Поларис - всепогодный гидроплан

SanRomStaV
dangerousgluck:

если на воду - сервы брызгозащитным козырьком прикрой.

сколхозим что нибудь, как раз для центровки будет самое-то, а то она у меня немного передняя получилась(15мм от редана)

aleeex:

Красивый самолёт получился! Двигатель интересно установил и радиатор даже в вент. канале!.Саша, ты центровку проверил?

Передняя чуток. тут в этой теме вроде писали что комфортнее летать с передней центровкой, но взлетать тяжелее, я на этот случай увеличил площадь руля высоты на 30%😉

Bf-109

Саня, где облёт будет - на яме? Если да, то во сколько?

12 days later
Solo2k

На Хоббисити появились в стоке двигатели для Поляриса. Может кого интересуют именно с этого сайта.

25 days later
Yanchak

Сегодня была погоня за полярисом. 😃
Вот результат.

Yanchak

Пилот - преследователь летал по камере 😃 Можно представить его впечатления когда перед ним так шмыгнул Полярис.

1 month later
alh

Народ,
подскажите, так как давненько не следил за этой темой.
Есть ли чертежи поляриса в автокаде?

Yanchak

Есть в кореле с разбивкой по листам потолочки. Помоему даже с выкройкой под 4-й слой в хвост.

kvn543

У меня есть в автокаде на листах А4

alh

поделитесь если не сильно жалко))) ато надоело вручную резать))) а чпушка гдето процентов на 95 закончена…

kvn543

Чертежи делал не под станок, а чисто для распечатки

alh

Спасибо! Переделаю под станок, выложу здесь))) Может еще кому пригодится)))

PS
Или я не разобрался, но что то в этом чертеже не так… (((

без двух jpg-ов открывается только маленький кусочек…

Oliver
alh:

Переделаю под станок, выложу здесь))) Может еще кому пригодится)))

Предлагаю еще чуть укоротить крыло, реально, надо отрезать пару см и сузить “зализы” чтобы крыло поместилось на лист 50см ширины. Т.е. или на два листа потолочки или на лист какого-нить материала 500х1000.

И еще из дополнений лично мне показалось очень удобным в пустоте под батарейным отсеком иметь продольное ребро и пару-тройку поперечных высотой от днища до полки аккума. Собрать ровную мордашку с таким скелетиком можно на коленях. Все встает само. Да и жесткость днища становится выше. Я у себя сделал эти ребра отдельным скелетиком, собирающимся в пазы.
Могу свое недоделанное отдать в компасе.

kvn543

Так уже всё укорочено. Крыло вдоль оси 49см. На лист потолочки 50х50 входит две половинки крыла.

alh
Oliver:

И еще из дополнений лично мне показалось очень удобным в пустоте под батарейным отсеком иметь продольное ребро и пару-тройку поперечных высотой от днища до полки аккума.

Исходя из личного опыта постройки данного аппарата, днище под акумом не является слабым местом, а значит и укреплять (утяжелять) его ненужно ИМХО.

Yanchak
alh:

Исходя из личного опыта постройки данного аппарата, днище под акумом не является слабым местом, а значит и укреплять (утяжелять) его ненужно ИМХО.

Постоянно дырявлю, во основном при посадках на бетон, и взлете с него. Так что усиление там не мешает, да еще и желательно участок от носа до редана прикрыть армоскотчем.

Саня71

Начал строить второго по счету полариса. Первый погиб в неравной борьбе со снежной стихией, вонзился в снег и встретился с мерзлой землей… переломился пополам короче…
Но и до этого были не очень удачные посадки и втыркивания в сугроб… и фюзеляж постоянно ломало по редану. Вобщем, на второй модели решил усилить фюз сосновыми стрингерами. От конкретной морковки это конечно не спасет, но при небольших заныриваний в снег думаю поможет. Заодно немного продлил фанерную килевую площадочку до лонжерона, а по передней кромке крыла пустил карбоновые полоски 4х0.5мм.

Yanchak

Советую еще сосновыми рейкми усилить киль. Тут в ветке есть фотки как я это делал. Врезал рейки в наружние слои. Ксати в полярисе не страшно перертяжелить хвост - места для центровки там достаточно, Даже наоборт есть риск получить слишком переднюю центровку.

Саня71
Yanchak:

Советую еще сосновыми рейкми усилить киль.

Не, я немного по другому пути пойду… это решение было опробовано на предыдущем поларисе и полностью себя оправдало. Две растяжки из карбонового прутка 2мм, от моторамы к кончикам лонжерона. Получилось что нижние концы растяжек выдавались немного вперед относительно плоскости моторамы. Хвост стоял намертво, ни вправо-влево ни вперед-назад. Крайняя морковка это доказала.

kvn543

В таком положении это действительно растяжки, а если поставить их под углом 45гр к килю, то будут еще и распорки;)