Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18

Спасибо за хорошую оценку моего труда.
Кружок на киле, это приклееная пластиковая закладка для книг - по совету форумчан усилил крепление оси стабилизатора. А по поводу проверки на воде - это хорошая мысль. Надо найти груз на 0,6 кг и проверить в какой - нибудь луже. К сожалению ванны у меня нет (свой деревянный дом). Крыльев пока нет , поэтому их вес не знаю.

native18

Сходил, проверил. Опасения подтвердились. Взял поллитровую банку налил в нее воды получилось около 600 г. дополнительного веса. Ватерлиния получается ниже крыла 😦 - плохо, надо по заднюю часть корня крыла.
Теперь надо отрезать днище, вырезать часть борта. Уберу второй редан, как и хотел изначально. Должно получиться нормально и внешний вид будет лучше.

kvn543

Что входит в 600гр? И насколько ватерлиния ниже задней кромки?
И еще, на фото плохо видно: сколько проводов выходит из пилонов к моторам? 2 или 3 ( т.е. коллекторные моторы или б/к собираетесь ставить)

native18

В посте 7 я показывал примерную развесовку модели. В 600г. входит вес борта 500г. + крылья 150-200г. Ну чуть не хватает, но это погоды не сделает. Получившаяся ватерлиния ниже необходимой на 12-15мм.
Проводов выходит 3 штуки. Силовая установка так же обозначена в посте 7.
Уже разрезал днище по будующей ватерлинии. Буду подгонять. Потом обошью органзой. Аквалак я купил.😉

native18

Сегодня первый день отпуска 😃. Поэтому пока все работают я отдыхаю. Переделывал фюзеляж. Отрезал днище, убавил борт. Выровнял, приклеил днище на место.
Изготовил новую палубу, вклеил, преустановил сервы РВ и РН.Заклеил на скорую руку скотчем. Пока не полимеризовался клей, чтобы было легко оторвать, рванул на улицу с моделью и поллитровой банкой. Днем у нас была гроза и уличная ванна для сбора воды была готова к испытаниям.

Поставил модель на воду, установил банку с водой внутрь фюзеляжа (имитация веса борта с силовой установкой) и УРААА!! модель мягко легла задними кромками корня крыла на воду 😃. Даже умышленно раскачанный корпус отталкиваясь крыльями от воды возвращался в вертикальное положение. При этом вся передняя часть крыльев была над водой, как у прототипа на видео. Маленькая победа! Доволен как слон:).
to kvn543: Владимир, благодарю за подсказку про испытания.
Фото не выкладываю, т.к. визуально почти ничего не изменилось.

crafter

…Маленькие победы, и какая больщая радость? Думаю, скоро тоже надо будет строить Бекас =) Все хочу увидеть стоящие гидропланы, а то у нас в Ижевске самый большой искуственный пруд в северном полушарии, и второй по размерам в мире, после бразилии, летом самое то место чтобы из города не выезжать!

native18

Маленький отчетик: сделал заднюю несъемную часть фюзеляжа, рулевую поверхность РВ (фото 1,2), начал крылья.

А вот дальше какой-то обман зрения. У меня создается впечатление, что крылья по пропорции к фюзеляжу меньше, чем у прототипа. Приложил к фюзеляжу будущие крылья для суда общественности. В ветке есть фото оригинала, прошу оценить размерность крыльев по отношению к фюзеляжу визуально, т.к. по размерам все нормально.
На фотографии №3 кажется, что кривой хвост - просто объектив был чуть вбок сместился.

Теперь вопросы по теории (для удобства пронумеровал):
Крейсерская скорость прототипа - 240 км/ч, т.е. маленькая, сравнительно большая масса - 2270 кг, при довольно малой площади крыла - 25.10 кв/м.

  1. Каким образом прототип удерживает такую малую скорость при такой большой нагрузке на крыло почти - 1000г/дм ?

  2. Или аэродинамика настолько сильно меняется при уменьшении до модели? Масштаб 1/10.

  3. Правда у Бекаса приличный угол атаки крыла, может из за этого?

