Бе-103 "Бекас" из потолочки

boroda_de

Нужно лужу побольше, чтоб не дёргать судорожно ручку на себя. Последний подлёт на видео показал, что аппарат в принципе летающий, осталось побороть управляемость: расходы РВ уменьшить, может ЦТ на пару мм назад

kvn543

quote=native18;1447075]изменил выкосы у двигателей наклонил винты чуть вниз.[/quote]
По чертежу выкос мотогондол 3,5гр вверх

boroda_de:

может ЦТ на пару мм назад

Я думаю вперед лучше, легче подержать на ручке, чем ухудшить управляемость…

native18

Послушал коллег и покидал сегодня с руки на травку. Просто при беге модель не отрывается от руки. Может медленно бегаю 😊. Тогда стал бросать с разбега. Неудобно, т.к. нижняя часть широкая и рукой по хорошему не обхватить.

Из бросков выяснилось, что модель задирает нос. После передвигания аккумулятора вперед модель стала вести себя более приемлемо, но довольно быстро снижается. Очевидно, что центровка на видео была задняя. Выяснилось, что второй пилон тоже дал трещину, притом там где не было обтянуто органзой.

to kvn543: Владимир обязательно обтяните места соединения пилонов с фюзеляжем тканью. Вес не сильно прибавляет, а прочность увеличивается серьезно.Основную нагрузку должны нести трубки, а не сам пилон. Обязательно обтяжка носовой части до корня крыла. При нырянии модели в воду большая нагрузка приходится на лобовое стекло.
На ваш вопрос по углу атаки - сделано точно по чертежу.

Сейчас все сохнет. Когда все будет готово отпрошусь с работы по раньше. И попробую еще раз поднять модель в воздух.

Итог выходных: модель летать должна, выяснились слабые места в конструкции, ценровка должна быть чуть вперед от расчетной. Модель клюет носом при взлете не из за ЦТ.
Кстати если бы задумал делать Бекаса заново - некоторые узлы делал бы совсем по другому. Птица серьезная и плохо прощает промахи. И опыт - сын ошибок трудных (с) копится по медленно.

Попробую найти лужу побольше для подлетов.
Спасибо коллеги за подсказки и поддержку. Только было совсем расстроюсь после очередной проблемы, потом почитаю ваши посты, и снова кажется все не так плохо.😃

РД00

Я бы перед взлетами “по боевому” попробовал взлетать на полном газу с руки, и прежде всего добился бы центровкой устойчивого планирования без тяги. Именно планирования, а не парашютирования. Чтобы заведомо исключить самую неприятную причину - заднюю центровку.

avtandil

30 Градусов для цельноповоротного это очень и очень много. 10 12 мм думаю достаточно будет сколько это будет в градусах не скажу точно но думаю не более 15 градусов. Экспонета было бы хорошо но всеж 30 градусов это уже тормоз.

boroda_de

Информация к размышлению. Двигатели на пилонах дают пикирующий момент, тем болле направленые векторами тяги вверх. Стабилизатор родной очень маленький и с коротким плечом (или плечём?). Желательно сначала найти развесовку для безмоторного планирования (выходим в поле с травой и мечем против ветра, пока не получится удовлетворительно), а затем опускать оси моторов для ровного моторного полёта (опять в поле после броска даём потихоньку газ и наблюдаем тенденции)

kvn543

Виктор, выше писал насчет выкоса мотогондол. Ошибся, не 3,5гр., а 1,5гр. вверх. 3,5гр. - это установочный угол крыла с профилем Clark Y

lemlem

…boroda_de абсолютно прав - двигатели на пилонах дают пикирующий момент, особенно заметный при резкой даче газа… это должно гасится большим оперением с большим плечом… а этого на данном самолете как раз и нет…
…да еще нельзя сделать микс газ-руль высоты!(из-за простой аппы).
Из возможного:

  1. повернуть двигатели вниз (угол минус 2-3град)
  2. выполнить стандартные рекомендации при взлете гидроплана: плавно увеличивая скорость до полного разгона, плавно рули вверх и не опускать до набора высоты
  3. и самое главное - научить самолет летать сначала без воды…
native18

Двигатели вниз уже чуть повернуты, расходы на РВ убавлены, ЦТ в планировании около дела. Не представляю как швырять килограмовую модель склонную к пикированию, да еще с включенными двигателями.
Страшно даже в траву. Не больно-то она поможет пикирующему самолету. А вода все же погасит удар если-что.

