Поларис - всепогодный гидроплан

Yanchak

Так и не увидел связи между оборотами движка и тягами на элероны, и килем. Имеется ввиду большой винт поставили? У меня тоже был низкооборотистый движок, но я просто увеличил шаг винта до 6.

Шаг винта статическую тягу практическит не увеличивает. Я движок раскрутил, для этого добавив еще одну банку. В результате на 3х банках тяга 400г а на 4- 900. Винт 6х4х3, ток не выходит за пределы допустимого для мотора.

7 days later
dima70

Пока идет водно-купальный сезон взялся наконец за постройку Полариса. Чертежи были склеены и вырезаны уже давно, ждали своего часа. Детали фюза вырезал из 4мм потолочки, крыло, стаб с РВ, детали пилона - из двойной 3мм. Масса всех деталей получилась 120-130гр. По примеру kvn543 днище усилил продольным ребром в передней части и парой дополнительных шпангоутов, так действительно крепче. Швы изнутри промазал ПВА для герметичности. В крыле стандартно - трубка 5мм карбон. Фанерку-усилитель под киль удлинил до лонжерона. Задняя часть фюза усилена линейками, приклеенными в верхней части к крылу.

dangerousgluck

фигасе сколько шпангоутов 😃
у меня тут в очередной летной сессии случилась морковка метров с 15 (вокруг немеряно воды, нет блин, упал на песок). так вот последствий почти никаких. чуть замята потолочка в носу до люка аккумуляторного отсека. из усилений носа - блок из 10мм пенопласта под аккумуляторной пластиной.

askad

Рудер видно уже собран у вас, а провода для движка и машинку для РВ не вижу…😃
Как крепить будете?
Я свой птиц переделал, все закрепил в верхней части фюза,
сделал все герметично, на регуль поставил радиатор от процесора и залил полностью эпоксидкой!
Радиатор вывел наружу.😌
Проверка движение по воде вверх пузом в течении 20 минут подтвердила правильность решения, самолет управлялся даже в этом положении…😛

dima70
dangerousgluck:

фигасе сколько шпангоутов 😃
у меня тут в очередной летной сессии случилась морковка метров с 15 (вокруг немеряно воды, нет блин, упал на песок). так вот последствий почти никаких. чуть замята потолочка в носу до люка аккумуляторного отсека. из усилений носа - блок из 10мм пенопласта под аккумуляторной пластиной.

Весу добаляется совсем чуть, зато жесткость - огромная! Теперь будут не страшны никакие удары нижней плоскостью фюза. А без доработки вполне возможен прогиб или пробой днища, т.к. потолочка не 6мм как в оригинале, а 4мм.

askad:

Рудер видно уже собран у вас, а провода для движка и машинку для РВ не вижу…😃
Как крепить будете?
Я свой птиц переделал, все закрепил в верхней части фюза,
сделал все герметично, на регуль поставил радиатор от процесора и залил полностью эпоксидкой!
Радиатор вывел наружу.😌
Проверка движение по воде вверх пузом в течении 20 минут подтвердила правильность решения, самолет управлялся даже в этом положении…😛

Нет, киль еще не приклеен, а просто вставлен для примерки. Пилон со стабилизатором собраны вместе полоской малярного скотча (если присмотреться, его видно). В передней части пилона вклею цельный кубик из розовой пены, к нему мотораму, дополнительно пришпилю зубочистками. Поплавки тоже будут цельными из розового пенопласта и нос “изтогожематериала (с)”. Верхняя часть фюзеляжа еще не приклеена, она будет разгорожена двумя шпангоутами на три отсека. Радиатор тоже планирую вывести наружу, примеров на RCGroups много. Есть мысль приемник и рег поместить в пластиковую герметичную коробочку в крышке которой будет вклеен радиатор.

dangerousgluck
dima70:

Весу добаляется совсем чуть, зато жесткость - огромная! Теперь будут не страшны никакие удары нижней плоскостью фюза. А без доработки вполне возможен прогиб или пробой днища, т.к. потолочка не 6мм как в оригинале, а
4мм.

ну днище пробить… вот посадишь в чистом поле на единственную корягу (как я) и двойную потолочку пропорет… %)

dima70:

Есть мысль приемник и рег поместить в пластиковую герметичную коробочку в крышке которой будет вклеен радиатор.

главное чтобы не в одну и туже коробочку… разносить приемник и регуль всё ж рекомендуется. см 5-8, но разносить.
имхо.

dima70
dangerousgluck:

главное чтобы не в одну и туже коробочку… разносить приемник и регуль всё ж рекомендуется. см 5-8, но разносить.
имхо.

В принципе конечно разнести будет лучше. Приемник можно попробовать запихнуть в воздушный шарик. Пропустить все провода в отрезок трубочки 10-12мм (чтобы разъемы серв пролезли), туда же вывести антенны, залить провода герметиком внутри трубки. Подключить все разъемы к приемнику и сверху натянуть шарик, горловину перевязать на трубке. Имхо будет супер герметично!

