Поларис - всепогодный гидроплан
Строю самолетик. Мотор, стабилизатор как на Полярисе. В этом же весе. Подскажите конструктив. По чертежам понял что много слоев потолочки и фанерка. Поточнее можно?
Строю самолетик. Мотор, стабилизатор как на Полярисе. В этом же весе. Подскажите конструктив. По чертежам понял что много слоев потолочки и фанерка. Поточнее можно?
Точнее 5 слоев потолочки и накладки из милиметровой фанеры на заднюю часть фюзеляжа заходящие на киль.
накладки из милиметровой фанеры на заднюю часть фюзеляжа заходящие на киль.
Как высоко заходят? До мотора? Может фотку кто покажет?
Как высоко заходят? До мотора? Может фотку кто покажет?
На сантиметр - два. Фотку увы не покажу Я свои полярисы продал - бо висели скучали.
Эдуард, вернитесь в этой теме на года 2 назад, я свой процес постройки сюда сбрасывал, должны быть подробные фото
Посмотрел. Спасибо. По поводу жескости на своем больше не переживаю. У меня там еще и линейки. Остался вопрос по углу деградации и выкосу двигателя если они есть?
Посмотрел. Спасибо. По поводу жескости на своем больше не переживаю. У меня там еще и линейки. Остался вопрос по углу деградации и выкосу двигателя если они есть?
Ни на одном из 3х Поларисах в размерах 100, 120 и 150% не делал каких то выкосов.
Не заморачивайтесь…
Стройте и в полет!
Угол ГО и мотора -2 градуса , как на чертеже, больше ничего не делал.
Задам возможно глупый вопрос, но как будущего гидролетчика он мне покоя не дает. Режим экранопланирования в этом размере возможен? Ну типа как экранопланы летают? Низенько, низенько?
Возможен в любом размере. Но высота полета соответствующая…
Поищите у ютубе, была передача Антона Войцеховского посвященная экранопланам…
Высота работы экрана, как я понимаю, соизмерима с хордой крыла, поэтому крыло имеет небольшой размах и большую хорду (ширину).
Но эффект экрана при полетах не чувствуется. Хотя и летал на низкой высоте, м.б. дело в профиле и др.
Эксплуатирую свой с 2011 года. Один раз сменил фюзеляж полностью почти. Сейчас стоит третий двигатель.
Модель получилась 500 гр. веса. Поставил двигатель 550 гр. тяги. Вроде с запасом маленьким, но летал.
Поставил светодиодные ленты для ночных полётов. Вес получился 550 гр. Зимой вроде летал - нормально.
А вот летом на воде, как раз и появился эффект экраноплана. Ставишь на воду, чуть намокла модель и уже не тянет.
Чуть касаясь барашек на воде планирует и не летит. Тогда поставил двигатель мощнее.
П.С. По углу выкоса мотора. Когда поставил чуть мощнее мотор, при полном газе тянуло вверх. При сбросе газа модель пикировала.
Решил угол убрать полностью в ноль. Модель полетела нормально. ( у меня 100% масштаб)
Задам возможно глупый вопрос, но как будущего гидролетчика он мне покоя не дает. Режим экранопланирования в этом размере возможен? Ну типа как экранопланы летают? Низенько, низенько?
Есть, его не может не быть с такой хордой. Алексеев не обманывал!.. Но ввиду того, что полеты по прямой недолгие, а модель легкая, его уловить сложно.
Я тут видео недавно выкладывал, когда летал с катера и утопил камеру.
На видео нет, но именно с экраном поэкспериментировал вдоволь, когда параллельно катеру модель ведешь…
На посадке тогда должно чувствоваться. Должна быть некоторая скорость при которой самолет не может сесть, экран мешает, и не может лететь выше тяги не хватает. Но в этом размере действительно уловить сложно, но попробовать хочется, для этого и строю. А общая тема по гидролетам у нас есть?
Если хочется ропробовать, то лучше, что нибудь по тандемной схеме построить, чтобы стабилизация по тангажу хорошая была.
И еще fpv навернуть, чтобы в режиме экрана хватало времени идти. А то получится вжик мимо себя, а потом думай - поймал экран, или нет… Не помешает переднее вертикальное оперение (руль направления) и развитое заднее, т.к. проблема всех экранопланов вялое маневрирование по курсу (крен то не заложить)… Как вариант (без пво) добавить на законцовки крыла, или фюзеляж доп вертикальные поверхности. Т.е. сделать модель максимально чувствительной к скольжению…
Если строить гидроплан с целью “словить экран”, то строить надо по образу и подобию больших аппаратов (пионер, км…). Их конструкции дулись в трубе.
Извините, что вмешивпюсь, но мой Гидрорейсер с флапперонами очень хорошо на экране идет. Причем управляешь только газом и рулем направления.
Александр, принцип подобия на моделях не очень работает.
Извините, что вмешивпюсь, но мой Гидрорейсер с флапперонами очень хорошо на экране идет. Причем управляешь только газом и рулем направления.
Александр, принцип подобия на моделях не очень работает.
М.б. это уже не “экран”?
А по экранопланам
И еще fpv навернуть, чтобы в режиме экрана хватало времени идти.
Читаете мои мысли:)
что нибудь по тандемной схеме построить, чтобы стабилизация по тангажу хорошая была
Проще автопилот привернуть.
Вопрос из практики для тех, кто уже строил: ко мне обратился человек, который уже сделал корпус “поляриса”, но с ошибкой в масштабе-чертёж распечатан с ошибкой примерно 90%. Собственно вопрос: есть мотор 2836-1050об/в, регулятор 25А, сервомашинки по 9г. По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?
Вопрос из практики для тех, кто уже строил: ко мне обратился человек, который уже сделал корпус “поляриса”, но с ошибкой в масштабе-чертёж распечатан с ошибкой примерно 90%. Собственно вопрос: есть мотор 2836-1050об/в, регулятор 25А, сервомашинки по 9г. По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?
Никакой.
Под этот масштаб мотор тяжелый, оборотов мало.
Если масштаб 90%, то мотор можно взять от 100% - 2212/2200 и винт 6*4. Акк 3S 1500…2200.
Можно и коптерные винты 5*4,5*3. СтОят они сейчас копейки.
А на поларисах за 6 лет я только один винт сломал.
По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?
Если регулятор может работать с акк 4S, можно попробовать с винтом 6х6 из ABS 1060 ( обрезать лопасти и сбалансировать винт).
В таком случае получится увеличить обороты мотора, а такой винт даст около 700 грамм тяги и приличную скорость полёта.
Заводские винты 6" не дадут такого результата с этим мотором.