Поларис - всепогодный гидроплан

Саня71

Облетал сегодня своего ПОЛАРИСА… правдо если быть точнее, первый вылет был примерно с месяц назад, но не совсем удачный. Помехи и потери сигнала привели к трем морковкам за 5 минут (благо снег был высокий и повреждений ноль) и на этом испытания было решено свернуть… Дома долго экспериментировал с начинкой но ничего криминального не нашел и списал все эти траблы на новый синтезаторный приемник КОРОНА… 40МГЦ.
Поставил на полариса провереный приемник с 2-х метрового пайпера ( тоже КОРОНА, только с кварцем. я на нем загонял пайпер в точку, сбоев никаких, высота была метров 700-800)
Вышел сегодня с поларисом в чисто поле - красота вокруг! Ровное снежное покрытие аж до горизонта, ветра почти нет, температура -1. Решил для начала погонять его по поверхности… МЛЯТЬ! метров на 50-70 опять потеря сигнала…😃 Подползаю чуть ближе по колено в снегу - ОО! Опять поехали!
Вобщем - не утерпел - взлетел. В воздухе- красота! Рулится четко, бочки петли крутит, вертикали нормально, посадки - ну просто как челнок космический:).
Полетал в общем…но как дальше 100м залетиш - так хлоп и морковка.
Набегался-наползался короче сегодня по полю… поломок никаких вроде никаких серьезных у самолетика нет, но нос стал похож на туфлю старика Хоттабыча 😁

Вот и ломаю голову - может это длинные провода от регулятора к мотору так помеху дают и дальность снижают?

kvn543

Может поэксперементировать с расположением антены? Еще тут писали, что обернули пучок проводов фольгой, типа экран. На 2,4 таких проблем нет, загонял в точку и вверх и вбок.

CyberD

Я тоже с ВАМИ! 😛

Комплектация:
АКК 2200, 3S
Двигатель TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner
Винт 7х6 (комбинация слабовата, тяга примерно 600-650 гр.)
Аппа - Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V1

Конструктивно:
Размер - 100%
Материал - депрон 6мм.
Полётный вес 620 гр.
Пришлось увеличить руль высоты на 3 см. (просто приклеил ещё депрона 😁).
“Кабина” на магнитах.
Подсветка.
Клей - циакрин (фоам сейф) + Эпоксидка (только для карбоновой вставки поперечины крыла)
На днище приклеен строительный армированный скотч. (для снега хватает)

Пилотирование:
Плавный на поворотах, иногда прощает ошибки. Визуально взлёт-посадка выглядят обалденно (режим эксплуатации -5 -7 С, ночь, снег, отсутствие ветра)
Пилотаж не получается (тяги не хватает).
За 20 мин. акк вылетать не удалось.

2 краша.
1-й) отвалилось хвостовое оперение (время восстановления 4-5 мин. включая укрепления угольком)
2-й) разломился по центру фюзеляжа (пока не восстановлен)

Yanchak
CyberD:

Комплектация: АКК 2200, 3S Двигатель TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner Винт 7х6 (комбинация слабовата, тяга примерно 600-650 гр.) Аппа - Hobby King 2.4Ghz 4Ch Tx & Rx V2 (Mode 1)

Надо 4 банки и будет летать шо дурной. На трех слабовато однозначно. Как вариант поменяйте мотор на 2409 колочольчик - повеселее будет.

dangerousgluck

тяжелый мощный но совершенно не подходящий на эту модель двигатель. 28-30 у меня афигительно крутит винт 10x6 (новая СУ на питтсе) тяга больше кило. а здесь подразумевается маленький винт и очень большие обороты. меньше 1600kv как-то не очень.
на моём сейчас стоит двигло с 1400kv, на трёх банках ему хорошо с пропом 7х7. 7х6 уже не очень.

VoVstein
CyberD:

Использую Turnigy 2836 2350kv тяжеловат, но тянет здорово с винтом 5х5. Единственый минус при морковке двигатель отрывается вместе с килем и летит быстрее полариса))). Здесь на форуме советовали TR 28-26 16A 1900Kv на подобии этого и нужно ставить.

dangerousgluck

в оригинале на винт 6x5 или 6x4 работал двигатель с 2200kv.
1600-1800kv на винт 7x5 или 7x6.
имхо.

Саня71

На своем поларисе я вот такой мотор применил cgi.ebay.com/…/170509086330

Сначало попробовал его с винтом 7х5 АПС , немного обрезаным. Тягу выдавал больше 1000гр. правдо ток зашкаливал за 35А… Потом поставил рекомендованый к этому мотору винтик 6х4 АПС. С ним тяга стала около 700гр. при токе 22А.

При общем полетном весе 600гр. летается довольно приятно…

dima70

Вчера практически завершил постройку своего Полариса (готовность 99%, осталось по мелочи - кабину “нарисовать” и т.п.).

