Бе-103 "Бекас" из потолочки

crafter

…Маленькие победы, и какая больщая радость? Думаю, скоро тоже надо будет строить Бекас =) Все хочу увидеть стоящие гидропланы, а то у нас в Ижевске самый большой искуственный пруд в северном полушарии, и второй по размерам в мире, после бразилии, летом самое то место чтобы из города не выезжать!

native18

Маленький отчетик: сделал заднюю несъемную часть фюзеляжа, рулевую поверхность РВ (фото 1,2), начал крылья.

А вот дальше какой-то обман зрения. У меня создается впечатление, что крылья по пропорции к фюзеляжу меньше, чем у прототипа. Приложил к фюзеляжу будущие крылья для суда общественности. В ветке есть фото оригинала, прошу оценить размерность крыльев по отношению к фюзеляжу визуально, т.к. по размерам все нормально.
На фотографии №3 кажется, что кривой хвост - просто объектив был чуть вбок сместился.

Теперь вопросы по теории (для удобства пронумеровал):
Крейсерская скорость прототипа - 240 км/ч, т.е. маленькая, сравнительно большая масса - 2270 кг, при довольно малой площади крыла - 25.10 кв/м.

  1. Каким образом прототип удерживает такую малую скорость при такой большой нагрузке на крыло почти - 1000г/дм ?

  2. Или аэродинамика настолько сильно меняется при уменьшении до модели? Масштаб 1/10.

  3. Правда у Бекаса приличный угол атаки крыла, может из за этого?

Смысл всего описанного - пытаюсь прикинуть минимальную полетную скорость, и скорость сваливания
Коллеги, прошу высказать свои мнения, своих знаний не хватает.😵

boroda_de

Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.
Для модели их можно посчитать например при помощи мотокалька

Gusha

рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))

native18
boroda_de:

Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.

Исходя из вышесказанного получается, что при полете нагрузка на крыло никак не влияет, чем же тогда обуславливается скорость сваливания? (правда что-то читал про закритичесие углы атаки).
Ведь известно, что самая малая скорость полета не может быть ниже скорости сваливания. Когда крыло уже не может держать массу машины в воздухе.
В общем запутался, надо разбираться в теории.

Gusha:

рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))

Нет не обман по чертежам я тоже так вижу, вообще-то выкос должен быть вниз.
Может это для компенсации довольно большого угла атаки крыла. Вроде движки стоят параллельно крылу, а стабилизатор цельноповоротный. В воздухе получается все параллельно (движки, крыло, стабилизатор). А может это ошибка чертежника.

Коллеги я на недельку пропаду из поля зрения, съезжу проведать родителей.

native18

Коллеги, я вернулся.
Ездил в небольшой городок. Брал с собой тренер для маленького авиашоу - порадовать стариков. Пока летал рядом собралась куча народу и гробовое молчание:).
Так и не понял: понравилось или ждали когда разобъется. Главное родителям понравилось! 😃

Теперь по делу: воткнул в крыло серву, боуден. Подключил к серве через резисторы два светодиода. Яркий белый в качестве фары и мигающий цветной на конце крыла.
Будут работать с включением борта. Все проверил - работает, сейчас дублирую на втором крыле.

to kvn543: Как у вас дела с Бекасиком ?

XLeon
native18:

воткнул в крыло серву, боуден.

Эх, грамотно сделали. Где же вы раньше были, когда я со своим боуденом мучился. 😃 Буду теперь у вас учиться.

native18

to XLeon:
Спасибо за похвалу, но планировалось по-другому 😊.
Серва должна была стоять так-же, но в фюзеляже, просто боуден короткий под рукой оказался. Был-бы доступ к серве, а так он будет закрыт верхней обшивкой крыла. Правда этот способ хорош при съемном крыле.😉

Shal
native18:

Подключил к серве через резисторы два светодиода. Яркий белый в качестве фары и мигающий цветной на конце крыла.

Что значит "Подключил к серве " - параллельно управляющему сигналу? К минусу и средней, и резистор последовательно диоду? А номиналы не секрет? Пожалуйста!

tatata

Параллельно питанию борта. Резистор последовательно диоду. Расчитать сопротивление можно например здесь.

native18
tatata:

Параллельно питанию борта. Резистор последовательно диоду. Расчитать сопротивление можно например здесь.

