Поларис - всепогодный гидроплан
Спасибо!
по легенде у Полярисов всех ,больших ,маленьких центровка на редане
Вот это и смущает. В первых полетах центровка была на редане и приходилось давать ручку на себя чтобы летел ровно и тем более на посадке. Потом сместили назад на 3 см и полетел более менее ровно, хотя все равно чуть чуть чувствуется что клюет немного. При этом мало того, что стабилизатор+мотор уже немного вниз смотрят (по чертежу) так еще и стабилизатор немного вверх задран.
Ну может это особенность сборки нашего поляриса потому и центровка съехала.
А так летает отлично, стабильно, как утюг 😃, даже в ветер.
Скоро испытаем на воде.
мотор уже немного вниз смотрят (по чертежу)
Держа вертикально за нос и давая газку у меня мой пытался идти, при ровно выставленом стабилизаторе, в сторону, что приходилось компенсировать стабилизатором (ручку на себя) - помогли пару толстых шайб для ещё большего наклона двига к фюзу.
Щас прикинул транспортиром - угол к плоскости крыла градусов 6.
Пробовал найти поиском - не нашел.
Вопрос такой - кто-нибудь пробовал полярис с элевонами?
Вопрос такой - кто-нибудь пробовал полярис с элевонами?
ну вот и попробуете как раз…дело то хорошее…!!! расскажете что да как…
Наши крайние вылеты:
Ребята, хочется повторить ваш опыт с Полярисом размахом в метр, это где то метр тридцать - метр сорок длинны, правильно понимаю, что нужен мотор весом 90-120 грамм с кв не ниже 1500, батарейки 3 или 4 S 2200-3000 емкостью и сервы 3.5 - 6 кг усилием, правильно?
Или что не правильно прикинул?
Наконец испытали свой Полярис на воде.
Размах 1 метр.
Вес 1200 грамм с батареей.
Батарея 2650 mAh, 3 банки.
Мотор Turnigy G10 1200kv.
Пропеллер APC 10x6.
Регулятор на 80 Ампер, хотя по размеру меньше чем Plush 60A 😃
Сервы мини (2.5 кг) и микро (1.5 кг).
В конце ролика взлёт и посадка в ветер 5 м/с. Вполне неплохо.
Есть нюанс - чтобы втиснуть винт 10х6 пришлось на чертеже поднять весь узел моторама-стабилизатор на 4-5 см вверх. Кроме того, центровка у нас на 3 см назад от редана.
Ребята, хочется повторить ваш опыт с Полярисом размахом в метр, это где то метр тридцать - метр сорок длинны, правильно понимаю, что нужен мотор весом 90-120 грамм с кв не ниже 1500, батарейки 3 или 4 S 2200-3000 емкостью и сервы 3.5 - 6 кг усилием, правильно?
Для информации:
Делал 120%. Это примерно 950 размах и 1200 длина.
Дв. был 35-30/1700кв., винт 7*5 на 3-х банках. Сервы - пластик 9гр. за 2-3$. Акки 2200-2350.
Тяги и серв достаточно.
Сейчас делаю 150%. размах ок. 1100, длина ок. 1300. Использую чертежи от 100% и все увеличиваю примерно на 50%.
дв. планирую 35-42/1000кв, винт 9*6-10*6, на 4-х банках (в наличии есть старые 2350).
Сервы вероятно оставлю 9гр., хотя на РН наверное лучше поставить по крупнее, т.к. вес уже существенно возрастет.
Крыло 3 слоя 4 мм потолочки, фюз - 2 слоя.
… заапгрейдил свой 120% (сменил моторку с 2826 2200кв с винтом 7х5 на 3536А 1800кв с винтом 8х5Е - а то мотор на пределе и тяги маловато, щас при взлётном 1350гр - тяга 1400гр)
После небольшого краша (не вышел из петли против ветра - немножко видео, правда со вторым крашем, но в один день 😃) сломал единственный 8х5Е - опять агрейд:
35-36А 1800кв на винте APC 8х4Е показал тягу в статике 1600 гр при 10.6V/48.8A/518W - на 50W больше чем с 8х5Е.
Ну и результат морковки с высоты примерно 20м на полном газу (до последнего надеялся вырулить) - сломан винт и один карбоновый подкос, более повреждений нет.
Прошу помощи! Надоело уже их клеить, хочется просто получать удовольствие от полета. Все Поларисы болели одной и той же болезнью: СЛАБЫЙ ХВОСТ. Пробовал и подкосы и увеличивал толщину хвоста и фанерку вклеивал… Как сделать так что бы не отваливался хвост?
скорее всего поменять конструкцию самолета. хотя не обязательно. можно вклеить “правильную” фанерку которая будет в виде буквы Г и будет вклеена в фбзеляж и хвост. при чем в фюзеляже она может идти почти до самого носа.
скорее всего поменять конструкцию самолета. хотя не обязательно. можно вклеить “правильную” фанерку которая будет в виде буквы Г и будет вклеена в фюзеляж и хвост. при чем в фюзеляже она может идти почти до самого носа.
Зачем что-то менять?! Самолет прекрасный! Очень им доволен, за исключением этой бяки. А про правильную фанерку поподробнее пожалуйста, желательно с фотографиями… Вопрос скорее адресован у кого увеличенный масштаб. Как решали эту проблемку?
Прошу помощи! Надоело уже их клеить, хочется просто получать удовольствие от полета. Все Поларисы болели одной и той же болезнью: СЛАБЫЙ ХВОСТ. Пробовал и подкосы и увеличивал толщину хвоста и фанерку вклеивал… Как сделать так что бы не отваливался хвост?
Офигеть,испытания самолета:)
А ж вздрогнул;)
kot_vvol Константин
Мне интересно, от куда это видео, скорее интересно что за конструкция? Из чего сделана?
Вообще мой будет участвовать в четвёртый раз в соревнованиях по гидросамолётам. Но такой будет вообще вечный.
Как не странно вечным он не получается из-за хвоста… Фюзеляж сделан из бальзы 4 мм. Крыло из 2-х слоев потолочки. Хвост пробовал по разному, но самое слабое место это соединение с крылом…
Хвост пробовал по разному
Если не пробовали, то попробуйте из пеноплекса сделать, я свой, метрового размаха, могу за мотогондоллу держать и ничего не происходит.
В таком случае "типа фанерки"нужно увеличить до стабилизатора,а между ними сделать полки.Будет что-то вроде кессона.
Прошу помощи! Надоело уже их клеить, хочется просто получать удовольствие от полета. Все Поларисы болели одной и той же болезнью: СЛАБЫЙ ХВОСТ. Пробовал и подкосы и увеличивал толщину хвоста и фанерку вклеивал… Как сделать так что бы не отваливался хвост?
Жэсть!
Не думал, что можно получать удовольствие от такого … гм… полета…
Вопрос прочности “хвоста” я для себя решил установкой двигетеля на раму и крепление ее на крыле. Раму делал из карбоновых трубок.
Да, при этом нарушается общий стиль самолета, но проблемы целостности “хвоста” при нештатных ситуациях уходят. Хотя, конечно же, количество этих ситуаций уменьшается с налетом.
Но (на 100% Полярисе), даже при посадке в/на траву, если самолет “находил” камень, случалось повреждение соединения киль-фюзеляж.
На 120% повреждений не было ни разу.
На 150% делаю аналогично. Там и двигатель 120гр. (более подходящего нет в хозяйстве…).
В таком случае напрашивается двухмоторный вариант с моторами на крыле.