Поларис - всепогодный гидроплан

Shurik-1960

Полярис летает на грани фола,но движок еще вытягивает. Я 150% Полярис если буду делать,то крыло-обзля плоско выпуклое. Но пока желания делать нет,ближе к зиме. Вчерась покатал своего Поляриса по о.Плещееву. Прикольно на редане пируэты выделывать. Взлетал и садился .Выгулял все акки .Шняге ничего не досталось.
А вот видео последнего,надеюсь,купания .У Slowboat оторвалась кабина (с моторамой) в полете.

7 days later
28 days later
Andrew82

Здравствуйте уважаемые полярис’оводы, владельцы самолётов 150% с фпв, можете выложить телеметрию полетов, очень интересно посмотреть, как потребляются амперы, хочется летать блинчиком над водоемом на высоте порядка 20 м продолжительное время, устанавливал кто нибудь ЛиОн батареи 4s3p, или уже 600гр будет тяжеловато для взлета? Заранее благодарю за ответ.

Бекар

Ну, вообще, батарея 250 гр. уже предельно тяжёлая для данной модели.
Чтобы летать долго, Вам необходим аэроплан со схемой планера, а не дельты…

Andrew82

250 гр- это вы говорите наверно про 100% Полярис, не буду писать сюда ссылку на сайт где продают кит комплекты из депрона, люди, которые занимаются этим делом, частенько здесь выкладывают видео с облетом новых полярисов, так вот по ихней информацией летают они на двигателе NTM Prop Drive Series 35-36A 1400Kv / 550W, аккумулятор 4S 5000 mAh (для такого двига подошла бы батарея на 3s по моему мнению) 15- 17 минут, так вот батарея 5 ампер 4 s lipo всего лишь на 100 гр легче 4sp 9500 lion, по этому у меня и закралось мнение на время пересесть с мини талона на Полярис, для полетов низко над озером, погоняться за катерами и гидроциклами и в случае чего, можно приводнился на воду.

NeAS

От многого зависит…

  1. При сборке можно запросто нагнать 100гр.
  2. Я бы сейчас поставил 2 коптерных мотора 2205…2207 с пропами 5…6".
  3. От воды при лишнем весе взлетать тяжело…
  4. Если летать блинчиком, то акка хватит и 2.5…3.5 Ач. Время будет 15…20 мин.
Yanchak

Можно сделать сборку ионок. В случае поляриса - оптимально 4S 1p будет 3000 мач. при 200 г весу.

Andrew82

Спасибо за ответы, как соберу 150% polarisa, с меня отчет по расходу и времени полета на lion 4s3p, думаю взлет будет с руки, а посадка на воду

1 month later
Ли_Си_Цин

Доброго времени суток. Забросил это хобби лет 7 назад. И вот решил вернуться с своему увлечению. Уже строил этот самолет, очень нравилось как он летает. Собираюсь снова его повторить. Купил сегодня в магазине оби подложки для ламината 5мм, перевел чертежи под плоттер и напечатал выкройки сразу на подложку для ламината, завтра буду нарезать и потихоньку собирать. В старых запасах нашел регулятор на 30а и хотелось бы его установить на этот самолет. Самолет будет в размере 120%. Посоветуйте пожалуйста мотор и винт под этот мотор и регулятор. Аккумулятор планирую 1800 3S. Склоняюсь к мотору CF2812. Но не слишком ли он мелковат для этого самолета?

NeAS

Строил 120%.
сервы - 9гр. по 3 доллара с ХК, на элероны 2 сервы!, мотор с ХК турнига 35-30-1700, проп 7*5 или 7*6 (закажите и тот и другой, потом решите, что лучше), регуль был на 40А с дополнительным радиатором (на всех так делал!).
Акк был на 2200*3s.
На 120% двигатель устанавливал на раме из карбоновых трубок. Здесь в теме были фото и 120% и 150% моих Поларисов. Да и видео было.

1 month later
NeAS


Приветствую всех. С наступившим и наступающими праздниками.
Как и планировалось, Поларис получил второй мотор. Точнее два вместо одного.
Установил на 150% Полариса 2 коптерных мотора 2205*2450. Пропы 5*4,5*3. Реги тоже коптерные на 28А. Тяга больше 1.
Скинул прим.гр.60-70.
Облета пока не было-планирую на завтра.
Возм.изменится маневренность т.к. изменилась высота установки мотора и соотв.обдув РВ.
Возм.придется в будущем снизить высоту остановки рв. Но это уже на новом самолете-этому уже 4 года и он уже набрал лишний вес в виде скотча и клея при мелких ремонтах.

