Поларис - всепогодный гидроплан
Как вы умудряетесь такие тяжелые Поларисы делать?
Сам удивляюсь, клеил тушку, взвешивал, вроде нормально выходило, легкий был. А как всё вместе собрал - так и набежало. На самом деле есть где весу набежать: провода до мотора поставил силиконовые 16AWG, они весят аж 40 грамм, радиатор - еще 20-30гр, оклейка скотчем - еще 50гр, на регуляторе можно сэкономить грамм 15. Итого 120-140гр можно было скинуть. Вышел бы в пол-кило. Провода конечно уже вытаскивать не буду, но 50-80 грамм облегчить в принципе можно. Знал бы что будет такая тенденция передней центровки, поставил бы регулятор ближе к хвосту и сэкономил на проводах. Будет мало тяги, поставлю мотор помощнее, он центровку уравновесит 😃
Я свой поларис только сегодня точно взвесил - 405гр без акка. Склеен из теплона 5мм, весь обтянут скотчем + на брюхе и поплавках армированный. Делал точно по чертежам Стива, но при распечатке немного накосячил с масштабом и размах получился всего 700мм. Про мотор уже писал выше, тяга 700гр…
Летает очень интересно и эффектно… Его даже просто по полю большому заснеженному погонять уже удовольствие… А чуть газа больше дал - плавно отрывается от поверхности. Еще газа и ручку на себя - уже идем вертикально с набором высоты… по ходу дела можно элероны до отказа и сделать несколько веселых бочек. Потом петельку заложить и вертикально вниз на полном газу чтоб аж растяжки свистели… а потом перед землей прибрать газ, вывести его из пике и по пологой вести его над снегом так чтоб даже касание было незаметно… Вот это кайф!!!
мои поларисы потяжелее.
мой с акком туриниги 2200x30c 730г.
остальные 4 построенные на заказ больше 730г (взлётный) не были. все летали и летают очень хорошо.
мотоустановки
- хоббимейт а2212-1400кв (с обрезаным до 7" винтом 8x7). эт мой.
- какой-то дуалскай с трехлопастным пропом 8" (Владимир samabs может уточнить параметры). к сожалению эта поларис уже разрушился.
- турниги 2826-1600кв (пропы 7х6) на еще двух.
- за параметрами мотоустановки самого гоняемого и в хвост и в гриву самарского полариса стоит обратиться к alex163rus
вот погоняю еще свой и может опять займусь… только уже 150%, руки начинают чесаться.
Мотокальк обещает вам 512г тяги и ток 14А. Взлететь сможет, летать будет не очень бысто.
Кстати, вспомнил что где то видел страничку с тестами моторов, на основании которых у меня были весьма позитивные ожидания от 2826-1900. Мотокальк это конечно здорово, но реальное испытание дает более точные данные. penolet.ru/content/96 (где то в середине). На 3 банках с APC 7х6 парни получили 800гр статической тяги.
Также отзывы на ХоббиКинге говорили о тяге большей 600 грамм на трех банках.
Впрочем надо дождаться погоды и всё проверить в полевых условиях…
Кстати, вспомнил что где то видел страничку с тестами моторов, на основании которых у меня были весьма позитивные ожидания от 2826-1900.
на моём полярисе (около 750гр) как раз стоит такой двигатель. вполне себе достойно летает и вверх и прямо и быстро))) Если держать за хвост рукой и газ на полную, то греется, в полете всё нормально, все лето в жару гонял. На F-15 (статья по сборке на сайте, где и тесты моторов) тоже такой же поставил, доволен, только акки надо ставить с большой токоотдачей, а то маленькие акки просаживает и тяга падает…
Кстати, вспомнил что где то видел страничку с тестами моторов, на основании которых у меня были весьма позитивные ожидания от 2826-1900. Мотокальк это конечно здорово, но реальное испытание дает более точные данные. penolet.ru/content/96 (где то в середине). На 3 банках с APC 7х6 парни получили 800гр статической тяги. Также отзывы на ХоббиКинге говорили о тяге большей 600 грамм на трех банках. Впрочем надо дождаться погоды и всё проверить в полевых условиях…
Возможно у меня он криво вбит в базу. Сорри - надо было потщатильней проврять параметы.
