"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

Chapaev

Кто нибудь знает общую площадь поверхности модели?
Кстати, взвесил скотч 50мм шириной. 1 п/м - 2,5гр. 1м2 = 20 п.м = 50 гр.

Прикинул ориентировочно (исходя из площади крыльев) - оклейка скотчем крыльев и фюза добавит около 15гр

я думаю обычными акриловыми красками попробовать.

Maxicus
Chapaev:

Кто нибудь знает общую площадь поверхности модели?

Если под оклейку со всех сторон (включая оперение), то грубо - 4 площади крыла, т.е. 12 * 4 = 48 дм2 или почти 25 г вашего скотча.

vfts

Обклеивал скотчем только нос до кабины, кромки крыла и стабилизатора. Этого вполне достаточно.
Я свою маркером и раскрашивал,вполне так ничего.

Геннадий10

Не знаю, кто как делает ,но у меня цветным скотчем обклеены передние кромки крыла и стабилизатора, так как посадки и полеты на даче в высокую траву ,и голых крыльев на долго не хватит.Так же на цветном скотче навешаны элероны и стабилизатор.Поэтому без скотча по- любому не обойтись, хоть цветного ,хоть прозрачного, хоть армированного,а иначе разоритесь на потолочке и клее, и будете каждую неделю строить новую слойку.

Chapaev
Maxicus:

Если под оклейку со всех сторон (включая оперение), то грубо - 4 площади крыла, т.е. 12 * 4 = 48 дм2 или почти 25 г вашего скотча.

Пожалуй обклею только критически важные детали и кромки. 25 гр - это не шутка, можно еще один мотор поставить!

Кстати, собираюсь модифицировать конструкцию и добавить шасси.

vfts:

Обклеивал скотчем только нос до кабины, кромки крыла и стабилизатора. Этого вполне достаточно.
Я свою маркером и раскрашивал,вполне так ничего.

Фото в студию!

Maxicus
Chapaev:

Пожалуй обклею только критически важные детали и кромки.

Прааавильноеее решеениеее! (С) Г.Хазанов:)

Aleks-47

Привет! Начитался я инструкций по пилотажу Як-52. Много полезного почерпнул. А вот по поводу гироскопического эффекта от винта имеется вопрос. На Слойке он тоже играет роль при пилотаже, или по этому поводу можно не заморачиваться? Дело еще и в том, что у меня “винт” правый, а у моделей Аэрофлая сплошь - левый! То есть, в симуляторе не удается прочувствовать этот момент “нутром”, чтобы при реальных полетах уже не задумываться, что куда крутить. На данный момент в симуляторе у меня полеты вполне получаются, могу кружить и кувыркаться сколь угодно долго. Но! Хочу научиться выполнять определенное задание. Например правильный (т.е. координированный!) вираж. Как раз насчет координированности есть сомнения, получается ли он? Или в симуляторе его и не уловить? А уж насчет исполнения “коробочки” при посадке - вообще полный конфуз: найти с воздуха “полосу” пока не удается… Такие дела. Что скажете?

mmm99

Начинайте летать на модели и все придет само собой. Садиться сначала все равно в траву.

Maxicus

Сегодня на рассвете: четыре минуты из четырех паков.
Спасибо любимой супруге за понимание и поддержку.

dima70
Maxicus:

Сегодня на рассвете: четыре минуты из четырех паков.
Спасибо любимой супруге за понимание и поддержку.

Красиво, черт возьми! Здорово вы летаете, такой пилотаж на малой высоте! Кстати, на какой моде летаете?

Я закончил клеить свою Слойку-2, осталось раскрасить. Масса с акком на 600мА получилась 196гр. Сегодня планирую облет, потом выложу фото.

Spidi

Полетал на слойке)) Понял, что нужен симулятор. Три полёта по минуте примерно, три винта уволены((( Но как же здорово)))

Maxicus

dima70, летаю на второй моде.
Первая слойка была весом 192…195г. Отлично летала. Ваша будет не хуже. Удачи и ждем фото. 😃

Spidi, наверное все три уволенных винта - это винты 9х4.7 ?

Spidi
Maxicus:

dima70, летаю на второй моде.
Первая слойка была весом 192…195г. Отлично летала. Ваша будет не хуже. Удачи и ждем фото. 😃

Spidi, наверное все три уволенных винта - это винты 9х4.7 ?

