Поларис - всепогодный гидроплан
Ребята, хочется повторить ваш опыт с Полярисом размахом в метр, это где то метр тридцать - метр сорок длинны, правильно понимаю, что нужен мотор весом 90-120 грамм с кв не ниже 1500, батарейки 3 или 4 S 2200-3000 емкостью и сервы 3.5 - 6 кг усилием, правильно?
Или что не правильно прикинул?
Наконец испытали свой Полярис на воде.
Размах 1 метр.
Вес 1200 грамм с батареей.
Батарея 2650 mAh, 3 банки.
Мотор Turnigy G10 1200kv.
Пропеллер APC 10x6.
Регулятор на 80 Ампер, хотя по размеру меньше чем Plush 60A 😃
Сервы мини (2.5 кг) и микро (1.5 кг).
В конце ролика взлёт и посадка в ветер 5 м/с. Вполне неплохо.
Есть нюанс - чтобы втиснуть винт 10х6 пришлось на чертеже поднять весь узел моторама-стабилизатор на 4-5 см вверх. Кроме того, центровка у нас на 3 см назад от редана.
Ребята, хочется повторить ваш опыт с Полярисом размахом в метр, это где то метр тридцать - метр сорок длинны, правильно понимаю, что нужен мотор весом 90-120 грамм с кв не ниже 1500, батарейки 3 или 4 S 2200-3000 емкостью и сервы 3.5 - 6 кг усилием, правильно?
Для информации:
Делал 120%. Это примерно 950 размах и 1200 длина.
Дв. был 35-30/1700кв., винт 7*5 на 3-х банках. Сервы - пластик 9гр. за 2-3$. Акки 2200-2350.
Тяги и серв достаточно.
Сейчас делаю 150%. размах ок. 1100, длина ок. 1300. Использую чертежи от 100% и все увеличиваю примерно на 50%.
дв. планирую 35-42/1000кв, винт 9*6-10*6, на 4-х банках (в наличии есть старые 2350).
Сервы вероятно оставлю 9гр., хотя на РН наверное лучше поставить по крупнее, т.к. вес уже существенно возрастет.
Крыло 3 слоя 4 мм потолочки, фюз - 2 слоя.
… заапгрейдил свой 120% (сменил моторку с 2826 2200кв с винтом 7х5 на 3536А 1800кв с винтом 8х5Е - а то мотор на пределе и тяги маловато, щас при взлётном 1350гр - тяга 1400гр)
После небольшого краша (не вышел из петли против ветра - немножко видео, правда со вторым крашем, но в один день 😃) сломал единственный 8х5Е - опять агрейд:
35-36А 1800кв на винте APC 8х4Е показал тягу в статике 1600 гр при 10.6V/48.8A/518W - на 50W больше чем с 8х5Е.
Ну и результат морковки с высоты примерно 20м на полном газу (до последнего надеялся вырулить) - сломан винт и один карбоновый подкос, более повреждений нет.
Прошу помощи! Надоело уже их клеить, хочется просто получать удовольствие от полета. Все Поларисы болели одной и той же болезнью: СЛАБЫЙ ХВОСТ. Пробовал и подкосы и увеличивал толщину хвоста и фанерку вклеивал… Как сделать так что бы не отваливался хвост?
скорее всего поменять конструкцию самолета. хотя не обязательно. можно вклеить “правильную” фанерку которая будет в виде буквы Г и будет вклеена в фбзеляж и хвост. при чем в фюзеляже она может идти почти до самого носа.
скорее всего поменять конструкцию самолета. хотя не обязательно. можно вклеить “правильную” фанерку которая будет в виде буквы Г и будет вклеена в фюзеляж и хвост. при чем в фюзеляже она может идти почти до самого носа.
Зачем что-то менять?! Самолет прекрасный! Очень им доволен, за исключением этой бяки. А про правильную фанерку поподробнее пожалуйста, желательно с фотографиями… Вопрос скорее адресован у кого увеличенный масштаб. Как решали эту проблемку?
Прошу помощи! Надоело уже их клеить, хочется просто получать удовольствие от полета. Все Поларисы болели одной и той же болезнью: СЛАБЫЙ ХВОСТ. Пробовал и подкосы и увеличивал толщину хвоста и фанерку вклеивал… Как сделать так что бы не отваливался хвост?