Именно так. У меня резисторы по 200 Ом.

Shal

Спасибо! Я то думал, что диод мигает по команде на серву…

kvn543

Делаю съёмные консоли и озадачился, как лучше сделать герметизацию стыка? Через торцевые нервюры проходит силовая труба (лонжерон), противопроворачивающие штыри и провода от серв. Вырезать по контуру прокладку из губчатой резины, что ли

native18
kvn543:

Делаю съёмные консоли

А если концы половинок сделать глухими, то герметизация самого стыка не потребуется, останется загерметизировать только разъем борта.

kvn543
native18:

А если концы половинок сделать глухими, то герметизация самого стыка не потребуется, останется загерметизировать только разъем борта.

“Через торцевые нервюры проходит силовая труба (лонжерон), противопроворачивающие штыри и провода от серв.”😉

native18

А рисуночек, или фото можно? Понятно что крыло одевается на трубу и штыри. Мне интересен механизм фиксации крыла: защелка, болт, магнит, …?

Обычно труба, штыри и пр. ограничены по длине и их можно заткнуть от попадания влаги, и пазы под них в ответной части можно сделать глухими. Тем же пенопластом обклеить. Это я и имел ввиду под глухими концами половинок.
А разъемы серв можно даже не герметизировать - достаточно, чтобы вода не попадала внутрь крыла (фюзеляжа). Контакты смазать густой смазкой (жиром).

tatata

Контакты смазкой не надо, только если проводящей =)
Контакты можно вклеить в консоли и в фюз, что бы они подключались при креплении крыла. Заодно герметичность. А что на сами контакты вода попадет - ничего страшного

Еще. Кто мешает проклеивать шов каждый раз полоской скотча по периметру?

native18
tatata:

Контакты смазкой не надо, только если проводящей =)

Позвольте с вами не согласиться т.к. ветку могут читать начинающие.
Ни в коем случае, никаких токопроводящих смазок, вода действительно никак не помешает сигналам и питанию борта, а вот токопроводящие составы могут даже сжечь 5 вольтовый стабилизатор регулятора или выходной каскад приемника.

Смазка нужна только чтобы предотвратить коррозию контактов, на токопроводность это тоже никак не влияет. Достаточно брызнуть известным всем автомобилистам составом WD-40.
С остальным согласен, только скотч будет давать нездоровую блестящую полоску на крыле.

Вот так организован разъем для сервы и БАНО на известном ресурсе, но вопрос герметизации у них тоже не решен.
В связи с этими проблемами я склоняюсь к неразъемному крылу, хотя очень хочется разъемное.

kvn543 пожалуйста обнародуйте вашу схему разъемного крыла. А то мы гадаем на кофейной гуще, да и крылья моего Бекаса пока отдельно от фюзеляжа.

kvn543

Труба вставлена для наглядности, на ней держится консоль. Бумажная трубка для проводов и фиксации консолей (сквозь нее проходит струна, которая крепится через резиновое колечко к шурупу в фюзеляже). Крыло еще не обработано, поэтому не судите строго… Планирую на торцы приклеить гетинаксовые нервюры (чтобы была жесткость), а вот что проложить между ними… возможно силиконовый герметик, он вроде остается эластичным

tatata

Не будет ли смазка ухудшать контакт?

native18

to kvn543:
На фото крыло не полностью, к сожалению так и не понял, крыло будет подсоединятся целиком или через неразъемную корневую часть?
Хотя в обоих случаях ИМХО при хорошем натяжении струны будет достаточно прокладки по контуру микропористой резины. Резина при натяжении струны должна немного сжиматься.
Для более плотного прижимания резины и увеличения жесткости места соприкосновения с ней покрыть лаком. Должно сработать.

tatata:

Не будет ли смазка ухудшать контакт?

При малых токах не будет, а в данном случае токи небольшие.
Но если ток большой - возможно нагревание контакта или сильное искрообразование (силовые рубильники, коллекторы мощных электродвигателей…) смазка будет подгорать и ухудшать контакт.