Поларис - всепогодный гидроплан
Да, движка оборотистого не было и тяги на элероны и киль сверху😒
Так и не увидел связи между оборотами движка и тягами на элероны, и килем.😃 Имеется ввиду большой винт поставили? У меня тоже был низкооборотистый движок, но я просто увеличил шаг винта до 6.
в субботу отключился полностью регулятор… в горизонтальном полёте. приемник тож вырубился. неуправляемая жесткая посадка на поле в зоне видимости.
подробнее тут forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=10&t=166&p=3417#p…
Тоже полетал на Москва-реке с удовольствием. Вода теплая, купались по очереди: раз я, раз Поларис😁. Уже обнаглел совершенно- даже щели люка не заклеивал скотчем.
Так и не увидел связи между оборотами движка и тягами на элероны, и килем. Имеется ввиду большой винт поставили? У меня тоже был низкооборотистый движок, но я просто увеличил шаг винта до 6.
Шаг винта статическую тягу практическит не увеличивает. Я движок раскрутил, для этого добавив еще одну банку. В результате на 3х банках тяга 400г а на 4- 900. Винт 6х4х3, ток не выходит за пределы допустимого для мотора.
Пока идет водно-купальный сезон взялся наконец за постройку Полариса. Чертежи были склеены и вырезаны уже давно, ждали своего часа. Детали фюза вырезал из 4мм потолочки, крыло, стаб с РВ, детали пилона - из двойной 3мм. Масса всех деталей получилась 120-130гр. По примеру kvn543 днище усилил продольным ребром в передней части и парой дополнительных шпангоутов, так действительно крепче. Швы изнутри промазал ПВА для герметичности. В крыле стандартно - трубка 5мм карбон. Фанерку-усилитель под киль удлинил до лонжерона. Задняя часть фюза усилена линейками, приклеенными в верхней части к крылу.
фигасе сколько шпангоутов 😃
у меня тут в очередной летной сессии случилась морковка метров с 15 (вокруг немеряно воды, нет блин, упал на песок). так вот последствий почти никаких. чуть замята потолочка в носу до люка аккумуляторного отсека. из усилений носа - блок из 10мм пенопласта под аккумуляторной пластиной.
Рудер видно уже собран у вас, а провода для движка и машинку для РВ не вижу…😃
Как крепить будете?
Я свой птиц переделал, все закрепил в верхней части фюза,
сделал все герметично, на регуль поставил радиатор от процесора и залил полностью эпоксидкой!
Радиатор вывел наружу.😌
Проверка движение по воде вверх пузом в течении 20 минут подтвердила правильность решения, самолет управлялся даже в этом положении…😛
фигасе сколько шпангоутов 😃
у меня тут в очередной летной сессии случилась морковка метров с 15 (вокруг немеряно воды, нет блин, упал на песок). так вот последствий почти никаких. чуть замята потолочка в носу до люка аккумуляторного отсека. из усилений носа - блок из 10мм пенопласта под аккумуляторной пластиной.
Весу добаляется совсем чуть, зато жесткость - огромная! Теперь будут не страшны никакие удары нижней плоскостью фюза. А без доработки вполне возможен прогиб или пробой днища, т.к. потолочка не 6мм как в оригинале, а 4мм.
Рудер видно уже собран у вас, а провода для движка и машинку для РВ не вижу…😃
Как крепить будете?
Я свой птиц переделал, все закрепил в верхней части фюза,
сделал все герметично, на регуль поставил радиатор от процесора и залил полностью эпоксидкой!
Радиатор вывел наружу.😌
Проверка движение по воде вверх пузом в течении 20 минут подтвердила правильность решения, самолет управлялся даже в этом положении…😛
Нет, киль еще не приклеен, а просто вставлен для примерки. Пилон со стабилизатором собраны вместе полоской малярного скотча (если присмотреться, его видно). В передней части пилона вклею цельный кубик из розовой пены, к нему мотораму, дополнительно пришпилю зубочистками. Поплавки тоже будут цельными из розового пенопласта и нос “изтогожематериала (с)”. Верхняя часть фюзеляжа еще не приклеена, она будет разгорожена двумя шпангоутами на три отсека. Радиатор тоже планирую вывести наружу, примеров на RCGroups много. Есть мысль приемник и рег поместить в пластиковую герметичную коробочку в крышке которой будет вклеен радиатор.
Весу добаляется совсем чуть, зато жесткость - огромная! Теперь будут не страшны никакие удары нижней плоскостью фюза. А без доработки вполне возможен прогиб или пробой днища, т.к. потолочка не 6мм как в оригинале, а
4мм.