Офигеть,испытания самолета:)
А ж вздрогнул;)
kot_vvol Константин
Мне интересно, от куда это видео, скорее интересно что за конструкция? Из чего сделана?
Вообще мой будет участвовать в четвёртый раз в соревнованиях по гидросамолётам. Но такой будет вообще вечный.
Как не странно вечным он не получается из-за хвоста… Фюзеляж сделан из бальзы 4 мм. Крыло из 2-х слоев потолочки. Хвост пробовал по разному, но самое слабое место это соединение с крылом…
Хвост пробовал по разному
Если не пробовали, то попробуйте из пеноплекса сделать, я свой, метрового размаха, могу за мотогондоллу держать и ничего не происходит.
В таком случае "типа фанерки"нужно увеличить до стабилизатора,а между ними сделать полки.Будет что-то вроде кессона.
Прошу помощи! Надоело уже их клеить, хочется просто получать удовольствие от полета. Все Поларисы болели одной и той же болезнью: СЛАБЫЙ ХВОСТ. Пробовал и подкосы и увеличивал толщину хвоста и фанерку вклеивал… Как сделать так что бы не отваливался хвост?
Жэсть!
Не думал, что можно получать удовольствие от такого … гм… полета…
Вопрос прочности “хвоста” я для себя решил установкой двигетеля на раму и крепление ее на крыле. Раму делал из карбоновых трубок.
Да, при этом нарушается общий стиль самолета, но проблемы целостности “хвоста” при нештатных ситуациях уходят. Хотя, конечно же, количество этих ситуаций уменьшается с налетом.
Но (на 100% Полярисе), даже при посадке в/на траву, если самолет “находил” камень, случалось повреждение соединения киль-фюзеляж.
На 120% повреждений не было ни разу.
На 150% делаю аналогично. Там и двигатель 120гр. (более подходящего нет в хозяйстве…).
В таком случае напрашивается двухмоторный вариант с моторами на крыле.
При помощи этой фанерки решится вопрос со смещением хвоста вперед, но в бок он все равно будет отрываться т.е. нужны будут опять распорки к мотогандоле. Или я что-то не правильно понимаю? и еще вопрос про эту фанерку… Ну нету у нас в городе легкой фанеры, а запасы бальзы достаточно велики (прикупил по случаю). А если этот элемент выполнить из бальзы, то как распологать волокна? И пожалуйста не судите строго за видео, оно снято специально для того что-бы показать жесткость фюзеляжа. Этот самолет уже отлетал свое, и сразу после съемки ушел в печку.
Вообще к чему все эти улучшения (увеличения прочности)… Нас в городе всего пять летунов, и подтянуть молодежь не получается (а хочется). Вот и пытаемся сделать простую модель в постройке, и крепкую как бронепоезд. Я думаю что все поларисоводы прошли через морковки в самом начале…
запасы бальзы достаточно велики
Из 1мм бальзы можно сделать фанеру (т.е. переклей), можно даже проложить между слоями тонкую стеклоткань или органзу
з 1мм бальзы можно сделать фанеру (т.е. переклей)
Владимир подскажите как!? Так что бы ее не повело при склейке, чем стягивать (ведь лист 10см шириной, а надо почти 30 см), и как прижать. Просто такого опыта нету. Может ссылку где обсуждалось или еще как нибудь…
А еще вопрос ко всему сообществу. Кто как склеивает потолочку или подложку под ламинат? Сколько раз делал, и всегда получается несколько пузырей в середине, приходится доклеивать ( а это время…).
подскажите как
На стол стелите п/э пленку, две полосы прижимаете плотно и проливаете (без фанатизма) циакрином. Также пристыковываете третью полосу. Мажете получившуюся пластину ПВА, накладываете полосы поперек. Сверху кусок толстой фанеры, ДСП и т.д. и груз (гири, кирпичи, кастрюли с водой) равномерно по площади. На след. день тоже самое. А на третий день склеить две заготовки. ПВА можно немного развести водой ~10%. Можно между слоями проложить крафтбумагу