"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

XLeon

Хорошо, с этим я справился. А чем посоветуете вклеивать в потолочку угольные прутики?

crafter

им же вклеиваю, просто прутики в месте вклейки шкурю, до матового состояния.

miloslavski
XLeon:

Какой клей посоветуете для вклеивания лонжерона из линейки?

я тоже титаном клеил, тем более дерево, не то, что уголь, им клеится намертво.

osy13

К стати помните писал, что двигатель 2204 не помещается на раму.
Дык они 2204 и 2205 разные по размеру оказывается.

Слева 2205 справа 2204

Yozka

Сломал я свою стлойку. В перевернутом полете, спутал вверх/низ. Загнал в асфальт.
Начинаю делать следующую слойку.
Во время полетов, ни разу не воспользовался рулем направления (рудер наверно называется?).
Может мне его вообще не делать управляемым?
Могу скономить на весе.
Максикус как считаешь?

Maxicus

Предпочитаю управление по четырем каналам, в т.ч. рулем направления.
Чтобы сократить количество падений рекомендую некоторое время потратить на симулятор.
См. сообщение #1:

Maxicus:

Сделал модельку для приятеля, который ПОСЛЕ СИМУЛЯТОРА хочет чаще летать на реальных моделях…

osy13
Yozka:

Во время полетов, ни разу не воспользовался рулем направления (рудер наверно называется?).
Может мне его вообще не делать управляемым?

Дело в том что пока летаешь как получается, а ни как хочется. То рудер действительно не нужен. Но как только будешь летать чуть лучше, сам почувствуешь его необходимость.

Многие фигуры без него просто не сделать, да и на посадку помогает зайти ровненько.

Yozka

Понятна, будем тогда с рулем направления делать…
У меня теперь главная сверхзадача второй слойки - уменьшить вес любой ценой.

Максикус, ну нелюблю я летать на симуляторе, надоедает быстро.
Слойку делаю только ради замены симулятора. Собрал - разбил.
Бить ее нежалко. да и падения прощает.

osy13
Yozka:

У меня теперь главная сверхзадача второй слойки - уменьшить вес любой ценой.

А сколькоже она у тебя весила ?😃

Просто поэксперементировав с весом я понял что даже при 270 граммах она летает нормально, если запускать не обременяясь ограниченным пространством. А вот если действительно выписывать как Максикус на малой высоте да tit не отлетая далеко от себя то да - лучше до 200 гр.

Maxicus
Yozka:

Понятна, будем тогда с рулем направления делать…
У меня теперь главная сверхзадача второй слойки - уменьшить вес любой ценой.

В сообщении #220 есть итоговая весовая сводка по второй Слойке.
Когда выкладывал фото ее изготовления, специально приводил данные по весам отдельных элементов планера. Начало в сообщении №22. Надеюсь пригодится.
Удачи в постройке и освоении РН. 😉

Yozka
osy13:

А сколькоже она у тебя весила ?😃

310 грам
Ака чжолый, + клея там было немерянно.
Летала как утюг. Но летала.

Геннадий10

Не фига себе , у меня с удленненой мордочкой ,с профильными крыльями типами -фанфлай и с более мощным мотором Pilotag и аккамулятором 2LiPo 850-280гр.

NeAS

Maxicus, респект за тему, чертежи.
Действительно продуманный самолетик. Делал, правда не 1-2 вечера - пришлось ждать начинку с ХС.
мотор:www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль:www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акки:www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес не измерял - нечем, но думаю не перетяжелен. В крыло лонжерон из угля 1*3 (из линеек все “кривые”), в остальном все как у автора.
Сегодня облетал. “блинчиком” летит, соотв. петли, бочки (само собой). Падений не было. Летит на “ноже”. “Висения” пока нет (был ветер), по ветру получается, а на месте - проблемы. Тяга - 50% это где-то 1 (винт 8*4,3 GWS). Звметен прогиб крыла при вертикальных маневрах (но, м.б. это добавляет устойчивости?)
При полном отклонении РВ и отключенном дв-ле даже при ветре самолет снижается “парашютом” без “переворотов”.
В общем, можно рекомендовать как второй или даже первый самолетик для начинающих, благо себестоимость достаточно условная (время изготовления тоже), а также как самолет для наработки и поддержания навыков пилотирования и для полетов на ограниченных площадках (даже 20*20м).

osy13
NeAS:

В общем, можно рекомендовать как второй или даже первый самолетик для начинающих

Как первый запросто. Когда решил пересесть с вертолетов на самолеты. (Ну както не выходит у меня с вертолетами, за пол года разве что висеть научился.)
Все мне советовали Wing Dragon. В итоге купил Дракона. В результате так сним ничего и не получилось. Движек там слабовать. Ну в общем както не так

А Слойку построил и сразу полетел. Да были падения но есть и результат.
Очень рекомендую новичкам. Спасибо автору !

