Поларис - всепогодный гидроплан

Yanchak
CyberD:

Комплектация: АКК 2200, 3S Двигатель TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner Винт 7х6 (комбинация слабовата, тяга примерно 600-650 гр.) Аппа - Hobby King 2.4Ghz 4Ch Tx & Rx V2 (Mode 1)

Надо 4 банки и будет летать шо дурной. На трех слабовато однозначно. Как вариант поменяйте мотор на 2409 колочольчик - повеселее будет.

dangerousgluck

тяжелый мощный но совершенно не подходящий на эту модель двигатель. 28-30 у меня афигительно крутит винт 10x6 (новая СУ на питтсе) тяга больше кило. а здесь подразумевается маленький винт и очень большие обороты. меньше 1600kv как-то не очень.
на моём сейчас стоит двигло с 1400kv, на трёх банках ему хорошо с пропом 7х7. 7х6 уже не очень.

VoVstein
CyberD:

Использую Turnigy 2836 2350kv тяжеловат, но тянет здорово с винтом 5х5. Единственый минус при морковке двигатель отрывается вместе с килем и летит быстрее полариса))). Здесь на форуме советовали TR 28-26 16A 1900Kv на подобии этого и нужно ставить.

dangerousgluck

в оригинале на винт 6x5 или 6x4 работал двигатель с 2200kv.
1600-1800kv на винт 7x5 или 7x6.
имхо.

Саня71

На своем поларисе я вот такой мотор применил cgi.ebay.com/…/170509086330

Сначало попробовал его с винтом 7х5 АПС , немного обрезаным. Тягу выдавал больше 1000гр. правдо ток зашкаливал за 35А… Потом поставил рекомендованый к этому мотору винтик 6х4 АПС. С ним тяга стала около 700гр. при токе 22А.

При общем полетном весе 600гр. летается довольно приятно…

dima70

Вчера практически завершил постройку своего Полариса (готовность 99%, осталось по мелочи - кабину “нарисовать” и т.п.).

Взлетный вес 620гр (с акком Rhino 1550 3S). Фюзеляж из 4мм потолочки, крыло и оперение - 2 слоя 3мм.
Мотор: TURNIGY TR C2826-1900 kv, винт APC 7x4, регулятор Dualsky 40A, сервы на РН HXT900, на РВ - 8гр turnigy, на элероны поставил по одной HXT500, можно будет поэкспериментировать с настройками как дельта-крыло. РВ не увеличивал. Низ фюзеляжа и поплавки оклеил армированным скотчем.
Жду погоды для облета.

Yanchak

Тяжеловатый он у вас немного. У меня получался 650г с баластом и 4х баночной батареей.

Мотокальк обещает вам 512г тяги и ток 14А. Взлететь сможет, летать будет не очень бысто.

dima70
Yanchak:

Тяжеловатый он у вас немного. У меня получался 650г с баластом и 4х баночной батареей.

Мотокальк обещает вам 512г тяги и ток 14А. Взлететь сможет, летать будет не очень бысто.

Не помню точно, какой винт поставил, АРС 7х4 или 7х5. Есть еще APC style 7x6, можно и его попробовать. По регулятору запас есть, аккумулятор тоже до 30 ампер отдаст. Моторчик заявлен до 16А, но по зиме думаю выдержит нормально. Есть еще мотор TURNIGY 35-30 1700, но он тяжелее, хотя надеюсь что с подпорками хвост не отвалится. Примерял Turnigy 3S 2200, центровка получается слишком передняя и весить с ним будет под 700гр.
Веса прилично добавил на оклейке армирующим скотчем, тяжелый он (и вообще на оклейке). До оклейки весил примерно 550гр.

Yanchak

Все три 7" винта дадут приерно одинаково 20-21м/с. Дайте ссылочку на ваш 35-30, бо те что я знаю имеют КВ поменьше и весят почти 100г.
По регулятору запас хороший, скорее перебор по весу, при таком запасе (ИМХО) его можно было ставить без наружнего охлаждения, но такое лучше вначале на стенеде сделать - 10 мин работы в закрытой коробке с тремометром.

dima70
Yanchak:

Все три 7" винта дадут приерно одинаково 20-21м/с. Дайте ссылочку на ваш 35-30, бо те что я знаю имеют КВ поменьше и весят почти 100г.
По регулятору запас хороший, скорее перебор по весу, при таком запасе (ИМХО) его можно было ставить без наружнего охлаждения, но такое лучше вначале на стенеде сделать - 10 мин работы в закрытой коробке с тремометром.

