Поларис - всепогодный гидроплан

NeAS
ehduarg:

Посмотрел. Спасибо. По поводу жескости на своем больше не переживаю. У меня там еще и линейки. Остался вопрос по углу деградации и выкосу двигателя если они есть?

Ни на одном из 3х Поларисах в размерах 100, 120 и 150% не делал каких то выкосов.
Не заморачивайтесь…
Стройте и в полет!

Yanchak

Угол ГО и мотора -2 градуса , как на чертеже, больше ничего не делал.

ehduarg

Задам возможно глупый вопрос, но как будущего гидролетчика он мне покоя не дает. Режим экранопланирования в этом размере возможен? Ну типа как экранопланы летают? Низенько, низенько?

NeAS

Возможен в любом размере. Но высота полета соответствующая…
Поищите у ютубе, была передача Антона Войцеховского посвященная экранопланам…
Высота работы экрана, как я понимаю, соизмерима с хордой крыла, поэтому крыло имеет небольшой размах и большую хорду (ширину).
Но эффект экрана при полетах не чувствуется. Хотя и летал на низкой высоте, м.б. дело в профиле и др.

Sash_Lo

Эксплуатирую свой с 2011 года. Один раз сменил фюзеляж полностью почти. Сейчас стоит третий двигатель.
Модель получилась 500 гр. веса. Поставил двигатель 550 гр. тяги. Вроде с запасом маленьким, но летал.
Поставил светодиодные ленты для ночных полётов. Вес получился 550 гр. Зимой вроде летал - нормально.
А вот летом на воде, как раз и появился эффект экраноплана. Ставишь на воду, чуть намокла модель и уже не тянет.
Чуть касаясь барашек на воде планирует и не летит. Тогда поставил двигатель мощнее.

П.С. По углу выкоса мотора. Когда поставил чуть мощнее мотор, при полном газе тянуло вверх. При сбросе газа модель пикировала.
Решил угол убрать полностью в ноль. Модель полетела нормально. ( у меня 100% масштаб)

Llirik
ehduarg:

Задам возможно глупый вопрос, но как будущего гидролетчика он мне покоя не дает. Режим экранопланирования в этом размере возможен? Ну типа как экранопланы летают? Низенько, низенько?

Есть, его не может не быть с такой хордой. Алексеев не обманывал!.. Но ввиду того, что полеты по прямой недолгие, а модель легкая, его уловить сложно.
Я тут видео недавно выкладывал, когда летал с катера и утопил камеру.
На видео нет, но именно с экраном поэкспериментировал вдоволь, когда параллельно катеру модель ведешь…

ehduarg

На посадке тогда должно чувствоваться. Должна быть некоторая скорость при которой самолет не может сесть, экран мешает, и не может лететь выше тяги не хватает. Но в этом размере действительно уловить сложно, но попробовать хочется, для этого и строю. А общая тема по гидролетам у нас есть?

Llirik

Если хочется ропробовать, то лучше, что нибудь по тандемной схеме построить, чтобы стабилизация по тангажу хорошая была.
И еще fpv навернуть, чтобы в режиме экрана хватало времени идти. А то получится вжик мимо себя, а потом думай - поймал экран, или нет… Не помешает переднее вертикальное оперение (руль направления) и развитое заднее, т.к. проблема всех экранопланов вялое маневрирование по курсу (крен то не заложить)… Как вариант (без пво) добавить на законцовки крыла, или фюзеляж доп вертикальные поверхности. Т.е. сделать модель максимально чувствительной к скольжению…

NeAS

Если строить гидроплан с целью “словить экран”, то строить надо по образу и подобию больших аппаратов (пионер, км…). Их конструкции дулись в трубе.

EXPERIMENTATOR1970

Извините, что вмешивпюсь, но мой Гидрорейсер с флапперонами очень хорошо на экране идет. Причем управляешь только газом и рулем направления.

Александр, принцип подобия на моделях не очень работает.

NeAS
EXPERIMENTATOR1970:

Извините, что вмешивпюсь, но мой Гидрорейсер с флапперонами очень хорошо на экране идет. Причем управляешь только газом и рулем направления.

Александр, принцип подобия на моделях не очень работает.

М.б. это уже не “экран”?
А по экранопланам

youtu.be/cP6jVeV9ziQ

ehduarg
Llirik:

И еще fpv навернуть, чтобы в режиме экрана хватало времени идти.

Читаете мои мысли:)

Llirik:

что нибудь по тандемной схеме построить, чтобы стабилизация по тангажу хорошая была

Проще автопилот привернуть.

11 days later
azovsky82

Вопрос из практики для тех, кто уже строил: ко мне обратился человек, который уже сделал корпус “поляриса”, но с ошибкой в масштабе-чертёж распечатан с ошибкой примерно 90%. Собственно вопрос: есть мотор 2836-1050об/в, регулятор 25А, сервомашинки по 9г. По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?

