"Слойка" из 3мм потолочки (часть 1)

ГРИНЯ

Чувствую Дмитрий вы постродаете как и я😁.

dvos

😁 Ну оченама бипланама хотелось!!!

Maxicus
dvos:

Предварительные результаты на фотках.

К фоткам не хватает содержательного текста - размах, длина, площадь крыла, мотор, винт, акк, вес предполагаемый и фактический, особенности конструкции и т.п. Нужно же знать, куда тапком целиться… 😃

dvos

Ну…этта…
Размах увеличен,верхнее крыло 870мм,нижнее 640мм,немного изменена геометрия крыла.Пилон центральный-фанера 2,5мм,боковые-потолочка+реечка.Фюз практически не переделывал,только установил усиление для центрального пилона из куска пены .Площади считать не умею…

Мотор 2209/32
Акк 3s1p 910 Ма
Рег Стамина 12
Сервы-?(пока не решил,вопрос в элеронной,видимо,че-нибудь похожее на Hitec 81)
Планируемый полетный вес 320г
Все,кидайте же…😃

EagleB3

…А я продолжу таки выспрашивать подробности про особенности склейки.

Вот я буду вклеивать крыло. Причем “потолок” (T1 и T2) у меня полностью наклеен, как положено по мануалу сборки.
Как правильно и качественно промазать склеиваемые поверхности? Допустим, я вдвинул крыло слева в фюзеляж почти до места, и теперь я могу смазать поверхности на крыле. Слева - сверху и снизу, справа - только снизу (через не закрытое пока брюхо). А как мазать справа-сверху? А ничего, что мазать буду только крыло?

Или я не правильно себе представляю процесс?

Или как?

dvos

Только крыло и надо…В месте склейки с двух сторон.Я так и делал…Излишки клея удалить,либо до склейки места возможных излишек закрыть малярным(бумажным)скотчем.

EagleB3

Дык… К одному из мест подлезть очень-очень трудно! Если “крыша” уже наклеена.
Как/чем сподручнее туда подлезать?

dvos

Немного не понятно,что сложного-то?
Вставляете крыло по месту,карандашиком на крыле проводите границы с фюзом,вытаскиваете крыло,намазываете клеем,не заступая за границы.Можно на ту сторону фюза и крыла,с которой Вы будете после крыло вставлять на место,проклеить скотчем,как я раньше написал,дабы с излишками клея не мучиться.Скотч после вклейки лучше отодрать до полного высыхания клея.

EagleB3

Сложность в том, что на вытащенном крыле надо сделать две кольцевых линии. Одну под левую стенку фюзеляжа, другую - под правую.
Начнем вставлять крыло в фюзеляж - и одна кольцевая линия будет нежно размазана по середине крыла (от левой стенки фюзеляжа до правой). Если закроете это место скотчем - будет размазано по скотчу.
А если сначала вставить крыло до входа кольцевых линий в фюзеляж, то одно кольцо рисуется клеем нормально (оно снаружи фюзеляжа), а от второго - только половинка (которая видна через не заклеенное “пузо”).

Вот в этом и вопрос…

Если использовать “нелипучую подложку” как советовал Maxicus для наклейки боковины - так прорезь под крыло сделана так, что крыло охватывается с приятным натягом, плотно. Места для этой подложки не остается. Увеличивать прорезь и ослаблять посадку крыла очень не хочется.

А если вставить крыло по месту и после наталкивать клей в щель между крылом и фюзеляжем, то есть опасение, что UHU-por подрастворит потолочку (как в случае, когда я вклеивал петли РН)

dvos

Ну,что Вам сказать…Я написал,как делал я,процесс подобен вклейке стабилизатора на многих самолетах,по-другому не придумаешь,ИМХО.Как вариант,можно сдвинуть крыло дальше, за пределы границ,повторно промазав скрытую сторону клеем.

А если вставить крыло по месту и после наталкивать клей в щель между крылом и фюзеляжем, то есть опасение, что UHU-por подрастворит потолочку (как в случае, когда я вклеивал петли РН)[/QUOTE]

Если клей реагирует с потолочкой таким образом,лучше его заменить.Воспользуйтесь Титаном.

А тем временем моя этажерка обзавелась элеронами 😒

Maxicus

Для вклеивания крыла в фюзеляж используется 30-мин эпоксидка или титан или безопасный для пены циакрин.

DIVISION

Александр, добрый день!

Читал всю тему, так и не смог понять сборку крыла. Конкретно про стачивание задней кромки.

Не могли бы Вы, более подробно описать данный процесс. Хочется красиво сделать…)))

DIVISION

Постораюсь объяснить…)

Задняя кромка в центре, имеет прямую линию для того, чтобы крыло можно было вставить в фюзеляж.