NeAS
NeAS:


Приветствую всех. С наступившим и наступающими праздниками.
Как и планировалось, Поларис получил второй мотор. Точнее два вместо одного.
Установил на 150% Полариса 2 коптерных мотора 2205*2450. Пропы 5*4,5*3. Реги тоже коптерные на 28А. Тяга больше 1.
Скинул прим.гр.60-70.
Облета пока не было-планирую на завтра.
Возм.изменится маневренность т.к. изменилась высота установки мотора и соотв.обдув РВ.
Возм.придется в будущем снизить высоту остановки рв. Но это уже на новом самолете-этому уже 4 года и он уже набрал лишний вес в виде скотча и клея при мелких ремонтах.

Облетал.
На 1500*4s отлично. Тяга больше 1, свечой идет вверх.
Летит совсем по другому-сказывается снижение веса, а также уменьшение обдува РВ. Для штиля-хорошо, для ветренной погоды надо акки потяжелее.

Woldemar_P

Всем привет!
Делаю уже третий Polaris, и мысленно каждый раз спорю с Автором модели.
Почему он для компенсации пикирующего момента наклоняет все хвостовое оперение вместе с мотором?
При этом крыло и хвостовое оперение оказываются не параллельны.
Ведь проще выкосить вниз на пару градусов только мотор.
Спасибо всем кто ответит.

kvn543
Woldemar_P:

каждый раз спорю с Автором модели.

А что спорить? Сделайте как считаете нужным и попробуйте. А отчет в тему;)

sfm771
Woldemar_P:

для компенсации пикирующего момента

Выкос мотора и угол установки крыла изначально разные вещи.

NeAS
Woldemar_P:

Всем привет!
Делаю уже третий Polaris, и мысленно каждый раз спорю с Автором модели.
Почему он для компенсации пикирующего момента наклоняет все хвостовое оперение вместе с мотором?
При этом крыло и хвостовое оперение оказываются не параллельны.
Ведь проще выкосить вниз на пару градусов только мотор.
Спасибо всем кто ответит.

При постройке 3х Поларисов так и не обратил на это внимание. А если принять во внимание, что только на первом (100%) мотор был установлен на пилоне (на 120 и 150% делал раму из карбона), то возможно это и не имеет большого значения, по крайней мере для меня. Полет “блинчиком” мне уже давно не интересен, в основном летаю “на ручке”.
Существенной разницы в полете на малом или полном “газу” не замечаю.

Woldemar_P
NeAS:

Полет “блинчиком” мне уже давно не интересен, в основном летаю “на ручке”.
.

Видимо не только Вы не обращали на это внимание и летают “на ручке” в почем как и я.
Но модель должна быть “красивой” и “летать ровно”.
Владимиру Канаеву Ваша рекомендация принимается.
Всем спасибо!!

dangerousgluck

Со Стивом вполне реально связаться и спросить напрямую. Хотя эксперимент это всегда интригующе 😃

9 days later
Woldemar_P
dangerousgluck:

Со Стивом вполне реально связаться и спросить напрямую. Хотя эксперимент это всегда интригующе 😃

Привет всем!!
Чтобы эксперимент не стал интригующим, попробуем разобраться теоретически.
У Поляриса вектор тяги выше центра тяжести модели (верхняя децентрализация), поэтому вектор тяги кроме движения создает пикирующий момент.Чтобы его компенсировать наклоняют вектор тяги (наклоняя ось двигателя). При этом одна из проекций вектора тяги ( ось Y) создает кабрирующий момент, другая проекция вектора тяги (ось X) осуществляет движение модели и создает пикирующий момент. Если Мпик=Мкаб модель летит ровно ( или горизонтально).
Если стабилизатор модели расположен горизонтально оси модели, а двигатель наклонен вниз для создания Мкаб, то скоростной напор создаваемый винтом оказывается наклоненным относительно плоскости стабилизатора у стабилизатора появляется угол атаки, в результате чего возникает подъемная сила приложенная к стабилизатору и направленная вверх , одна из проекций которой (ось Y) создает пикирующий момент, который складывается с Мпик от проекции вектора тяги на ось Y, что еще больше ухудшает ситуацию с пикирующим моментом.
У автора проекта Стива двигатель наклоняется вместе со стабилизатором (-2 degrees incidence for thrust line and horiz tail), при этом скоростной напор создаваемый двигателем направлен параллельно плоскости стабилизатора, поэтому угол атаки равен нулю
и никакие силы и моменты при этом не возникают, а Мкаб определяется только углом наклона .
У Стива все очень хорошо продумано.
Эксперимент отменяется!!
P.S. У “знатного овощевода” есть законный повод бросить в меня помидор.

1 month later
10 days later