Maxicus
NeAS:

В крыло лонжерон из угля 1*3 …
…Заметен прогиб крыла при вертикальных маневрах…

3 х 1 мм для крыла мало. Надо как минимум 5 мм при толщине 1 мм.
Иначе прогиб крыла мешает пилотировать.

PARSEK

Neas, а не слабоват регуль? Для этого движка вроде 20 А рекомендуют на ХС?

Pull: 320~450g
Prop: 6x3~9x4.7
ESC: 20A😃
Max Current: 14A
Battery Type: 2~3S Only
Suited for Mini indoor planes

NeAS

Neas, а не слабоват регуль? Для этого движка вроде 20 А рекомендуют на ХС?

К сожалению проверить его температуру уже сложно (внутри спрятан), но если будет ремонт (тьфу-тьфу), то обязательно проверю. Но пока проблем нет. Максимальный ток зависит от винта, думаю, что этим винтом не сильно загружаем, да и летает в основном в “пол газа”. В принципе можно померить ток (как-нибудь попробую - отпишусь).

Serёga

вот и я тоже потихоньку делаю свою слойку.
Скажите а как правильно приклеивать руль направления? Как элерон и руль высоты я понял.
Можно ли склеить половинки фезюляжа? А потом вставлять сервы? А то у меня ещё не пришла посылка со всей электроникой для самолёта.

osy13
Serёga:

вот и я тоже потихоньку делаю свою слойку.
Скажите а как правильно приклеивать руль направления? Как элерон и руль высоты я понял.

Руль высоты приклеивал на скотч по тойже технологии что и элероны, только с двух сторон все спиливал под 45гр.

Serёga:

Можно ли склеить половинки фезюляжа? А потом вставлять сервы? А то у меня ещё не пришла посылка со всей электроникой для самолёта.

Именно так и делал. И сейчас строя вторую слойку тоже также делаю

Aleks-47

Привет всем!
Продолжаю исполнять “морковки” на своей слойке, и не устаю удивляться ее живучести, а также ремонтопригодности. Нет, полеты тоже уже получаются! Просто не всегда удается направить слойку туда, куда мне хочется и посадить аккуратненько, желательно поближе к своим ногам. А так, ничего! Летаем!
По результатам вынужденных испыианий на стойкость, прихожу к таким выводам:

  1. Общая конструкция, в том числе выбор материалов, весьма удачны. Автору:“Браво!”.
    Например, излом на крыле я легко отремонтировал вырезав смятый участок потолочки и вклеив в образовавшуюся брешь два новых слоя потолочки. Потом этот участок вновь оклеил скотчем и - в полет!
  2. Применение в качестве лонжеронов алюминиевых полосок из пивной банки - вполне оправдано (у меня именно такая конструкция, т.к. ни бальсы ни линейки под рукой не оказалось). Единственная проблема - маловата длина полоски. Приходится их сращивать по две-три штуки циакрином.
  3. Прменение распорок из полосок фанеры 1,5 х 5 мм (для увеличения жесткости крыла) тоже весьма оправдано: крыло держит форму при любых “выкрутасах”, после неоднократных крашей и крыло и распорки целы и невредимы.
  4. Обтяжка скотчем крыла, передней части фюза и кромок оперения тоже очень эффективны, продлевают жизнь модели.
  5. Слабоват корпус фюза в районе передней кромки крыла. Его надо бы усилить ( по крайней мере для любителей “морковок”).
    Вот такое мнение. Шасси потерял на первых полетах и больше (пока!) не ставил.
    Сегодня летал при ветре ок 5м/сек, удалось некоторое время “стоять” против ветра. Потом, при попытке сделать маневр, слойку понесло и вновь повернуть ее против ветра, я не сумел. Посадка получилась довольно мягкая, даже проп не поломался! (кстати, учитывая чрезмерную хрупкость этой детали, я пропеллеры сразу армирую сталистой проволокой. Очень помогает!)