Подскажите а вот с таким мотором hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… как будет? Хорошо или плохо ? 😃
Подскажите а вот с таким мотором hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… как будет? Хорошо или плохо ? 😃
Ниже приведены данные в комментариях:
With Polyquest 1200mAh 30C 3S
APC 7x5 175W 18.7A 580g
APC 8x4 200W 22A 800g
APC 8x6 240W 27A 700g
На мой взгляд ему тяги будет маловато, а взлет с воды вообще не возможен.
при морковке двигатель отрывается вместе с килем и летит быстрее полариса)
Чтобы киль не отрывался☕я сделал так. И он действительно не отрывается. и + экономия в проводах😁
Подскажите а вот с таким мотором hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… как будет? Хорошо или плохо ? 😃
У меня имеется парочка именно таких моторов, для СУ-37 приобретались… Наилучшие показатели по тяге и току мотор выдал на винте 7х5 АПС. 730гр, ток 18А.
Так что смело ставьте - полетит, никуда не денется…
…моторчик немного тяжелее чем указано на сайте - реально 63гр. весит…
Полариса облетал неделю назад. Не обошлось без происшествий, при первой же посадке перевернулся и отломил пилон, расходы по элеронам оказались слишком велики. После починки, уменьшения расходов до 50% и триммирования летать стало комфортно. Может летать медленно, планирует хорошо. В прошлую субботу отлетал 2 акка 1550, сегодня сначала 2 таких же, а потом поставил на 2200 3S. Центровка с ним передняя, примерно на 1 см к носу от редана, но летать было вполне нормально. Практически сразу после взлета и набора высоты мотор вырубился, посадил без проблем. Всё проверил, приемник, сервы работали, мотор запустился снова. По снегу покатал, работал нормально. При повторном взлете мотор снова вырубился, при запуске дергается, субъективно крутился с затруднениями. Дома разобрал мотор, магниты и подшипники в порядке, обмотки в некоторых местах потменели и попахивают паленым. Короче мотор накрылся… 😦
Тут есть фото:
rcopen.com/forum/f22/topic75267/604
Вопрос к бывалым: как навешивать рули? Боюсь что при посадке на воду волной может вырвать элероны или рудер.
элероны на скотч. есть один из полариков с модельными петлями. разницы нет. при посадках не вырывает.
руддер всегда вешаю или на модельные петли или на полоски пластика. вырывает если не сделать нижнюю кромку руля на 2-3мм выше линии днища.
на воде кстати не вырывало ни разу, она относительно мягкая. были проблемы при посадке на грунт (травинку цепанул), на снег (кромкой льдины).
_Soldir_, я делал крылья из 2-х слоев потолочки, по линии отреза элеронов между слоями приклеил тонкий двусторонний скотч шириной 5см, после склейки слоев аккуратно сделал \/ вырезы с двух сторон не повредив скотча внутри, проблем ни при приземлении, ни при приводнении не возникало
по линии отреза элеронов между слоями приклеил тонкий двусторонний скотч шириной 5см, после склейки слоев аккуратно сделал \/ вырезы
Что помешало сделать все вырезы до, а потом уже склеить?
Да, есть такая чудесная вещичка - лента “Сепрянка” (стыки межу гипсокартоном проклеивать) - попробуйте ее вместо скотча… понравится
все ленты не дают жесткости навеса. Я навешиваю на петли “самокруты”. Бывет вырывает, но чинится каплей клея, зато никаких люфтов. И поверхности навешиваются уже собранные и обтянутые.
Что помешало сделать все вырезы до, а потом уже склеить?
мне удобнее делать так. \/ вырез делаю фрезой бормашинки со спец насадкой по линейке. нет необходимости ловить угол среза кромки элерона и крыла по линейкам, быстрее.
Я использую для пенолётов упаковочную ленту для стяжки коробок, она бывает разной ширины и толщины, длина какую отрежете, на концах насверливаю 1.5мм отверстия для лучшего вклеевания. не разу не было отрыва элерона или рудера. что и другим желаю.
А чем упаковочную ленту приклееваете к пенопласту-каким клеем?
Я клею UHU por. титаном.или любым клеем для потолочной плитки. особой разницы не замечал, главное сделать на концах отверстия. Ещё посоветовал бы тем кто только начинает с полярисами и опыта мало, делать на крыльях предкрылки как на себартовском шарке,эффект поразительный:увеличивается стабильность.плавность и подъёмная сила.
делать на крыльях предкрылки как на себартовском шарке
А пример?