очередной пенолёт Як-12
Да процесс изготовления прост. Выбрал большую, не гнутую банку, вырезал простыми ножницами (жена сильно шипела) окружность, по внутренему диаметру капота. Нарезал сектора. До центра не доходил на расстоянте, равное диаметру цанги + 5мм. Центральную вставку (на фото она хорошо видна), сделал из 2х слоёв бальсы так, чтоб она держала края жалюзи с двух сторон и 2 мм заходила внутрь (т.е. склеивались между собой). Внешнее крепление - ещё проще. Вырезал кольцо из потолочки шириной 5мм и врезал туда под углом внешнюю часть получившихся секторов на “Титане”. Затем всю конструкцию вклеил внутрь капота.
Полётный вес - 2.200
Очень красиво. А размах какой?
а как у вас крепятся подкосы? клыло я так пониимаю тоже съёмное?!
у себя подкосы в верхней части закрепил эпоксидкой намертво, а вот в нижней они должны быть быстроразъёмными…думаю как сделать лучше…
пока пришла идея вклеить в фюзеляж пластиковую трубку большего диаметра будут торчать на ~2см под углом, в неё буду вставлять подкос и через сквозное поперечное отверстие фиксировать шпилечкой. Либо вклеить бамбуковый пенёчек с меньшим диаметром и также фиксировать шпилечкой насквозь. ?!
а как у вас крепятся подкосы? клыло я так пониимаю тоже съёмное?!
Подглядел в последнем номере журнала “От винта” (на сайте “Авиамоделька.ру”), в статье про большой верхнеплан.
Размах - 1600мм. Подкосы сделал следующим образом: от зонтика взял пластиковые спицы; на одном конце такой спицы имеется узел, для крепления к зонту. Его использовал для крепления к крылу. На второй конец закрепил эпоксидкой такой же наконечник. Он крепится к шасси. Дёшево и сердито. т.е. подкос ещё и усиливает всю конструкцию, учитывая размах и массу. На фото видно, что соединение получилось быстроразъёмным и довольно простым. в то же время достаточно крепким.
Подкосы так-же неплохо получаются из серьг для кабанчиков.
ну вот дело дошло до обтяжки скотчем…опыту в этом деле нет никакого…поэтому как видите выходит неочень…задумка хорошая а вот швы на синем скотче предательски себя выдают. на верное придётся переделывать или оставлю, пусть будет…в следующеё моделе учту недочёты…Ну а пока пойду дальше дообтягивать и думать над капотом…
Да! От швов избавиться трудно. Необходимо очень точно накладывать скотч, с учётом усадки при прглаживании. Здесь поможет только тренировка.
А с капотом по-моему легче поступить так: сделать болванку из обрезков пены и на ней выклеить капот из стекла. Я поступил следующим образом. Вырезал три окружности, по сечениям капота, а на них наклеил полосу потолочки. Получился отличный болван капота. На переднюю часть наклеил ещё два кольца пены, ширина кольца - 5 мм. Это для того, чтоб было удобно укладывать стекло и затем к ним крепить жалюзи. 2 слоя стеклоткани - и капот готов. Останется его вышкурить и покрасить. (болван я безжалостно уничтожил, не стал даже пытаться снять с него капот. Изготовить новый достаточно легко, а возни с разделительным слоем много).
у меня одного ощущение что на яке Misterio угола v либо нет, либо он отрицателен?
на фотке действительно кажется что угол V отрицательный но он там абсолютно прямой так как крылоо не прижито резинками, после установки резинок из-за подкосов появляется угол V приметно 2-3 градуса.
задумка хорошая а вот швы на синем скотче предательски себя выдают
Швы почти не видны на белом, жёлтом, красном и конечно чёрном скотче. Синий это труба. Правильно скотч клеить не поперёк, а вдоль крыла и фюзеляжа.
Стыки полос цветного скотча проклеивать узким прозрачным.
вот понемногу продвегаюсь дальше…сегодня первый раз попробовал обсаживать ПЭТ на гипсовый болван…получилось пока неочень…завтра получше отшлифую болванку и буду её красить, обтяжка скотчем никуда негодиться. И очень уж торчит двигатель , буду переносить его репление на заднюю кромку моторамы, тогда и жалюзи можно будет делать.
Рыбкин - это классик!!! Основываясь на его статьях собирал Як, но кое-что добавил от себя. В том числе оклейку передней кромки (до лонжерона) стеклом, усиление лонжерона углепластиковой трубкой (от удочки) и т.д. Полётный вес - 2.200. Делал с закрылками, элеронами. Мотор TerraHobbi 3548, регулятор 60А, батарея 3 банки литий 2,5а/ч.
Скажите пожалуйста, как использовали калено удочки? Я так понимаю оно имеет некоторую конусообразность ( сужение 😃 ). Есть проблемы? Как компенсировали вес.
Скотч лучше клеить вдоль крыла, крепче будет.
крепкости за глаза в крыле 2 лонжерона из линейки (горизонтально и вертикально),
тут исходил из сложности оклейки, поперёк гораздо удобнее клеить чем вдоль длинными полосками…
ну вот и доделан Як-12! были опробованы новые для меня технологии ( обтяжка скотчем, капот из ПЭТ, колёса из тапочек и тд.) следующие модели будут поаккуратнее 😃 думаю.
общий вес 570гр. тяга движка с запасом, в общем полетит резво.
Облетаем, посмотрим, проведём работу над ошибками если есть какие. Пока думаю как снизить вес грам до 500 хотябы…
кстати Slasha а почему вы жалюзи вывернули в обратную сторону? правельно будет чтобы они были открыты встречному закручивающемуся потоку воздуха.
Очень красивый самолет у Вас получился! Даешь облет!
Здравствуйте! Я, глядя на вас, решил такойже замастырить. и у меня есть вопрос: в каой части фюзеляжа планируете поставить аккумулятор? В носу стоит регуль, далее идет отсек с сервами, а за ним почти уже хвостовой отсек. Центровка задней не получится?😃
И если есть возможность, отпишитесь про облет. Очень интересно!!!
облетать всё никак неполучается к сожалению то дожди то у меня времени нет, летаю пока на Слойке. Аккумулятор установил перед сервами, там какраз ему местечко и центровка хорошая получается.
Еще вопросик. Профиль крыла оставили такой как на чертеже или толще? Просто у меня серва HS-55 по толщине никак не влезает на то место, которое у вас на фотке маркером выделено!