Поларис - всепогодный гидроплан
И даже похоже с чертежами. Судя по видео летать может на больших и малых скоростях, верткий и легкий. Взлетает с руки и садится в руку.
Только не плавает 😃
Можно просто вытолкать, а можно и трал сделать. Корытцем, я, застрявший катер просто выталкивал к берегу.
Та можно и манипулятор сделать, благо каналов хватет 😃
Очень удобно транспортировать Поларис катамараном. Проверено;). Причем расстояние между внутренними бортами поплавков д.б. немного (6-10см) больше стабилизатора Полариса. Катамаран берет Полариса как вилами под крыло и транспортирует к берегу. Да, поплавки д.б. низкими
Очень удобно транспортировать Поларис катамараном.
Значит махнусь на катамаран 😃
Толко не понял с поплавками. Размах стабилизатора у поляриса - 32 см. Это значит расстояние между поплавками - 38см?
Заметил по СВП, что для спасателя очень важно иметь задний ход, а то я заехал его носом в камыши и доставать стало нужно еще и спасателя.
Заметил по СВП, что для спасателя очень важно иметь задний ход
Я это понял на первой же эвакуации 😃. Несмотря на всю вертлявость корытца толкать катер куда надо мне не удалось пришлось перетолкать через все озерцо.
Значит махнусь на катамаран 😃
Толко не понял с поплавками. Размах стабилизатора у поляриса - 32 см. Это значит расстояние между поплавками - 38см?
Да, примерно так. Это нужно чтобы брать Полариса сзади, даже если он перевернулся
в этом фоторепортаже появляется еще один сданный в полетную эксплуатацию самарский “поларис”…
forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=66&t=509&start=0
зы. тот который в полете… оранжевый снизу 😉
ззы. третий… из моей “мастерской” 😃
Я наконец силовую установку потестил 😃
Приятній запас для стандартного поляриса. 😃 Главное чтоб хвост нафиг не оторвало такой тягой 😃
У меня из потолочки. Крыло, стабилизатор - 2слоя, киль - 4слоя, фюзеляж - 1слой
Владимир, а чертеж под 3мм и допшпангоуты не перекраивали? Я собрался собирать второй, хотел бы сделать “работу над ошибками”, а то в первый раз все по месту подгонял.
Я просто усилители из 2 слоев клеил. В результате подгонка только на шпангоутах - мизерная. Слот под крыло подрезал на 2мм(у меня 2слойное. Под хвост опору из 3мм фанеры(апельсинки) - лень было ее шпоновать и не смотря на это - хвост стал точно по линиям. Скорее всего он нарисован с запасом.
Вот здесь depronm.narod2.ru (по крайней мере я брал. но по моему у них доставки нет)
Принимайте в ряды полярисоводов!
Около года назад, друг натолкнул на данную самолетку.
Тогда же и был сделан первый экземпляр, строго по чертежам и 100% размер.
flaer.gallery.ru/watch?ph=LAV-cu1TE#feature=topscr…
На данный момент сделано уже три варианта Polarisa.
Были проблемы связанные с герметизацией, из за чего пришлось переносить машинки.
По воде носился отлично, но в воздухе по началу были проблемы с задней центровкой…
В целом самолетка понравилась, очень удачная конструкция гидроплана.
Но летные характеристики не очень(есть с чем сравнивать=)), пилотаж не покрутишь. Но это и не пилотажка!
Очень эффектно, смотрится со стороны зрителей.
Принимайте в ряды полярисоводов!
Проходите, располагайтесь. 😃
А зачем движок так высоко расположили, он же на нос заваливаться будет?
Да, движка оборотистого не было и тяги на элероны и киль сверху😒
Так и не увидел связи между оборотами движка и тягами на элероны, и килем.😃 Имеется ввиду большой винт поставили? У меня тоже был низкооборотистый движок, но я просто увеличил шаг винта до 6.
в субботу отключился полностью регулятор… в горизонтальном полёте. приемник тож вырубился. неуправляемая жесткая посадка на поле в зоне видимости.
подробнее тут forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=10&t=166&p=3417#p…
Тоже полетал на Москва-реке с удовольствием. Вода теплая, купались по очереди: раз я, раз Поларис😁. Уже обнаглел совершенно- даже щели люка не заклеивал скотчем.
Так и не увидел связи между оборотами движка и тягами на элероны, и килем. Имеется ввиду большой винт поставили? У меня тоже был низкооборотистый движок, но я просто увеличил шаг винта до 6.
Шаг винта статическую тягу практическит не увеличивает. Я движок раскрутил, для этого добавив еще одну банку. В результате на 3х банках тяга 400г а на 4- 900. Винт 6х4х3, ток не выходит за пределы допустимого для мотора.
Пока идет водно-купальный сезон взялся наконец за постройку Полариса. Чертежи были склеены и вырезаны уже давно, ждали своего часа. Детали фюза вырезал из 4мм потолочки, крыло, стаб с РВ, детали пилона - из двойной 3мм. Масса всех деталей получилась 120-130гр. По примеру kvn543 днище усилил продольным ребром в передней части и парой дополнительных шпангоутов, так действительно крепче. Швы изнутри промазал ПВА для герметичности. В крыле стандартно - трубка 5мм карбон. Фанерку-усилитель под киль удлинил до лонжерона. Задняя часть фюза усилена линейками, приклеенными в верхней части к крылу.
фигасе сколько шпангоутов 😃
у меня тут в очередной летной сессии случилась морковка метров с 15 (вокруг немеряно воды, нет блин, упал на песок). так вот последствий почти никаких. чуть замята потолочка в носу до люка аккумуляторного отсека. из усилений носа - блок из 10мм пенопласта под аккумуляторной пластиной.
Рудер видно уже собран у вас, а провода для движка и машинку для РВ не вижу…😃
Как крепить будете?
Я свой птиц переделал, все закрепил в верхней части фюза,
сделал все герметично, на регуль поставил радиатор от процесора и залил полностью эпоксидкой!
Радиатор вывел наружу.😌
Проверка движение по воде вверх пузом в течении 20 минут подтвердила правильность решения, самолет управлялся даже в этом положении…😛