ну днище пробить… вот посадишь в чистом поле на единственную корягу (как я) и двойную потолочку пропорет… %)
Есть мысль приемник и рег поместить в пластиковую герметичную коробочку в крышке которой будет вклеен радиатор.
главное чтобы не в одну и туже коробочку… разносить приемник и регуль всё ж рекомендуется. см 5-8, но разносить.
имхо.
главное чтобы не в одну и туже коробочку… разносить приемник и регуль всё ж рекомендуется. см 5-8, но разносить.
имхо.
В принципе конечно разнести будет лучше. Приемник можно попробовать запихнуть в воздушный шарик. Пропустить все провода в отрезок трубочки 10-12мм (чтобы разъемы серв пролезли), туда же вывести антенны, залить провода герметиком внутри трубки. Подключить все разъемы к приемнику и сверху натянуть шарик, горловину перевязать на трубке. Имхо будет супер герметично!
(а внутрь еще селикагель насыпать! 😃
а внутрь еще селикагель насыпать!
Смех смехом, но действительно надо учитывать не только попадание влаги, но и конденсат. У меня приемник как раз находился в герметичном отсеке, куда влага попасть ну никак не должна была, хоть и ниже ватерлинии. Однако однажды по весне после посадки полярис мой отказался плыть ко мне. И рулями стал меленько-меленько дрожать. Пришлось лезть в лужу, благо неглубоко, сапоги одеты. Батарейка была вынута и тут же на поле было произведено вскрытие. Оказывается, что от катания по холодной воде со льдинками воздух внутри отсека сильно остыл и на стенках и на приемнике выпал конденсат. Совсем немного, на ошупь практически неощущаем. Но приемнику хватило. Разобрал, просушил - ожил. Разгерметизировал отсек, сделав вентиляцию в верхние отсеки, больше не повторялось.
в крайних полетах вообще не герметизировал отсек с батарейкой, приемником и регулем. регуль (если покопать эту тему) под подволоком отсека. приемыш по другому борту чуть в нос на крыле (внутри отсека ессесно). батарея у всех примерно в одном месте. нижние отсеки герметизированы и доступа туда нет никак.
было несколько нырков по хвост, поларик приезжал к берегу (сам! всегда! управляемый!) бывало со стаканом воды в отсеке. ничо, вроде всё живо. этот комплект электроники к водным экстримам специально не готовил. вода ессесно пресная (волга, самарка).
в крайних полетах вообще не герметизировал отсек с батарейкой, приемником и регулем. регуль (если покопать эту тему) под подволоком отсека. приемыш по другому борту чуть в нос на крыле (внутри отсека ессесно). батарея у всех примерно в одном месте. нижние отсеки герметизированы и доступа туда нет никак.
было несколько нырков по хвост, поларик приезжал к берегу (сам! всегда! управляемый!) бывало со стаканом воды в отсеке. ничо, вроде всё живо. этот комплект электроники к водным экстримам специально не готовил. вода ессесно пресная (волга, самарка).
У меня все один в один.😁
Зачет, ждем облета. А чего он под вентилятором?
А чего он под вентилятором?
Клей быстрее подсыхает, да и жарковато у нас
.
Эх блин. Сглазили самолет 😦
Ну ничего починю. Уж больно красивый он и фотки красивые получатся.
почему мне кажется что особых повреждений модель не получила? видимо потому что сам так вгонял бывало. поларис очень устойчив к крашам, выяснил на своей шкуре (и потолочке своего поларика). и ремонтопригодность у этой модели просто замечабельная. так что… 😉
по теме - экспоненты на элероны и рв, проверить центровку.
Эх блин. Сглазили самолет 😦
А почему сглазили-то? Обычный краш, мы в свое время выходили на полеты так: летаем до краша, который нельзя исправить на поле. Редко, когда кто уходил домой с целым самолетом.😁
по теме - экспоненты на элероны и рв, проверить центровку.
Центровка 15-20мм впереди редана.
почему мне кажется что особых повреждений модель не получила
Нос до крыла всмятку, зато хвост на месте, хотя и пару раз пропеллер рубанул крыло - заклею.
А почему сглазили-то?
Скнилов упомянули - на видео слышно. У нас в 2002 была страшная катастрофа - СУ27 на авиашоу на людей упал. Я вот понять не могу это штопор или помеха. Судя по повреждениям - помеха, скорость была приличная, Возможнно изза того что антенны на крыльях и на них вода лежала. Для 2.4 это может быть проблемой.