У кого есть опыт: как учат летать тяжелые модели (еще лучше если гидро) с полетным весом в несколько килограмм? Не поверю что пилот носится со скоростью 40км/ч или бросает несколько килограмм под определенным углом к горизонту.

lemlem

…Гидросамолет типа летающая лодка: вес 1,2-1,5 кг (в зависимости от видеоаппаратуры), размах 1,4 м.,длина 1,1 м, площадь крыла 35 дм2. Учил летать сначала без воды, сильно бросая почти на полном газу в сторону высокой травы (нашел кукурузное поле)… Летает уже второй сезон, не чинил ни разу…
Имеет те же проблемы, что и у вашего самолета - из-за высокого пилона клюет при броске, затем при наборе скорости и отработке рулями выравнивается…
При хорошем разгоне с воды эта особенность не проявляется - на высокой скорости глиссирования, оперение демфирует опрокидывающий момент двигателя на пилоне… именно для этого я сильно разгоняю гидрик прежде чем оторвать его от воды…
У вас этот эффект (от опрокидывающего момента) должен быть еще сильнее - оперение малой площади и с малым плечом начнет работать только на приличных скоростях, до этого оно будет выполнять только дестабилизирующую роль усиливая опрокидывающие тенденции…
…С огромным интересом смотрю за развитием вашего проекта - очень интересная схема, позволяющая самолету отлично плавать в водоизмещающем режиме и на глиссе… осталось научить самолет летать - мне кажется с рук, сильно, на полном газу, довольно круто вверх, в сторону очень густой травы - и “ловить” после разгона - и все будет в порядке…

kvn543

Я никогда не кидаю самолеты в траву:), мне их жалко😁. Я облетывать вообще буду с колес, чтобы не лазить в воду в случае чего. Из хороших советов ( имхо) - найти большую лужу (100м и более), плавно давать газ - выходить на редан - и чуть-чуть РВ на себя для отрыва - после отрыва ручку в нейтраль для набора скорости - вести над водой не набирая высоты - работать РВ очень аккуратно из-за большой эффективности цельноповоротного РВ.

lemlem

…С колес это здорово конечно… но оснастить гидросамолет шасси - это целая проблема… если конечно их потом не оторвать и не выбросить (научив его летать)… да и ВПП это редкость гораздо большая, чем высокая трава типа кукурузы, особенно в начале осени…
…Интересно что гидрик типа летающая лодка отлично взлетает и садится на снег, в том числе и на свежий…

kvn543

…Интересно что гидрик типа летающая лодка отлично взлетает и садится на снег, в том числе и на свежий…
Причем на снег даже лучше, чем на воду😁

lemlem

…совершенно верно - разбег по снегу раза в два а то и три короче чем по воде, да и опасность замочить регуль гораздо ниже (хотя у меня вся электроника тщательно гидроизолирована и не боится ныряний… кроме видео конечно…)

native18

Вот еще одна попытка полетать. Нашел лужу побольше, снимать взял с сына, так что видно получше. Файл побольше, зато по крайней мере наглядно.

Носился до 80% газа. Думал модель поднимется сама.
Сам Бекас не взлетает, один раз попытался поднять я - на видео эту попытку сразу увидите. Стоило модели оторваться от воды, как нос тут же резко опустился вниз.

При выходе на редан модель становится очень чуствительной к крену, видно где крылом цеплял воду.

После попробовал кинуть модель в травку с запущеными двигателями, результат тот-же, носом вниз, но уже не так резко. Вырубился левый двигатель, возможно сгорел регулятор, буду разбираться.

Вообще в этот раз модель вела себя лучше. Правда еще не летает, но катер получился хороший 😁. Еще наблюдение - из-за большого киля Бекас постоянно стремится развернуться носом против ветра.

Мое мнение: выкос двигателей нужно еще больше вниз (сейчас около 1 градуса). Может Вы заметите еще что?

P.S. К РВ на скотче приделан кусок потолочки, в качестве гидроруля.

rutube.ru/tracks/2342944.html?v=3b3d819500ee8d843b…

111

как мне кажется нужно увеличить форкиль снизу фюзеляжа с сзади (но не на руле направления) - путевая устойчивость на воде явно не достаточна.

движки нужно развернуть - от того что было в ролике - вал поднять (заднюю часть опустить).
на ролике очень похоже на “барс” - отрыв, шлепок и далее носом.

на счет крена на редане - на столе модель по крену нейтральна или пытается лечь на одно и то же крыло?

какой ход стабилизатора в показанном ролике?

butt

просто слишком передняя центровка и пытаетесь взлететь при нейтральном положение стабилизатора

kvn543

На сколько сдвинули ц.т. относительно первоначального положения? Похоже на слишком переднюю центровку. Сам он взлетать и не должен, но должен быть близко к этому. В той попытке взлететь надо было добавить газу и поддержать РВ, полетел бы, как миленький😁. Еще один момент, как стоит стабилизатор относительно крыла? Угол деградации есть? У меня гидроплан Coote угол крыла + 7гр., угол стабилизатора -3гр.

