствий, только товарный вид уже потеряла… летает как и прежде, но внешне уже не радует. Плюс сейчас еще в связи с переходом на новую аппаратуру собираюсь выдирать из нее старый приемник на 35 мгц и ставить новый на 2,4 ггц ))) вот думаю как бы это поделикатнее сделать. Строгать новую слойку уже что-то не хочется, а вот новый похожий аппарат с радостью собрал бы!
ЗЫ Мысли вслух - почему-то хочется больших рулевых поверхностей…
Александр а можно сделать размер 1м?
Просто Слойка мне дала дорогу в небо и теперь мне мало этого размера. Есть конечно у меня ещё и Акро мастер, но хочется самому сделать ещё.
Метровое крыло для жесткости придется делать более толстым, т.е. профильным. Это будет уже не Слойка…
Определился с прототипом для следующей слойки.
Вся начинка - аналогично Слойке. Конструкция тоже. Попробую сделать кок для красоты. Если выйдет запас по весу - съемное шасси, хотя и не уверен, что это надо.
Через пару недель начнется постройка и описание в новой теме.
www.xtremeair.de/web/342-video.php
Жду, шасси не надо - лишний вес ИМХО.
Александр, присоединяюсь к просьбе по поводу размаха 1 метр. Может быть сделать два варианта - с профильным крылом и размахом 1 метр и плоским крылом с размахом 800 мм. А то DT2213/22 без дела лежит…😊
Может, Слойко-Акромастер?
Ответил в личку.
Александр, присоединяюсь к просьбе по поводу размаха 1 метр.
Есть желание сделать модельку из потолочки в размере 900…950 к концу лета. Но это будет не Слойка. И может случиться так, что желания не совпадут с возможностями…
Определился с прототипом для следующей слойки…
Очень красивый сам по себе и пока не имеет много повторений в моделях…
Ага редкая птица. Большого размера на 50сс движке:
www.pilot-rc.com/ProductShow.aspx?id=86
sdshobby.com/sbach-342-50cc-gasoline-arf-plane-p-1…
Судя по фото, самолет скорее с нижним, чем со средним расположением крыла.
Судя по фото, самолет скорее с нижним, чем со средним расположением крыла.
А мы ему на слойке не только хвост нарастим слегка, но и крыло чуть поднимем. 😃
Кстати, по поводу произношения названия Sbach. На сайте xtremeair написано, что конструктор самолета - Philipp Steinbach. Команда немецкая, могу предположить, что по-русски его фамилия читается как Штайнбах. Наверное Sbach, как некоторое образование от фамилии, будет правильнее произносить как “Сбах”. Возможно, у этого слова есть и перевод.
Я не знаток немецких фамилий. Кто знает, поправьте меня, пожалуйста, чтобы не коверкать чужие фамилии и названия.
Александр а обьёмное крыло будет присутсвовать на новой модели? Спросил неспроста, обьёмное покрепче будет чем просто плоское и легче да и в полёте модель совсем лучше- так результат показал по крайне мере на слойке и на 3D Ikare.
Отличный самолёт, посмотрел на сайт- просто изумительно!!!
Крыло будет такое же как на Слойке.