Бе-103 "Бекас" из потолочки
рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))
Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.
Исходя из вышесказанного получается, что при полете нагрузка на крыло никак не влияет, чем же тогда обуславливается скорость сваливания? (правда что-то читал про закритичесие углы атаки).
Ведь известно, что самая малая скорость полета не может быть ниже скорости сваливания. Когда крыло уже не может держать массу машины в воздухе.
В общем запутался, надо разбираться в теории.
рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))
Нет не обман по чертежам я тоже так вижу, вообще-то выкос должен быть вниз.
Может это для компенсации довольно большого угла атаки крыла. Вроде движки стоят параллельно крылу, а стабилизатор цельноповоротный. В воздухе получается все параллельно (движки, крыло, стабилизатор). А может это ошибка чертежника.☕
Коллеги я на недельку пропаду из поля зрения, съезжу проведать родителей.
Коллеги, я вернулся.
Ездил в небольшой городок. Брал с собой тренер для маленького авиашоу - порадовать стариков. Пока летал рядом собралась куча народу и гробовое молчание:).
Так и не понял: понравилось или ждали когда разобъется. Главное родителям понравилось! 😃
Теперь по делу: воткнул в крыло серву, боуден. Подключил к серве через резисторы два светодиода. Яркий белый в качестве фары и мигающий цветной на конце крыла.
Будут работать с включением борта. Все проверил - работает, сейчас дублирую на втором крыле.
to kvn543: Как у вас дела с Бекасиком ?
воткнул в крыло серву, боуден.
Эх, грамотно сделали. Где же вы раньше были, когда я со своим боуденом мучился. 😃 Буду теперь у вас учиться.
to XLeon:
Спасибо за похвалу, но планировалось по-другому 😊.
Серва должна была стоять так-же, но в фюзеляже, просто боуден короткий под рукой оказался. Был-бы доступ к серве, а так он будет закрыт верхней обшивкой крыла. Правда этот способ хорош при съемном крыле.😉
Подключил к серве через резисторы два светодиода. Яркий белый в качестве фары и мигающий цветной на конце крыла.
Что значит "Подключил к серве " - параллельно управляющему сигналу? К минусу и средней, и резистор последовательно диоду? А номиналы не секрет? Пожалуйста!
Параллельно питанию борта. Резистор последовательно диоду. Расчитать сопротивление можно например здесь.
Параллельно питанию борта. Резистор последовательно диоду. Расчитать сопротивление можно например здесь.
Именно так. У меня резисторы по 200 Ом.
Спасибо! Я то думал, что диод мигает по команде на серву…
Делаю съёмные консоли и озадачился, как лучше сделать герметизацию стыка? Через торцевые нервюры проходит силовая труба (лонжерон), противопроворачивающие штыри и провода от серв. Вырезать по контуру прокладку из губчатой резины, что ли
Делаю съёмные консоли
А если концы половинок сделать глухими, то герметизация самого стыка не потребуется, останется загерметизировать только разъем борта.
А если концы половинок сделать глухими, то герметизация самого стыка не потребуется, останется загерметизировать только разъем борта.
“Через торцевые нервюры проходит силовая труба (лонжерон), противопроворачивающие штыри и провода от серв.”😉
А рисуночек, или фото можно? Понятно что крыло одевается на трубу и штыри. Мне интересен механизм фиксации крыла: защелка, болт, магнит, …?
Обычно труба, штыри и пр. ограничены по длине и их можно заткнуть от попадания влаги, и пазы под них в ответной части можно сделать глухими. Тем же пенопластом обклеить. Это я и имел ввиду под глухими концами половинок.
А разъемы серв можно даже не герметизировать - достаточно, чтобы вода не попадала внутрь крыла (фюзеляжа). Контакты смазать густой смазкой (жиром).
Контакты смазкой не надо, только если проводящей =)
Контакты можно вклеить в консоли и в фюз, что бы они подключались при креплении крыла. Заодно герметичность. А что на сами контакты вода попадет - ничего страшного
Еще. Кто мешает проклеивать шов каждый раз полоской скотча по периметру?
Контакты смазкой не надо, только если проводящей =)
Позвольте с вами не согласиться т.к. ветку могут читать начинающие.
Ни в коем случае, никаких токопроводящих смазок, вода действительно никак не помешает сигналам и питанию борта, а вот токопроводящие составы могут даже сжечь 5 вольтовый стабилизатор регулятора или выходной каскад приемника.
Смазка нужна только чтобы предотвратить коррозию контактов, на токопроводность это тоже никак не влияет. Достаточно брызнуть известным всем автомобилистам составом WD-40.
С остальным согласен, только скотч будет давать нездоровую блестящую полоску на крыле.
Вот так организован разъем для сервы и БАНО на известном ресурсе, но вопрос герметизации у них тоже не решен.
В связи с этими проблемами я склоняюсь к неразъемному крылу, хотя очень хочется разъемное.
kvn543 пожалуйста обнародуйте вашу схему разъемного крыла. А то мы гадаем на кофейной гуще, да и крылья моего Бекаса пока отдельно от фюзеляжа.
Труба вставлена для наглядности, на ней держится консоль. Бумажная трубка для проводов и фиксации консолей (сквозь нее проходит струна, которая крепится через резиновое колечко к шурупу в фюзеляже). Крыло еще не обработано, поэтому не судите строго… Планирую на торцы приклеить гетинаксовые нервюры (чтобы была жесткость), а вот что проложить между ними… возможно силиконовый герметик, он вроде остается эластичным
Не будет ли смазка ухудшать контакт?
to kvn543:
На фото крыло не полностью, к сожалению так и не понял, крыло будет подсоединятся целиком или через неразъемную корневую часть?
Хотя в обоих случаях ИМХО при хорошем натяжении струны будет достаточно прокладки по контуру микропористой резины. Резина при натяжении струны должна немного сжиматься.
Для более плотного прижимания резины и увеличения жесткости места соприкосновения с ней покрыть лаком. Должно сработать.
Не будет ли смазка ухудшать контакт?
При малых токах не будет, а в данном случае токи небольшие.
Но если ток большой - возможно нагревание контакта или сильное искрообразование (силовые рубильники, коллекторы мощных электродвигателей…) смазка будет подгорать и ухудшать контакт.
Продолжение.
Ужасно много времени уходит на мелочи. Стоит взять в руки какую-нибудь ранее изготовленную деталь, как тут-же замечаешь какую-либо недоделку или неточность. Начинаешь доводить, а время идет.
Очень долго провозился с крыльями. Лобик сделал из строительного пенопласта, обтянул органзой на аквалаке. Постепенно осваиваю эту технологию. Получается симпатичнее, чем на Титане. Фары закрыл пластиком из бутылки. Подключил элероны к серво. Не копийно, но ничего больше в голову не пришло - снизу вода. Где бы подсмотреть как делают управление элеронами, чтобы не было видно тяг и кабанчиков?
Крылья пока не установил на место (фото 1 - специально поймал кадр, когда мигнул габаритный огонь).
Занялся мотогондолами (фото 2). Прикидываю как сделать мотораму при условии, что верхняя часть мотогондолы будет съемная для доступа к двигателям. Может кто подскажет идейку.😉
Где бы подсмотреть как делают управление элеронами, чтобы не было видно тяг и кабанчиков?
Делал так:
rcopen.com/forum/f36/topic87457/58
Ещё есть RDS, например поиском “Drela RDS”, делал на мессере поменьше: вполне можно и “на коленке” сделать
www.holzwarth-cad.de/images/…/rads_01_small.jpg
www.irfmachineworks.com/RDS.jpg
Элероны не маленькие?