(а внутрь еще селикагель насыпать! 😃

Oliver
dima70:

а внутрь еще селикагель насыпать!

Смех смехом, но действительно надо учитывать не только попадание влаги, но и конденсат. У меня приемник как раз находился в герметичном отсеке, куда влага попасть ну никак не должна была, хоть и ниже ватерлинии. Однако однажды по весне после посадки полярис мой отказался плыть ко мне. И рулями стал меленько-меленько дрожать. Пришлось лезть в лужу, благо неглубоко, сапоги одеты. Батарейка была вынута и тут же на поле было произведено вскрытие. Оказывается, что от катания по холодной воде со льдинками воздух внутри отсека сильно остыл и на стенках и на приемнике выпал конденсат. Совсем немного, на ошупь практически неощущаем. Но приемнику хватило. Разобрал, просушил - ожил. Разгерметизировал отсек, сделав вентиляцию в верхние отсеки, больше не повторялось.

dangerousgluck

в крайних полетах вообще не герметизировал отсек с батарейкой, приемником и регулем. регуль (если покопать эту тему) под подволоком отсека. приемыш по другому борту чуть в нос на крыле (внутри отсека ессесно). батарея у всех примерно в одном месте. нижние отсеки герметизированы и доступа туда нет никак.
было несколько нырков по хвост, поларик приезжал к берегу (сам! всегда! управляемый!) бывало со стаканом воды в отсеке. ничо, вроде всё живо. этот комплект электроники к водным экстримам специально не готовил. вода ессесно пресная (волга, самарка).

kvn543
dangerousgluck:

в крайних полетах вообще не герметизировал отсек с батарейкой, приемником и регулем. регуль (если покопать эту тему) под подволоком отсека. приемыш по другому борту чуть в нос на крыле (внутри отсека ессесно). батарея у всех примерно в одном месте. нижние отсеки герметизированы и доступа туда нет никак.
было несколько нырков по хвост, поларик приезжал к берегу (сам! всегда! управляемый!) бывало со стаканом воды в отсеке. ничо, вроде всё живо. этот комплект электроники к водным экстримам специально не готовил. вода ессесно пресная (волга, самарка).

У меня все один в один.😁

Yanchak

Ну все - принмайте в компанию 😃 Теперь и у меня есть полярис.!

Взлетный вес 650г центровка немного передняя - придется наверное хвост догрузить, потом, после облета. Надеюсь на выходных облетаю.

native18

Зачет, ждем облета. А чего он под вентилятором?

Yanchak
native18:

А чего он под вентилятором?

Клей быстрее подсыхает, да и жарковато у нас

.

Yanchak

Эх блин. Сглазили самолет 😦
Ну ничего починю. Уж больно красивый он и фотки красивые получатся.

dangerousgluck

почему мне кажется что особых повреждений модель не получила? видимо потому что сам так вгонял бывало. поларис очень устойчив к крашам, выяснил на своей шкуре (и потолочке своего поларика). и ремонтопригодность у этой модели просто замечабельная. так что… 😉

по теме - экспоненты на элероны и рв, проверить центровку.

native18
Yanchak:

Эх блин. Сглазили самолет 😦

А почему сглазили-то? Обычный краш, мы в свое время выходили на полеты так: летаем до краша, который нельзя исправить на поле. Редко, когда кто уходил домой с целым самолетом.😁

Yanchak
dangerousgluck:

по теме - экспоненты на элероны и рв, проверить центровку.

Центровка 15-20мм впереди редана.

почему мне кажется что особых повреждений модель не получила

Нос до крыла всмятку, зато хвост на месте, хотя и пару раз пропеллер рубанул крыло - заклею.

А почему сглазили-то?

Скнилов упомянули - на видео слышно. У нас в 2002 была страшная катастрофа - СУ27 на авиашоу на людей упал. Я вот понять не могу это штопор или помеха. Судя по повреждениям - помеха, скорость была приличная, Возможнно изза того что антенны на крыльях и на них вода лежала. Для 2.4 это может быть проблемой.

native18

Вы шли на большой скорости, потом завалили модель на левое крыло, модель продолжила заданный крен только носом к земле. Такое впечатление, что просто зарулились. А вывести из штопора просто не позволила высокая скорость и малая высота.

Yanchak
native18:

А вывести из штопора просто не позволила высокая скорость и малая высота

И отсутствие навыков. Я даже не знал что ее РН надо выводить из штопора. Теперь буду знать. 😃 Шаблоны морды уже распечатал, завтра буду клеить. Кстати газ я скинул гдето до 80% - тяги хватало. Хорошая силовая установка получилась, только немного батарея тяжелая - я в хвост 50г догружал и то центровка передняя немного.

Yanchak

Интересно зачем. 😃 Хотя у прототипа есть шасси. И если уж ставить то задние колесики лучше на стойки на концах крыльев - уравновесить их есть чем, а карбоновая трубка не даст сложится крылу. Зато амортизировать будет.