Точно))))

Maxicus
Spidi:

Точно))))

Поэтому я люблю винты 9х5…

dima70

Облетал сегодня Слойку-2. Эмоции только положительные, очень понравилась! Еще раз спасибо Maxicus за хорошую модель! Ровно стартовала с руки и прямо пошла вверх. Крутил по всякому, как умею. Летает и быстро, и медленно, в общем здОрово! (собственно возможности модели показаны на видео)
Теперь по постройке. Мотор поставил 2205C 1400Kv, впечатлен возможностями этого 10-долларового мальца. Винт 8х3.8, на акках Дуалскай 600мА отлетал по 8 минут на разных режимах (центровка с ними получилась около 70мм от передней кромки, а можно и еще назад сдвинуть). Тяга на максимуме значительно больше единицы, единица примерно на половине газа (при свежем заряде). Сначала ставил на модель Дуалскай XM2812CA-27 1780KV под него и мотораму пошире сделал, но вовремя пришла посылка с ХС, мотор заменил, 2205 лучше крутит большие винты.
Сервы сперва думал поставить вкруг 5гр HXT500 (две на элероны), но потом решил не отходить от прототипа и на элероны поставил одну HXT900. Тяги - на хвосте бамбук, на элероны - карбон 1.5мм. Модель сделал из 3мм потолочки, клеил титаном, хвостовое оперение, рули, элероны - из 4мм (вернее даже нашел листы 4.5мм), в элероны не стал врезать усиления. Лонжерон из линейки 50см - 6х2мм, на всю её 500мм длину. Стаб и РВ усилены бальзовыми реечками 4х4. РВ посажен на армированный скотч 3М (OBI рулит!). Половинки РВ усилены накладкой из 1мм фанеры. Руль направления и элероны посадил на самодельные петли из клеевой подкладочной ткани (позаимствовал у жены, такой нетканный материал типа агрила, плотный, с одной стороны у него нанесен термоклей). сложил его вдвое клеем внутрь, а между ними проложил такой же подкладочной ткани, только без клеевого слоя. этот сендвич прогладил утюгом. материал имеет анизотропные свойства, т.е. в одном направлении он тянется, а в другом - намного прочнее на разрыв. использовал это свойство, нарезал на полоски. петли вклеил на циакрин (foam safe) по 4 на элероны и 3 на РН.
Низ фюза поделил на 3 части. На носу до первого полушпангоута заклеил его наглухо на циакрин (чтобы долго не ждать высыхания), и оклеил аримрованным 3М скотчем, наглухо заклеил хвост от 2-го полушпангоута на титан. А вот среднюю часть под крылом заклеивать не стал, вставил на место и заклеил прозрачным скотчем. И правильно сделал, воткну в него приемник от hitek, буду рулить моделькой Optic-ом 6 Sport вместо примитивного WFly, она этого заслуживает 😃 Настрою экспоненты и всякие другие вкусности, да и триммеры нормально установлю.
Вот собственно и всё. Разрисовал Слойку перманентным маркером по трафаретам (еще хвост осталось), кабину оклеил синим скотчем (склеивал 2 полосы для боковин на стекле и вырезал по трафарету).

Maxicus
dima70:

Облетал сегодня Слойку-2. Эмоции только положительные, очень понравилась!

Поздравляю! Рад, что Слойка понравилась.
Спасибо за фото и подробное описание. Интересно наблюдать разные технологии строительства. Мне, например, лениво переносить чертеж на потолочку - клеящим карандашом точечным методом прикрепляю распечатку на потолочку и острым ножом режу сразу и бумагу и пену.

Rover

Сегодня выпустил полетать вторую слойку. Оказалось что после предыдущего полукраша частично отклеилась серва элеронов, а я не обратил внимания. В результате слойка полетела как пьяная в хлам пчела, выписывая дикие экивоки при каждом движении элеронов. Этот “полет” длился пару минут, пока я пытался понять, что за фигня. Потом плюхнулся в траву, серва вырвалась окончательно, прихватив один кабанчик. На этом и закончил.

Зато облетал Pitts, это на-а-а-много труднее, чем слойка 😉 Но это другая история…

Chapaev

Ура! Она полетела! Полетный вес 220гр с шасси и акком 850мА/ч. Трим по крену в один щелчок. Осталось подобрать комфортную центровку. Maxicus, спасибо за отличный проект!

Chapaev

Забыл спросить - расскажите, как акк крепите. Хочется какое то элегантное решение а не скотч.