NeAS
azovsky82:

Вопрос из практики для тех, кто уже строил: ко мне обратился человек, который уже сделал корпус “поляриса”, но с ошибкой в масштабе-чертёж распечатан с ошибкой примерно 90%. Собственно вопрос: есть мотор 2836-1050об/в, регулятор 25А, сервомашинки по 9г. По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?

Никакой.
Под этот масштаб мотор тяжелый, оборотов мало.
Если масштаб 90%, то мотор можно взять от 100% - 2212/2200 и винт 6*4. Акк 3S 1500…2200.
Можно и коптерные винты 5*4,5*3. СтОят они сейчас копейки.
А на поларисах за 6 лет я только один винт сломал.

плотник_А
azovsky82:

По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?

Если регулятор может работать с акк 4S, можно попробовать с винтом 6х6 из ABS 1060 ( обрезать лопасти и сбалансировать винт).
В таком случае получится увеличить обороты мотора, а такой винт даст около 700 грамм тяги и приличную скорость полёта.
Заводские винты 6" не дадут такого результата с этим мотором.

NeAS

Все таки надо не к пуговицам костюм пришивать, а наоборот…
Зачем пытаться применить мотор, который не подходит ни по весу, ни по кв?
У владельца запас акков 4S или 5S подходящей емкости? Винтов 1060? Регов на 4S? У него только мотор, который можно будет применить на другой модели.
Дешевле приобрести те комплектующие, которые подходят к этой модели и возм.будут применены на других моделях…

плотник_А
NeAS:

Зачем пытаться применить мотор, который не подходит ни по весу, ни по кв?

Вопрос был про винт и акк для такого мотора. Летать будет.
Про оптимальное ВМГ вопроса не было, хотя я с вами согласен, что мотор тяжеловат.

azovsky82
NeAS:

Все таки надо не к пуговицам костюм пришивать, а наоборот…
Зачем пытаться применить мотор, который не подходит ни по весу, ни по кв?
У владельца запас акков 4S или 5S подходящей емкости? Винтов 1060? Регов на 4S? У него только мотор, который можно будет применить на другой модели.
Дешевле приобрести те комплектующие, которые подходят к этой модели и возм.будут применены на других моделях…

Так, то оно так, но: ко мне обратился человек пенсионного возраста у которого раньше был полётный опыт и остались комплектующие которые он хочет применить без доп затрат, или с минимальными, а моя задача при дружбе с интернетом, помочь по возможности найти оптимальный комплект или докупить недостающие элементы, проп и акб - шкурный интерес не имею, просто пытаюсь помочь человеку… модель он уже собрал в масштабе 90%
P.S. сам опыта с этой моделью не имел, по тому и спросил у знающих

11 days later
Зинченко

Вчера облетал такой вариант Поляриса. Модель ещё не закончена, кое что прихваченно скотчем. Материал - утеплитель типа пеноплекса. Размах 940мм длина 1050мм.

Зинченко

Мне интересно зачем Полярису стабилизатор? Вынос его совсем маленький, площадь небольшая, какая с него польза? Случаем ни кто не снимал стабилизатор, чтоб сравнить полёт с ним и без него?

NeAS

Стабилизатор и РВ находятся в потоке от винта и позволяют управлять самолетом на скорости близкой к нулевой.
А в Вашем случае получилось летающее крыло.

Bob=
NeAS:

Стабилизатор и РВ находятся в потоке от винта и позволяют управлять самолетом на скорости близкой к нулевой.
А в Вашем случае получилось летающее крыло.

пмсм установленный чуть в минус стаб компенсирует пикирующий момент от расположенного высоко винта

Зинченко

Да есть пикирующий момент. В полёте при резкой даче газа слегка “клюёт”. Но делает это поменьше в сравнении с Сеавингом. Управление по тангажу достаточно вялое. На счёт малых скоростей попробую как погода наладится. Сейчас ветер с дождём.

Llirik
Зинченко:

Мне интересно зачем Полярису стабилизатор? Вынос его совсем маленький, площадь небольшая, какая с него польза? Случаем ни кто не снимал стабилизатор, чтоб сравнить полёт с ним и без него?

Полярис отменно маневрирует на околонулевой скорости. Отлично висит, что весьма неожиданно для такой конструкции… Плоский штопор, практически кобру делает… В общем, РВ и РН на стабилизаторе работают как УВТ… Превращать его в ЛК западло! Слишком уж моделька послушная…

Зинченко

Да обдув рулей у Поляриса хороший. А вот на счёт висит - не видел, не слышал. Можно видио или ссылку, очень интересно посмотреть.