Поларис - всепогодный гидроплан

DmitryK
kvn543:

Надо элеронами поддерживать в повороте, чтобы наружнее крыло было немного выше внутреннего ( но не сильно). Тогда получается боковое скольжение. И о РВ не забывать, чтобы не зарывался носом. Повороты на месте делаются импульсной подгазовкой до мах. при отклоненном РН

Все так и делаю. Рули на маусимум. Тенденция к развороту есть, но как только газ убираю, чтобы не разогнаться, как тут-же опять флюгер. На воде пока гидроруль на Цессну не поставил, было похожее, но с установкой руля рулится как нужно.

NeAS
RC_constructor:

Всем привет! В воскресенье провел первый облет поляриса.😃
Тяги достаточно, чтобы не входить в штопор при резком повороте. Сделал круг, все отлично! А вот посадка… убрал резко тягу(от неопытности:)) , он клюнул носом в кусты. От резкого тормоза свибрировал хвост, проп разрезал крыло и уперся в лонжерон… Силы хватило, чтобы вырвать хвост. Выявилось две проблемы : слабозакрепленный хвост, большой пропеллер(1 см до крыла,при вибрации). Итог: при вибрации, слабозакрепленный хвост отгинается вперед и проп цепляет крыло… Что ж, будем устранять.

“Летчики, помните: при любых обстоятельствах главное — запас по высоте. Его всегда можно превратить в скорость. А вот скорость в высоту — уже нет. Ну а хуже всего — это когда ни высоты, ни скорости.” В.Пелевин. S.N.U.F.F

DmitryK

Сегодня при не сильном ветре удалось нормально порулить наконец-то. Рулей не хватает, но на 180гр уже можно было развернуься. Сделал магнитный фиксатор крышки бат отсека, теперь “без щитка садится” 😃 Странно, 2 винта разных производителей 6х4 имеют не только разный шаг, но и диаметр:)

Еще, как многоуважаемое сообщество борется с возникающими крутками? Выгладил с обеих сторон деталь, температура чтобы морщинки чуть стали уходить, выхожу на мороз и все ведет винтом. (это касается только тонких поверхностей с низкой собственной жесткостью - киль, рули и т.п.) Это одна из причин, почему скотчем не обтягивал раньше. Вторая- то что дома держится насмерть, на снегу топорщится и отваливается.Есть нескольно стыков против потока, придеся лучше обрезать и зациакринить.

molotok375

Сколько должна быть ширина поплавков на 120% размере? контур есть, а ширины нигде не нашел

NeAS
molotok375:

Сколько должна быть ширина поплавков на 120% размере? контур есть, а ширины нигде не нашел

Не принципиально - напр. 20 мм. На летные качества не повлияет.

molotok375
DmitryK:

Рулей не хватает, но на 180гр уже можно было развернуься.

Точнее каких рулей? по высоте, по крену, или всех одновременно? меня настораживает что в моем руля высоты будет маловато

NeAS
molotok375:

Точнее каких рулей? по высоте, по крену, или всех одновременно? меня настораживает что в моем руля высоты будет маловато

Не переживайте, будет мало - добавите (это если действительно будет мало!). все будет зависеть от стиля полета.

molotok375

да мне блинчиком летать, для показухи, размер 120% вес полетный 620г получился

DmitryK
molotok375:

каких рулей?

  • ну естественно РП в первую очередь.Это касается только наземного руления. На льду при полностью отклоненном руле и элеронах при наличии ветра начинает разгоняться, но переломить ветер не всегда получается, крутится как флюгер. В полете ожидал большей эффективности РВ.По совету опытных товарищей ставил большую экспоненту- совсем не понравилось. Сначала не реагирует, даешь ручку сильнее и тут можно перерулить. Остановился на 30гр вверх и столько-же вниз. Думаю, можно и по 45. Элеронов хватает,отклонения 15-20гр в каждую сторону. Мой тяжелый и скоростной получился, на харриере начинается раскачка по крену, поворот на горке часто получается с “полубочкой”-т.е в другую сторону выход, инверт летит с дачей ручки от себя, что вобщем-то нормально для не пилотажных самолетов. Можно увеличить РВ, как Владимир Николаич сделал, но мне и так пока хватает.
kvn543

При немягкой посадке винт перерубит тягу РН. А при грубой - все три. Прямой торец гаргрота создаст турбулентность перед винтом, соответственно тяга уменьшится на 5-10%

molotok375

Владимир я с вами полностью согласен! просто надо недопускать жестких посадок вот и все! Облет все покажет, всего предугадать невозможно

EXPERIMENTATOR1970

Юра,а почему ты сделал одну серву на два элерона?Лучше бы на каждый элерон по своей серве.

molotok375

Сергей ну так в оригинале, там тоже одна серва на два элерона, да и борьба за вес, он у у меня 580г полетный вес

molotok375

В качестве комутатора бортовых огней использовал регулятор для колекторного двигателя, подключил на свободный канал, запрограмировал на включение тумблером

DmitryK

А поделитесь схемкой стробоскопа? Таких простых не видел давно.

NeAS


Юрий, конечно, не так принципиально - полетит и так, но в Вашей схеме отклонение элеронов будет не симметричным. Отклонение в низ будет значительно меньше. Для симметрии угол между тягой (линией от кабанчика до качалки) и осью качалки д.б. 90гр. При использовании одной РМ я делал угловую качалку напр. из фанеры 1мм.

molotok375

Александр спасибо за коментарий, честно сказать лень делать качалку

DmitryK
NeAS:

Отклонение в низ будет значительно меньше

-дифференциальное отклонение называется. На больших специально делают, а тут нахаляву:)