Взлетный вес 620гр (с акком Rhino 1550 3S). Фюзеляж из 4мм потолочки, крыло и оперение - 2 слоя 3мм.
Мотор: TURNIGY TR C2826-1900 kv, винт APC 7x4, регулятор Dualsky 40A, сервы на РН HXT900, на РВ - 8гр turnigy, на элероны поставил по одной HXT500, можно будет поэкспериментировать с настройками как дельта-крыло. РВ не увеличивал. Низ фюзеляжа и поплавки оклеил армированным скотчем.
Жду погоды для облета.

Yanchak

Тяжеловатый он у вас немного. У меня получался 650г с баластом и 4х баночной батареей.

Мотокальк обещает вам 512г тяги и ток 14А. Взлететь сможет, летать будет не очень бысто.

dima70
Yanchak:

Тяжеловатый он у вас немного. У меня получался 650г с баластом и 4х баночной батареей.

Мотокальк обещает вам 512г тяги и ток 14А. Взлететь сможет, летать будет не очень бысто.

Не помню точно, какой винт поставил, АРС 7х4 или 7х5. Есть еще APC style 7x6, можно и его попробовать. По регулятору запас есть, аккумулятор тоже до 30 ампер отдаст. Моторчик заявлен до 16А, но по зиме думаю выдержит нормально. Есть еще мотор TURNIGY 35-30 1700, но он тяжелее, хотя надеюсь что с подпорками хвост не отвалится. Примерял Turnigy 3S 2200, центровка получается слишком передняя и весить с ним будет под 700гр.
Веса прилично добавил на оклейке армирующим скотчем, тяжелый он (и вообще на оклейке). До оклейки весил примерно 550гр.

Yanchak

Все три 7" винта дадут приерно одинаково 20-21м/с. Дайте ссылочку на ваш 35-30, бо те что я знаю имеют КВ поменьше и весят почти 100г.
По регулятору запас хороший, скорее перебор по весу, при таком запасе (ИМХО) его можно было ставить без наружнего охлаждения, но такое лучше вначале на стенеде сделать - 10 мин работы в закрытой коробке с тремометром.

dima70
Yanchak:

Все три 7" винта дадут приерно одинаково 20-21м/с. Дайте ссылочку на ваш 35-30, бо те что я знаю имеют КВ поменьше и весят почти 100г.
По регулятору запас хороший, скорее перебор по весу, при таком запасе (ИМХО) его можно было ставить без наружнего охлаждения, но такое лучше вначале на стенеде сделать - 10 мин работы в закрытой коробке с тремометром.

Мотор такой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рег ставил какой был свободный. Есть 30А, но он стоит на планере, не хотел снимать. Есть еще 18А, но его может не хватить. Заменить рег не проблема, всё съемно и доступно сделал. Вообще надо бы взять да померять ток в статике на полном газу, благо ватт-метр есть.

Yanchak

Такой мотор, с винтом 7х6 даст вам почти 800г тяги, ток 23А. Повеселее конечно, и скорость будет под 28 м/с

kvn543

Как вы умудряетесь такие тяжелые Поларисы делать? Для интереса взвесил своего ветерана - 374г без акка и 510г с 3S1P 1800mAh. И это после многочисленных ремонтов… А если акк 1300mAh, то очень интересные фигуры можно вытворять…

Yanchak

Как вы умудряетесь такие тяжелые Поларисы делать? Для интереса взвесил своего ветерана - 374г без акка и 510г с 3S1P 1800mAh. И это после многочисленных ремонтов… А если акк 1300mAh, то очень интересные фигуры можно вытворять…

А он у вас не по чертежам с рц групс 😃

На первом у меня было 4 банки батарея 1600, 66г мотор, спидконтоллер с толстеной алюминиевой пластной на охлаждение, тяги из велоспиц, еще был коллектоный контроллер на бано, плюс я налажал с центровкой и догружал хвост 50г грузиком. В крыле карбоновая трбка 5-3.

На втором аккум будет трехбаночный, охлаждение спидконтоллера сделаю полегче, банно не будет,тяги из стекла или угля думаю в 550г впишусь. Меньше нет бо хочу всетаки пенеопласт впихнуть в носовой отсек чтоб нырять за ним пореже.

kvn543
Yanchak:

пенеопласт впихнуть в носовой отсек чтоб нырять за ним пореже.

Тогда уж лучше нос сделать из ЕРР, будет пружинить, как мячик😁

Yanchak
kvn543:

Тогда уж лучше нос сделать из ЕРР, будет пружинить, как мячик

Пробовал. Как в старом анекдоте, “сам в дребезги, а галоши как новые”. так и тут - носу ничего, а прямо за ним все всмятку. На много лучше получается когда модель легкая.