очередной пенолёт Як-12

Misterio

отлично смотриться! опиши поподробнее процесс изготовления, позаимствую в своей моделе 😉

Slasha

Да процесс изготовления прост. Выбрал большую, не гнутую банку, вырезал простыми ножницами (жена сильно шипела) окружность, по внутренему диаметру капота. Нарезал сектора. До центра не доходил на расстоянте, равное диаметру цанги + 5мм. Центральную вставку (на фото она хорошо видна), сделал из 2х слоёв бальсы так, чтоб она держала края жалюзи с двух сторон и 2 мм заходила внутрь (т.е. склеивались между собой). Внешнее крепление - ещё проще. Вырезал кольцо из потолочки шириной 5мм и врезал туда под углом внешнюю часть получившихся секторов на “Титане”. Затем всю конструкцию вклеил внутрь капота.

boroda_de
Slasha:

Полётный вес - 2.200

Очень красиво. А размах какой?

Misterio

а как у вас крепятся подкосы? клыло я так пониимаю тоже съёмное?!
у себя подкосы в верхней части закрепил эпоксидкой намертво, а вот в нижней они должны быть быстроразъёмными…думаю как сделать лучше…
пока пришла идея вклеить в фюзеляж пластиковую трубку большего диаметра будут торчать на ~2см под углом, в неё буду вставлять подкос и через сквозное поперечное отверстие фиксировать шпилечкой. Либо вклеить бамбуковый пенёчек с меньшим диаметром и также фиксировать шпилечкой насквозь. ?!

dima70
Misterio:

а как у вас крепятся подкосы? клыло я так пониимаю тоже съёмное?!

Подглядел в последнем номере журнала “От винта” (на сайте “Авиамоделька.ру”), в статье про большой верхнеплан.

Slasha

Размах - 1600мм. Подкосы сделал следующим образом: от зонтика взял пластиковые спицы; на одном конце такой спицы имеется узел, для крепления к зонту. Его использовал для крепления к крылу. На второй конец закрепил эпоксидкой такой же наконечник. Он крепится к шасси. Дёшево и сердито. т.е. подкос ещё и усиливает всю конструкцию, учитывая размах и массу. На фото видно, что соединение получилось быстроразъёмным и довольно простым. в то же время достаточно крепким.

boroda_de

Подкосы так-же неплохо получаются из серьг для кабанчиков.

Misterio

ну вот дело дошло до обтяжки скотчем…опыту в этом деле нет никакого…поэтому как видите выходит неочень…задумка хорошая а вот швы на синем скотче предательски себя выдают. на верное придётся переделывать или оставлю, пусть будет…в следующеё моделе учту недочёты…Ну а пока пойду дальше дообтягивать и думать над капотом…

Slasha

Да! От швов избавиться трудно. Необходимо очень точно накладывать скотч, с учётом усадки при прглаживании. Здесь поможет только тренировка.
А с капотом по-моему легче поступить так: сделать болванку из обрезков пены и на ней выклеить капот из стекла. Я поступил следующим образом. Вырезал три окружности, по сечениям капота, а на них наклеил полосу потолочки. Получился отличный болван капота. На переднюю часть наклеил ещё два кольца пены, ширина кольца - 5 мм. Это для того, чтоб было удобно укладывать стекло и затем к ним крепить жалюзи. 2 слоя стеклоткани - и капот готов. Останется его вышкурить и покрасить. (болван я безжалостно уничтожил, не стал даже пытаться снять с него капот. Изготовить новый достаточно легко, а возни с разделительным слоем много).

crafter

у меня одного ощущение что на яке Misterio угола v либо нет, либо он отрицателен?

Misterio

на фотке действительно кажется что угол V отрицательный но он там абсолютно прямой так как крылоо не прижито резинками, после установки резинок из-за подкосов появляется угол V приметно 2-3 градуса.

Flight
Misterio:

задумка хорошая а вот швы на синем скотче предательски себя выдают

Швы почти не видны на белом, жёлтом, красном и конечно чёрном скотче. Синий это труба. Правильно скотч клеить не поперёк, а вдоль крыла и фюзеляжа.

valera_o

Стыки полос цветного скотча проклеивать узким прозрачным.

Misterio

вот понемногу продвегаюсь дальше…сегодня первый раз попробовал обсаживать ПЭТ на гипсовый болван…получилось пока неочень…завтра получше отшлифую болванку и буду её красить, обтяжка скотчем никуда негодиться. И очень уж торчит двигатель , буду переносить его репление на заднюю кромку моторамы, тогда и жалюзи можно будет делать.

Flanker_13
Slasha:

Рыбкин - это классик!!! Основываясь на его статьях собирал Як, но кое-что добавил от себя. В том числе оклейку передней кромки (до лонжерона) стеклом, усиление лонжерона углепластиковой трубкой (от удочки) и т.д. Полётный вес - 2.200. Делал с закрылками, элеронами. Мотор TerraHobbi 3548, регулятор 60А, батарея 3 банки литий 2,5а/ч.

Скажите пожалуйста, как использовали калено удочки? Я так понимаю оно имеет некоторую конусообразность ( сужение 😃 ). Есть проблемы? Как компенсировали вес.

boroda_de

Скотч лучше клеить вдоль крыла, крепче будет.

Misterio

крепкости за глаза в крыле 2 лонжерона из линейки (горизонтально и вертикально),
тут исходил из сложности оклейки, поперёк гораздо удобнее клеить чем вдоль длинными полосками…

9 days later
Misterio

ну вот и доделан Як-12! были опробованы новые для меня технологии ( обтяжка скотчем, капот из ПЭТ, колёса из тапочек и тд.) следующие модели будут поаккуратнее 😃 думаю.
общий вес 570гр. тяга движка с запасом, в общем полетит резво.
Облетаем, посмотрим, проведём работу над ошибками если есть какие. Пока думаю как снизить вес грам до 500 хотябы…

кстати Slasha а почему вы жалюзи вывернули в обратную сторону? правельно будет чтобы они были открыты встречному закручивающемуся потоку воздуха.

Dr_On

Очень красивый самолет у Вас получился! Даешь облет!

9 days later
lex_K

Здравствуйте! Я, глядя на вас, решил такойже замастырить. и у меня есть вопрос: в каой части фюзеляжа планируете поставить аккумулятор? В носу стоит регуль, далее идет отсек с сервами, а за ним почти уже хвостовой отсек. Центровка задней не получится?😃

И если есть возможность, отпишитесь про облет. Очень интересно!!!

Misterio

облетать всё никак неполучается к сожалению то дожди то у меня времени нет, летаю пока на Слойке. Аккумулятор установил перед сервами, там какраз ему местечко и центровка хорошая получается.