Смысл всего описанного - пытаюсь прикинуть минимальную полетную скорость, и скорость сваливания
Коллеги, прошу высказать свои мнения, своих знаний не хватает.😵

boroda_de

Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.
Для модели их можно посчитать например при помощи мотокалька

Gusha

рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))

native18
boroda_de:

Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.

Исходя из вышесказанного получается, что при полете нагрузка на крыло никак не влияет, чем же тогда обуславливается скорость сваливания? (правда что-то читал про закритичесие углы атаки).
Ведь известно, что самая малая скорость полета не может быть ниже скорости сваливания. Когда крыло уже не может держать массу машины в воздухе.
В общем запутался, надо разбираться в теории.

Gusha:

рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))

Нет не обман по чертежам я тоже так вижу, вообще-то выкос должен быть вниз.
Может это для компенсации довольно большого угла атаки крыла. Вроде движки стоят параллельно крылу, а стабилизатор цельноповоротный. В воздухе получается все параллельно (движки, крыло, стабилизатор). А может это ошибка чертежника.

Коллеги я на недельку пропаду из поля зрения, съезжу проведать родителей.

native18

Коллеги, я вернулся.
Ездил в небольшой городок. Брал с собой тренер для маленького авиашоу - порадовать стариков. Пока летал рядом собралась куча народу и гробовое молчание:).
Так и не понял: понравилось или ждали когда разобъется. Главное родителям понравилось! 😃

Теперь по делу: воткнул в крыло серву, боуден. Подключил к серве через резисторы два светодиода. Яркий белый в качестве фары и мигающий цветной на конце крыла.
Будут работать с включением борта. Все проверил - работает, сейчас дублирую на втором крыле.

to kvn543: Как у вас дела с Бекасиком ?

XLeon
native18:

воткнул в крыло серву, боуден.

Эх, грамотно сделали. Где же вы раньше были, когда я со своим боуденом мучился. 😃 Буду теперь у вас учиться.

native18

to XLeon:
Спасибо за похвалу, но планировалось по-другому 😊.
Серва должна была стоять так-же, но в фюзеляже, просто боуден короткий под рукой оказался. Был-бы доступ к серве, а так он будет закрыт верхней обшивкой крыла. Правда этот способ хорош при съемном крыле.😉

Shal
native18:

Подключил к серве через резисторы два светодиода. Яркий белый в качестве фары и мигающий цветной на конце крыла.

Что значит "Подключил к серве " - параллельно управляющему сигналу? К минусу и средней, и резистор последовательно диоду? А номиналы не секрет? Пожалуйста!

tatata

Параллельно питанию борта. Резистор последовательно диоду. Расчитать сопротивление можно например здесь.

native18
tatata:

Параллельно питанию борта. Резистор последовательно диоду. Расчитать сопротивление можно например здесь.

Именно так. У меня резисторы по 200 Ом.

Shal

Спасибо! Я то думал, что диод мигает по команде на серву…

kvn543

Делаю съёмные консоли и озадачился, как лучше сделать герметизацию стыка? Через торцевые нервюры проходит силовая труба (лонжерон), противопроворачивающие штыри и провода от серв. Вырезать по контуру прокладку из губчатой резины, что ли

native18
kvn543:

Делаю съёмные консоли

А если концы половинок сделать глухими, то герметизация самого стыка не потребуется, останется загерметизировать только разъем борта.

kvn543
native18:

А если концы половинок сделать глухими, то герметизация самого стыка не потребуется, останется загерметизировать только разъем борта.

“Через торцевые нервюры проходит силовая труба (лонжерон), противопроворачивающие штыри и провода от серв.”😉

native18

А рисуночек, или фото можно? Понятно что крыло одевается на трубу и штыри. Мне интересен механизм фиксации крыла: защелка, болт, магнит, …?

Обычно труба, штыри и пр. ограничены по длине и их можно заткнуть от попадания влаги, и пазы под них в ответной части можно сделать глухими. Тем же пенопластом обклеить. Это я и имел ввиду под глухими концами половинок.
А разъемы серв можно даже не герметизировать - достаточно, чтобы вода не попадала внутрь крыла (фюзеляжа). Контакты смазать густой смазкой (жиром).