Поларис - всепогодный гидроплан

NeAS
azovsky82:

Вопрос из практики для тех, кто уже строил: ко мне обратился человек, который уже сделал корпус “поляриса”, но с ошибкой в масштабе-чертёж распечатан с ошибкой примерно 90%. Собственно вопрос: есть мотор 2836-1050об/в, регулятор 25А, сервомашинки по 9г. По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?

Никакой.
Под этот масштаб мотор тяжелый, оборотов мало.
Если масштаб 90%, то мотор можно взять от 100% - 2212/2200 и винт 6*4. Акк 3S 1500…2200.
Можно и коптерные винты 5*4,5*3. СтОят они сейчас копейки.
А на поларисах за 6 лет я только один винт сломал.

плотник_А
azovsky82:

По факту места крепления мотора винт входит только 6", какой винт взять под этот мотор и акб-?

Если регулятор может работать с акк 4S, можно попробовать с винтом 6х6 из ABS 1060 ( обрезать лопасти и сбалансировать винт).
В таком случае получится увеличить обороты мотора, а такой винт даст около 700 грамм тяги и приличную скорость полёта.
Заводские винты 6" не дадут такого результата с этим мотором.

NeAS

Все таки надо не к пуговицам костюм пришивать, а наоборот…
Зачем пытаться применить мотор, который не подходит ни по весу, ни по кв?
У владельца запас акков 4S или 5S подходящей емкости? Винтов 1060? Регов на 4S? У него только мотор, который можно будет применить на другой модели.
Дешевле приобрести те комплектующие, которые подходят к этой модели и возм.будут применены на других моделях…

плотник_А
NeAS:

Зачем пытаться применить мотор, который не подходит ни по весу, ни по кв?

Вопрос был про винт и акк для такого мотора. Летать будет.
Про оптимальное ВМГ вопроса не было, хотя я с вами согласен, что мотор тяжеловат.

azovsky82
NeAS:

Все таки надо не к пуговицам костюм пришивать, а наоборот…
Зачем пытаться применить мотор, который не подходит ни по весу, ни по кв?
У владельца запас акков 4S или 5S подходящей емкости? Винтов 1060? Регов на 4S? У него только мотор, который можно будет применить на другой модели.
Дешевле приобрести те комплектующие, которые подходят к этой модели и возм.будут применены на других моделях…

Так, то оно так, но: ко мне обратился человек пенсионного возраста у которого раньше был полётный опыт и остались комплектующие которые он хочет применить без доп затрат, или с минимальными, а моя задача при дружбе с интернетом, помочь по возможности найти оптимальный комплект или докупить недостающие элементы, проп и акб - шкурный интерес не имею, просто пытаюсь помочь человеку… модель он уже собрал в масштабе 90%
P.S. сам опыта с этой моделью не имел, по тому и спросил у знающих

11 days later
Зинченко

Вчера облетал такой вариант Поляриса. Модель ещё не закончена, кое что прихваченно скотчем. Материал - утеплитель типа пеноплекса. Размах 940мм длина 1050мм.

Зинченко

Мне интересно зачем Полярису стабилизатор? Вынос его совсем маленький, площадь небольшая, какая с него польза? Случаем ни кто не снимал стабилизатор, чтоб сравнить полёт с ним и без него?

NeAS

Стабилизатор и РВ находятся в потоке от винта и позволяют управлять самолетом на скорости близкой к нулевой.
А в Вашем случае получилось летающее крыло.

Bob=
NeAS:

Стабилизатор и РВ находятся в потоке от винта и позволяют управлять самолетом на скорости близкой к нулевой.
А в Вашем случае получилось летающее крыло.

пмсм установленный чуть в минус стаб компенсирует пикирующий момент от расположенного высоко винта

Зинченко

Да есть пикирующий момент. В полёте при резкой даче газа слегка “клюёт”. Но делает это поменьше в сравнении с Сеавингом. Управление по тангажу достаточно вялое. На счёт малых скоростей попробую как погода наладится. Сейчас ветер с дождём.

Llirik
Зинченко:

Мне интересно зачем Полярису стабилизатор? Вынос его совсем маленький, площадь небольшая, какая с него польза? Случаем ни кто не снимал стабилизатор, чтоб сравнить полёт с ним и без него?

Полярис отменно маневрирует на околонулевой скорости. Отлично висит, что весьма неожиданно для такой конструкции… Плоский штопор, практически кобру делает… В общем, РВ и РН на стабилизаторе работают как УВТ… Превращать его в ЛК западло! Слишком уж моделька послушная…

Зинченко

Да обдув рулей у Поляриса хороший. А вот на счёт висит - не видел, не слышал. Можно видио или ссылку, очень интересно посмотреть.

NeAS

Висит, но не долго. Больше 5…7 сек. не получалось. Все таки это не на винте, который в “носу”. А кобру делает до прим.120 град. Да и колокол тоже делает. И на бочках РВ помогает.
Так что верните самолету стаб и РВ, не пожалеете!

Llirik

Меня, обычно никто не снимает… Сам камеру вешал на него, но не экстремалил… Тем более висеть пробуешь повыше, т.к. если на крыло сильно завалишь, то ныряет и нужна высота для выруливания… По тангажу вообще без проблем. Тяга пытается положить модель на пузо, а ты стиком РВ на себя подтягиваешь, чтобы он вертикально держался, но стоит отпустить стик, моделька сама так аккуратненько ложится и переходит в горизонтальный полет…
У меня движок 35-30 1400кв. Винт 9*6, летаю на 4S. Тяги на полярис 130% хватает с запасом и на повисеть и на уверенную свечку. Максимальный газ практически не даю…

Когда в следующий раз пойду его выгуливать попрошу, чтобы кто-нибудь заснял…

NeAS

Полеты Полариса.
Если посмотреть на тубе у автора видео, там много можно найти по моему Поларису

ehduarg

Сдается мне , что обдув рулей здесь играет роль но не решающую. Просто сама модель удачная. Я сейчас начал летать на полярисе спрямым крылом. Ничего общего с видео выше нет. Летающая табуретка. Делал еще типа МИГ-27 пушер. Тот тоже летал “как полярис” и без обдува.

Зинченко

Наверно не надо требовать от Поляриса лётных качеств пилотажки. Он прежде всего гидроплан. И судя по видио хорошо справляется с режимами взлёта и посадки. Хорошо плавает, винт водой не заливает. У меня с гидросамолётами как то не очень, как раз на взлёте и посадке. С сухопутными в этом вопросе полный порядок. Я делал модель для того чтоб поплавал, взлетел, приводнился, взлетел и т.д. Для пилотажа у меня есть другие модели.

27 days later
Shurik-1960

Всем привет.Начал собирать Поляриса. Посматривал на него года 3,а сейчас решился. Осталось склеить крыло и можно собрать самолетку.Появился вопрос : никто не клеил на крыло усиление,типа профиль KFM (на 1\3 хорды крыла). Просто из опыта эксплуатации джета MX-1 пришла мысль сделать крыло с KFM профилем. MX-1 ходил пешком как Цесна 150 , планировал отлично, а на полном газу -это была летающая пуля.Делать плоско-выпуклый профиль крыла в таком размере -нет смысла.

1 month later