Flanker_13

Наблюдаю за постройкой с самого начала. Мне очень нравится сам прототип вашей модели. Сама модель выполнена очень достойно. Желаю вам, что бы у вас всё получилось и модель поднялась в воздух. ( пока смотрел видео, пару раз сердце ёкнуло, весьма крепкая модель).

native18
Flanker_13:

Желаю вам, что бы у вас всё получилось и модель поднялась в воздух. ( пока смотрел видео, пару раз сердце ёкнуло, весьма крепкая модель).

Спасибо за сопереживания, сам сначала дергался кождый раз при подобных выкрутасах, теперь начал привыкать 😃.

111:

как мне кажется нужно увеличить форкиль снизу фюзеляжа с сзади (но не на руле направления) - путевая устойчивость на воде явно не достаточна.

Вы имеете в виду вот это? (красная стрелка). Вроде эта штука называется шверт(фото). А форкиль это в синем круге. Или я путаю? Уточните.

111:

движки нужно развернуть - от того что было в ролике - вал поднять (заднюю часть опустить).
на ролике очень похоже на “барс” - отрыв, шлепок и далее носом.

Что-то я не совсем понял. Я наоборот опускал двигатели со стороны винтов и собираюсь опустить еще ниже. Если винты направить чуть вверх - рычаг наклона носа модели вниз будет еще больше. Обоснуйте пожалуйста.

111:

на столе модель по крену нейтральна или пытается лечь на одно и то же крыло?
какой ход стабилизатора в показанном ролике?

Нет модель не пытается лечь на одно из крыльев, развесовка по сторонам нейтральная. Общий ход стабилизатора в данный момент около 30 гр.: (+15) и (-15)

kvn543:

На сколько сдвинули ц.т. относительно первоначального положения? Еще один момент, как стоит стабилизатор относительно крыла? Угол деградации есть?

Относительно расчетного ЦТ сдвинут на 1 см вперед. Нейтральное положение стабилизатора параллельно фюзеляжу, т.е. отрицательное относительно крыла.
Владимир, как у вас дела с вашим Бекасом, хотелось-бы взглянуть. Поделитесь с народом фотографиями;).

И еще коллеги. Я очень ценю Ваше участие в проекте, но во избежании разночтения опишу еще раз свою точку зрения. Модель опрокидывается носом вниз не из-за неправильного ЦТ или углов установки стабилизатора. Пока модель идет на глиссировании ее удерживает от опрокидывания выталкивающая сила воды.

Как только опора на воду исчезает (взлет), винты находясь выше ЦТ начинают разворачивать модель вниз носом. И не забывайте винтов два. Поэтому считаю, что выкос винтов надо делать вниз, дабы прижать хвост к планете, тем самым приподняв нос модели. Вы или поддержите, или опровергните обосновано. А то я про Фому, а Вы про Ерёму.

Кажется я понял почему в прототипе выкос винтов вверх - чтобы компенсировать довольно большой угол атаки крыла, созданный для выталкивания самолета из воды и использования экранного эффекта. Но в модели почему-то этот фокус не проходит. Такое ощущение, что ей вообще плевать на угол атаки крыла.😃

В предыдущем моем посте поскриптум должен звучать так: К рулю поворота на скотче приделан кусок потолочки, в качестве гидроруля.

Ни чего себе сколько много букв получилось.😃

lemlem

Совершенно согласен с 111 по поводу киля (увеличить) и абсолютно несогласен насчет выкоса двигателей(нужно поворачивать двигатели так, чтобы вектор тяги проходил как можно ближе к ЦТ, но без фанатизма, т.е. выкос вниз минус 2-3 градуса). Полностью согласен с kvn543 насчет второй попытки… Кроме того мне кажется модель не держит полную скорость на глиссе - теряет устойчивость - действительно маловат киль… Или вы пытаетесь рулить направлением при взлете? Тогда опять про взлет:

  1. влетать только против ветра!
  2. плавно! разогнать модель до полного газа не трогая руль направления и удерживая равновесие элеронами (чуть чуть приподнимая рули высоты так, чтобы модель при этом вышла на высокий глисс) примечание: хорошо доведенная модель в этом режиме может нестись долго и устойчиво…(у меня эта скорость на вскидку вдвое выше чем у вас)
  3. плавно! рули на себя и набор высоты (довольно крутой)
  4. плавный сброс газа до крейсерской скорости.
    И для всего этого нужен водоем по крайней мере втрое больше вашего и без крутых берегов и деревьев вокруг него…

…ваш анализ ситуации в последнем посте считаю совершенно верным…
одна неприятность - исправить эту ситуацию с таким небольшим оперением довольно трудно… только большой скоростью отрыва, когда оно(оперение) будет в достаточной мере демфировать опрокидывающий момент от двигателей…