Как Вы делаете переход с прямой и не сточенной кромки на сточенную…?)

Надеюсь, я правильно описал свой вопрос.)

System

можете не трогать эту часть , я тоже не обтачивал

вообщем вдоль задней кромки оттчерчиваете линию около 20см по ней шкурите
при приближении к ровной части “МЕСТО СКЛЕКИ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ” уменьшайте угол стачивания до нулевого
примерно на 1см сделайте это

когда соберете крыло будет все аккуратно и красиво

Maxicus
DIVISION:

Как Вы делаете переход с прямой и не сточенной кромки на сточенную…?)

Простой плавный переход.

pilot777

Облетываю Слойку- 1. Пока погода мешает сделать путнее видео- ветер,
мокрый снег моментально заливает и камеру и передатчик. Как получиться, обязательно выложу.
А пока…( кому интересно), совершенно случайно увидел и не удержался,
прикупил - ЭКСТРУДИРОВАННЫЙ ПЕНОПОЛИСТЕРОЛ- выпускается - 2, 3 и 5 см
толщиной. Я взял 2 листа- 3 и 5 см
Маркировка - ЭП Урса ХРS 1250 х 600 х 30 (взвесил сам-850 гр) цена- 76 р.
ЭП Урса ХРS 1250 х 600 х 50 (…1250 гр) цена- 126 р,
Кому интересно- несложно подсчитать удельный вес, а по площади выкройки-
вес будущего обновленного (ну или усовершенствованного ) ФЮЗА.
Отвечу на все вопросы. Можно и в личку, что бы не засорять “ЭФИР”.

approved

Pilot777. если не сложно, напишите, где купили, можно хоть в этой теме

Maxicus

Определился с прототипом для следующей слойки. Выбор остановился на самолете Sbach 342.

Очень красивый сам по себе и пока не имеет много повторений в моделях. Немного сомневался из-за его короткого хвоста, но так как это не точная копия, думаю, что от оригинала можно и отступить.

Предварительные цифры:

Размах 800 мм
Длина 710 мм
Площадь крыла 14,5 дм2
Ожидаемый вес 190-200 г

Вся начинка - аналогично Слойке. Конструкция тоже. Попробую сделать кок для красоты. Если выйдет запас по весу - съемное шасси, хотя и не уверен, что это надо.

Через пару недель начнется постройка и описание в новой теме.

Видео оригинального Sbach 342 можно посмотреть здесь:
www.xtremeair.de/web/342-video.php

zZAYAZz
Maxicus:

Определился с прототипом для следующей слойки. Выбор остановился на самолете Sbach 342.

Александр, ура! Ждем с нетерпением!
Какраз у меня уже слоечка подрастрепалась. Пережила несколько не сильных крашей почти без последствий, только товарный вид уже потеряла… летает как и прежде, но внешне уже не радует. Плюс сейчас еще в связи с переходом на новую аппаратуру собираюсь выдирать из нее старый приемник на 35 мгц и ставить новый на 2,4 ггц ))) вот думаю как бы это поделикатнее сделать. Строгать новую слойку уже что-то не хочется, а вот новый похожий аппарат с радостью собрал бы!

ЗЫ Мысли вслух - почему-то хочется больших рулевых поверхностей…

Serёga

Александр а можно сделать размер 1м?
Просто Слойка мне дала дорогу в небо и теперь мне мало этого размера. Есть конечно у меня ещё и Акро мастер, но хочется самому сделать ещё.

Maxicus

Метровое крыло для жесткости придется делать более толстым, т.е. профильным. Это будет уже не Слойка…

Airwolf
Maxicus:

Определился с прототипом для следующей слойки.
Вся начинка - аналогично Слойке. Конструкция тоже. Попробую сделать кок для красоты. Если выйдет запас по весу - съемное шасси, хотя и не уверен, что это надо.
Через пару недель начнется постройка и описание в новой теме.
www.xtremeair.de/web/342-video.php

Жду, шасси не надо - лишний вес ИМХО.

air_alex

Александр, присоединяюсь к просьбе по поводу размаха 1 метр. Может быть сделать два варианта - с профильным крылом и размахом 1 метр и плоским крылом с размахом 800 мм. А то DT2213/22 без дела лежит…😊

Maxicus
T300:

Может, Слойко-Акромастер?

Ответил в личку.

air_alex:

Александр, присоединяюсь к просьбе по поводу размаха 1 метр.

Есть желание сделать модельку из потолочки в размере 900…950 к концу лета. Но это будет не Слойка. И может случиться так, что желания не совпадут с возможностями…