Поларис - всепогодный гидроплан

native18
kvn543:

Один только раз не смог взлететь с только что появившейся травы

Неправда, Вы однажды не смогли даже до берега доплыть, не то что взлететь, пока другим Поларисом не дотолкали. 😃

dangerousgluck
kvn543:

При достижении определенного опыта полетов на Поларисе, разбить его можно об что хочешь 😁
Еще про взлет. Взлетает с почти любой поверхности (песок, асфальт, гравий, снег, грязь). Один только раз не смог взлететь с только что появившейся травы, она была такая чистая, что самолет прилипал к ней как муха к клейкой ленте😁

трава вдвое выше уровня передней кромки крыла - тоже непреодолимое препятствие для взлета. но если чуть меньше - легко взлетает.

kvn543
native18:

Неправда, Вы однажды не смогли даже до берега доплыть, не то что взлететь, пока другим Поларисом не дотолкали. 😃

Нет, взлететь то я взлетел, но так увлекся отрабатыванием нырков под воду😁, что разбил Поларис. А до берега много раз не мог доплыть - то посадка в инверте, то акк сдохнет, то рег сгорит😵

askad

А ваш Полярис из какой пены сделан? Толщина, состав?

kvn543

У меня из потолочки. Крыло, стабилизатор - 2слоя, киль - 4слоя, фюзеляж - 1слой

askad

А фюз не слабый по прочности?
Чем обтягивали?

kvn543

В фюзеляже 3 шпангоута + продольное ребро высотой 25мм от редана до носа. От крыла до носа на этом ребре лежит площадка для акка от борта до борта. Так что фюзеляж получается самой прочной составляющей. Самое слабое - участок крыла между элеронами из-за тяжелого киля. Поэтому боковины фюзеляжа от редана до хвоста делаю двойными.
Обтяжка: фюзеляж, поплавки полностью, крыло и стабилизатор передняя кромка + декорации, киль без обтяжки, моторный отсек под стабилизатором полностью.
Для стартов с асфальта, песка и т.д. на днище поверх скотча на двусторонний скотч приклеиваю полоску пластика шириной 15-20мм от бутылки от носа до редана

Yanchak

Кстати взвесил сегодня двухслойное крыло с элеронами и углем. Вышло 88г. Без обтяжки.

Нет, взлететь то я взлетел, но так увлекся отрабатыванием нырков под воду, что разбил Поларис. А до берега много раз не мог доплыть - то посадка в инверте, то акк сдохнет, то рег сгорит

Я сделал для этого спасательный катер 😃

Мореходность соответсвовала внешнему виду - плывет как корыто 😃
Купил 74См тушку глиссера буду делать приличный спасатель 😃

1977vladik
Yanchak:

Кстати взвесил сегодня двухслойное крыло с элеронами и углем. Вышло 88г. Без обтяжки.

Я сделал для этого спасательный катер 😃

Мореходность соответсвовала внешнему виду - плывет как корыто 😃
Купил 74См тушку глиссера буду делать приличный спасатель 😃

А как будет происходить спасательная операция? Особенно интересно, как производиться зацеп ( или прицеп) аварийного палариса?

Yanchak

А как будет происходить спасательная операция? Особенно интересно, как производиться зацеп ( или прицеп) аварийного палариса?

Можно просто вытолкать, а можно и трал сделать. Корытцем, я, застрявший катер просто выталкивал к берегу.

Та можно и манипулятор сделать, благо каналов хватет 😃

Yanchak

И даже похоже с чертежами. Судя по видео летать может на больших и малых скоростях, верткий и легкий. Взлетает с руки и садится в руку.

Только не плавает 😃

kvn543
Yanchak:

Можно просто вытолкать, а можно и трал сделать. Корытцем, я, застрявший катер просто выталкивал к берегу.

Та можно и манипулятор сделать, благо каналов хватет 😃

Очень удобно транспортировать Поларис катамараном. Проверено;). Причем расстояние между внутренними бортами поплавков д.б. немного (6-10см) больше стабилизатора Полариса. Катамаран берет Полариса как вилами под крыло и транспортирует к берегу. Да, поплавки д.б. низкими

Yanchak

Очень удобно транспортировать Поларис катамараном.

Значит махнусь на катамаран 😃
Толко не понял с поплавками. Размах стабилизатора у поляриса - 32 см. Это значит расстояние между поплавками - 38см?

native18

Заметил по СВП, что для спасателя очень важно иметь задний ход, а то я заехал его носом в камыши и доставать стало нужно еще и спасателя.

Yanchak

Заметил по СВП, что для спасателя очень важно иметь задний ход

Я это понял на первой же эвакуации 😃. Несмотря на всю вертлявость корытца толкать катер куда надо мне не удалось пришлось перетолкать через все озерцо.

kvn543
Yanchak:

Значит махнусь на катамаран 😃
Толко не понял с поплавками. Размах стабилизатора у поляриса - 32 см. Это значит расстояние между поплавками - 38см?

Да, примерно так. Это нужно чтобы брать Полариса сзади, даже если он перевернулся

dangerousgluck

в этом фоторепортаже появляется еще один сданный в полетную эксплуатацию самарский “поларис”…

forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=66&t=509&start=0

зы. тот который в полете… оранжевый снизу 😉
ззы. третий… из моей “мастерской” 😃

Yanchak

Я наконец силовую установку потестил 😃

Приятній запас для стандартного поляриса. 😃 Главное чтоб хвост нафиг не оторвало такой тягой 😃

Oliver
kvn543:

У меня из потолочки. Крыло, стабилизатор - 2слоя, киль - 4слоя, фюзеляж - 1слой

Владимир, а чертеж под 3мм и допшпангоуты не перекраивали? Я собрался собирать второй, хотел бы сделать “работу над ошибками”, а то в первый раз все по месту подгонял.

Yanchak

Я просто усилители из 2 слоев клеил. В результате подгонка только на шпангоутах - мизерная. Слот под крыло подрезал на 2мм(у меня 2слойное. Под хвост опору из 3мм фанеры(апельсинки) - лень было ее шпоновать и не смотря на это - хвост стал точно по линиям. Скорее всего он нарисован с запасом.