Мотор такой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рег ставил какой был свободный. Есть 30А, но он стоит на планере, не хотел снимать. Есть еще 18А, но его может не хватить. Заменить рег не проблема, всё съемно и доступно сделал. Вообще надо бы взять да померять ток в статике на полном газу, благо ватт-метр есть.

Yanchak

Такой мотор, с винтом 7х6 даст вам почти 800г тяги, ток 23А. Повеселее конечно, и скорость будет под 28 м/с

kvn543

Как вы умудряетесь такие тяжелые Поларисы делать? Для интереса взвесил своего ветерана - 374г без акка и 510г с 3S1P 1800mAh. И это после многочисленных ремонтов… А если акк 1300mAh, то очень интересные фигуры можно вытворять…

Yanchak

Как вы умудряетесь такие тяжелые Поларисы делать? Для интереса взвесил своего ветерана - 374г без акка и 510г с 3S1P 1800mAh. И это после многочисленных ремонтов… А если акк 1300mAh, то очень интересные фигуры можно вытворять…

А он у вас не по чертежам с рц групс 😃

На первом у меня было 4 банки батарея 1600, 66г мотор, спидконтоллер с толстеной алюминиевой пластной на охлаждение, тяги из велоспиц, еще был коллектоный контроллер на бано, плюс я налажал с центровкой и догружал хвост 50г грузиком. В крыле карбоновая трбка 5-3.

На втором аккум будет трехбаночный, охлаждение спидконтоллера сделаю полегче, банно не будет,тяги из стекла или угля думаю в 550г впишусь. Меньше нет бо хочу всетаки пенеопласт впихнуть в носовой отсек чтоб нырять за ним пореже.

kvn543
Yanchak:

пенеопласт впихнуть в носовой отсек чтоб нырять за ним пореже.

Тогда уж лучше нос сделать из ЕРР, будет пружинить, как мячик😁

Yanchak
kvn543:

Тогда уж лучше нос сделать из ЕРР, будет пружинить, как мячик

Пробовал. Как в старом анекдоте, “сам в дребезги, а галоши как новые”. так и тут - носу ничего, а прямо за ним все всмятку. На много лучше получается когда модель легкая.

dima70
kvn543:

Как вы умудряетесь такие тяжелые Поларисы делать?

Сам удивляюсь, клеил тушку, взвешивал, вроде нормально выходило, легкий был. А как всё вместе собрал - так и набежало. На самом деле есть где весу набежать: провода до мотора поставил силиконовые 16AWG, они весят аж 40 грамм, радиатор - еще 20-30гр, оклейка скотчем - еще 50гр, на регуляторе можно сэкономить грамм 15. Итого 120-140гр можно было скинуть. Вышел бы в пол-кило. Провода конечно уже вытаскивать не буду, но 50-80 грамм облегчить в принципе можно. Знал бы что будет такая тенденция передней центровки, поставил бы регулятор ближе к хвосту и сэкономил на проводах. Будет мало тяги, поставлю мотор помощнее, он центровку уравновесит 😃

Саня71

Я свой поларис только сегодня точно взвесил - 405гр без акка. Склеен из теплона 5мм, весь обтянут скотчем + на брюхе и поплавках армированный. Делал точно по чертежам Стива, но при распечатке немного накосячил с масштабом и размах получился всего 700мм. Про мотор уже писал выше, тяга 700гр…
Летает очень интересно и эффектно… Его даже просто по полю большому заснеженному погонять уже удовольствие… А чуть газа больше дал - плавно отрывается от поверхности. Еще газа и ручку на себя - уже идем вертикально с набором высоты… по ходу дела можно элероны до отказа и сделать несколько веселых бочек. Потом петельку заложить и вертикально вниз на полном газу чтоб аж растяжки свистели… а потом перед землей прибрать газ, вывести его из пике и по пологой вести его над снегом так чтоб даже касание было незаметно… Вот это кайф!!!

dangerousgluck

мои поларисы потяжелее.
мой с акком туриниги 2200x30c 730г.
остальные 4 построенные на заказ больше 730г (взлётный) не были. все летали и летают очень хорошо.

мотоустановки

  • хоббимейт а2212-1400кв (с обрезаным до 7" винтом 8x7). эт мой.
  • какой-то дуалскай с трехлопастным пропом 8" (Владимир samabs может уточнить параметры). к сожалению эта поларис уже разрушился.
  • турниги 2826-1600кв (пропы 7х6) на еще двух.
  • за параметрами мотоустановки самого гоняемого и в хвост и в гриву самарского полариса стоит обратиться к alex163rus

вот погоняю еще свой и может опять займусь… только уже 150%, руки начинают чесаться.