Поларис - всепогодный гидроплан

Yanchak

Пилот - преследователь летал по камере 😃 Можно представить его впечатления когда перед ним так шмыгнул Полярис.

1 month later
alh

Народ,
подскажите, так как давненько не следил за этой темой.
Есть ли чертежи поляриса в автокаде?

Yanchak

Есть в кореле с разбивкой по листам потолочки. Помоему даже с выкройкой под 4-й слой в хвост.

kvn543

У меня есть в автокаде на листах А4

alh

поделитесь если не сильно жалко))) ато надоело вручную резать))) а чпушка гдето процентов на 95 закончена…

kvn543

Чертежи делал не под станок, а чисто для распечатки

alh

Спасибо! Переделаю под станок, выложу здесь))) Может еще кому пригодится)))

PS
Или я не разобрался, но что то в этом чертеже не так… (((

без двух jpg-ов открывается только маленький кусочек…

Oliver
alh:

Переделаю под станок, выложу здесь))) Может еще кому пригодится)))

Предлагаю еще чуть укоротить крыло, реально, надо отрезать пару см и сузить “зализы” чтобы крыло поместилось на лист 50см ширины. Т.е. или на два листа потолочки или на лист какого-нить материала 500х1000.

И еще из дополнений лично мне показалось очень удобным в пустоте под батарейным отсеком иметь продольное ребро и пару-тройку поперечных высотой от днища до полки аккума. Собрать ровную мордашку с таким скелетиком можно на коленях. Все встает само. Да и жесткость днища становится выше. Я у себя сделал эти ребра отдельным скелетиком, собирающимся в пазы.
Могу свое недоделанное отдать в компасе.

kvn543

Так уже всё укорочено. Крыло вдоль оси 49см. На лист потолочки 50х50 входит две половинки крыла.

alh
Oliver:

И еще из дополнений лично мне показалось очень удобным в пустоте под батарейным отсеком иметь продольное ребро и пару-тройку поперечных высотой от днища до полки аккума.

Исходя из личного опыта постройки данного аппарата, днище под акумом не является слабым местом, а значит и укреплять (утяжелять) его ненужно ИМХО.

Yanchak
alh:

Исходя из личного опыта постройки данного аппарата, днище под акумом не является слабым местом, а значит и укреплять (утяжелять) его ненужно ИМХО.

Постоянно дырявлю, во основном при посадках на бетон, и взлете с него. Так что усиление там не мешает, да еще и желательно участок от носа до редана прикрыть армоскотчем.

Саня71

Начал строить второго по счету полариса. Первый погиб в неравной борьбе со снежной стихией, вонзился в снег и встретился с мерзлой землей… переломился пополам короче…
Но и до этого были не очень удачные посадки и втыркивания в сугроб… и фюзеляж постоянно ломало по редану. Вобщем, на второй модели решил усилить фюз сосновыми стрингерами. От конкретной морковки это конечно не спасет, но при небольших заныриваний в снег думаю поможет. Заодно немного продлил фанерную килевую площадочку до лонжерона, а по передней кромке крыла пустил карбоновые полоски 4х0.5мм.

Yanchak

Советую еще сосновыми рейкми усилить киль. Тут в ветке есть фотки как я это делал. Врезал рейки в наружние слои. Ксати в полярисе не страшно перертяжелить хвост - места для центровки там достаточно, Даже наоборт есть риск получить слишком переднюю центровку.

Саня71
Yanchak:

Советую еще сосновыми рейкми усилить киль.

Не, я немного по другому пути пойду… это решение было опробовано на предыдущем поларисе и полностью себя оправдало. Две растяжки из карбонового прутка 2мм, от моторамы к кончикам лонжерона. Получилось что нижние концы растяжек выдавались немного вперед относительно плоскости моторамы. Хвост стоял намертво, ни вправо-влево ни вперед-назад. Крайняя морковка это доказала.

kvn543

В таком положении это действительно растяжки, а если поставить их под углом 45гр к килю, то будут еще и распорки;)

Oliver
kvn543:

Так уже всё укорочено. Крыло вдоль оси 49см. На лист потолочки 50х50 входит две половинки крыла.

Это чертеж в 100%? Вроде как Ваш, уже обсуждали, чуть масштабирован весь?

alh:

Исходя из личного опыта постройки данного аппарата, днище под акумом не является слабым местом, а значит и укреплять (утяжелять) его ненужно ИМХО.

Слабое место - не полка, а само днище фюзеляжа - если летать не только с воды - на него приходятся все кочки при разбеге и пробеге. 4мм потолочка конечно попрочнее, чем 3мм теплон, но я на третьем полярисе себе сделал - и доволен. Повторю, что не только прочность увеличивается, но еще и собирать проще - просто конструктор лего получается. ИМХО конечно.

Саня71:

От конкретной морковки это конечно не спасет, но при небольших заныриваний в снег думаю поможет.

Я себе в последнем полярисе самый кончик носа, которые предлагается делать из целого бруска склеенных шаблончиков, сделал этот нос полым, просто вырезав и собрав те шаблончики, по которым предлагается строгать. Получился отличный бампер, который, обтянутый скотчем, в случае приличных втыкиваний - сминается, принимая нагрузки на себя, и за полчаса делается новый. Воткнулся правда два раза - один раз в камень, вылетев из воды на берег залива, другой - сморковившить в этот залив на отмели, воды было по колено, поэтому дотянулся до песчаного дна.

Саня71:

Не, я немного по другому пути пойду… это решение было опробовано на предыдущем поларисе и полностью себя оправдало. Две растяжки из карбонового прутка 2мм, от моторамы к кончикам лонжерона. Получилось что нижние концы растяжек выдавались немного вперед относительно плоскости моторамы.

Я просто удлинил фанерную площадку до лонжерона, чуть перекрыв его. Мне показалось достаточным. Происшествий с хвостом больше не было. Хотя может просто сказывается поднабирающийся опыт. 😃

1 month later
Ivancheg

Уважаемые полярисоводы, скажите, чем обтянуть модель (полярис) для герметизации? Скотч?
Спасибо.

native18

Обычно обтягивают скотчем. Дешево, много цветов, прочность на разрыв, герметизация.

Ivancheg

Я тоже обычно обтягивал свои пенолеты скотчем. Думал может есть какие-нибудь хитрости еще. 😃