Бе-103 "Бекас" из потолочки
…boroda_de абсолютно прав - двигатели на пилонах дают пикирующий момент, особенно заметный при резкой даче газа… это должно гасится большим оперением с большим плечом… а этого на данном самолете как раз и нет…
…да еще нельзя сделать микс газ-руль высоты!(из-за простой аппы).
Из возможного:
- повернуть двигатели вниз (угол минус 2-3град)
- выполнить стандартные рекомендации при взлете гидроплана: плавно увеличивая скорость до полного разгона, плавно рули вверх и не опускать до набора высоты
- и самое главное - научить самолет летать сначала без воды…
Двигатели вниз уже чуть повернуты, расходы на РВ убавлены, ЦТ в планировании около дела. Не представляю как швырять килограмовую модель склонную к пикированию, да еще с включенными двигателями.
Страшно даже в траву. Не больно-то она поможет пикирующему самолету. А вода все же погасит удар если-что.
У кого есть опыт: как учат летать тяжелые модели (еще лучше если гидро) с полетным весом в несколько килограмм? Не поверю что пилот носится со скоростью 40км/ч или бросает несколько килограмм под определенным углом к горизонту.
…Гидросамолет типа летающая лодка: вес 1,2-1,5 кг (в зависимости от видеоаппаратуры), размах 1,4 м.,длина 1,1 м, площадь крыла 35 дм2. Учил летать сначала без воды, сильно бросая почти на полном газу в сторону высокой травы (нашел кукурузное поле)… Летает уже второй сезон, не чинил ни разу…
Имеет те же проблемы, что и у вашего самолета - из-за высокого пилона клюет при броске, затем при наборе скорости и отработке рулями выравнивается…
При хорошем разгоне с воды эта особенность не проявляется - на высокой скорости глиссирования, оперение демфирует опрокидывающий момент двигателя на пилоне… именно для этого я сильно разгоняю гидрик прежде чем оторвать его от воды…
У вас этот эффект (от опрокидывающего момента) должен быть еще сильнее - оперение малой площади и с малым плечом начнет работать только на приличных скоростях, до этого оно будет выполнять только дестабилизирующую роль усиливая опрокидывающие тенденции…
…С огромным интересом смотрю за развитием вашего проекта - очень интересная схема, позволяющая самолету отлично плавать в водоизмещающем режиме и на глиссе… осталось научить самолет летать - мне кажется с рук, сильно, на полном газу, довольно круто вверх, в сторону очень густой травы - и “ловить” после разгона - и все будет в порядке…
Я никогда не кидаю самолеты в траву:), мне их жалко😁. Я облетывать вообще буду с колес, чтобы не лазить в воду в случае чего. Из хороших советов ( имхо) - найти большую лужу (100м и более), плавно давать газ - выходить на редан - и чуть-чуть РВ на себя для отрыва - после отрыва ручку в нейтраль для набора скорости - вести над водой не набирая высоты - работать РВ очень аккуратно из-за большой эффективности цельноповоротного РВ.
…С колес это здорово конечно… но оснастить гидросамолет шасси - это целая проблема… если конечно их потом не оторвать и не выбросить (научив его летать)… да и ВПП это редкость гораздо большая, чем высокая трава типа кукурузы, особенно в начале осени…
…Интересно что гидрик типа летающая лодка отлично взлетает и садится на снег, в том числе и на свежий…
…Интересно что гидрик типа летающая лодка отлично взлетает и садится на снег, в том числе и на свежий…
Причем на снег даже лучше, чем на воду😁
…совершенно верно - разбег по снегу раза в два а то и три короче чем по воде, да и опасность замочить регуль гораздо ниже (хотя у меня вся электроника тщательно гидроизолирована и не боится ныряний… кроме видео конечно…)
Вот еще одна попытка полетать. Нашел лужу побольше, снимать взял с сына, так что видно получше. Файл побольше, зато по крайней мере наглядно.
Носился до 80% газа. Думал модель поднимется сама.
Сам Бекас не взлетает, один раз попытался поднять я - на видео эту попытку сразу увидите. Стоило модели оторваться от воды, как нос тут же резко опустился вниз.
При выходе на редан модель становится очень чуствительной к крену, видно где крылом цеплял воду.
После попробовал кинуть модель в травку с запущеными двигателями, результат тот-же, носом вниз, но уже не так резко. Вырубился левый двигатель, возможно сгорел регулятор, буду разбираться.
Вообще в этот раз модель вела себя лучше. Правда еще не летает, но катер получился хороший 😁. Еще наблюдение - из-за большого киля Бекас постоянно стремится развернуться носом против ветра.
Мое мнение: выкос двигателей нужно еще больше вниз (сейчас около 1 градуса). Может Вы заметите еще что?☕
P.S. К РВ на скотче приделан кусок потолочки, в качестве гидроруля.
как мне кажется нужно увеличить форкиль снизу фюзеляжа с сзади (но не на руле направления) - путевая устойчивость на воде явно не достаточна.
движки нужно развернуть - от того что было в ролике - вал поднять (заднюю часть опустить).
на ролике очень похоже на “барс” - отрыв, шлепок и далее носом.
на счет крена на редане - на столе модель по крену нейтральна или пытается лечь на одно и то же крыло?
какой ход стабилизатора в показанном ролике?
просто слишком передняя центровка и пытаетесь взлететь при нейтральном положение стабилизатора
На сколько сдвинули ц.т. относительно первоначального положения? Похоже на слишком переднюю центровку. Сам он взлетать и не должен, но должен быть близко к этому. В той попытке взлететь надо было добавить газу и поддержать РВ, полетел бы, как миленький😁. Еще один момент, как стоит стабилизатор относительно крыла? Угол деградации есть? У меня гидроплан Coote угол крыла + 7гр., угол стабилизатора -3гр.
Наблюдаю за постройкой с самого начала. Мне очень нравится сам прототип вашей модели. Сама модель выполнена очень достойно. Желаю вам, что бы у вас всё получилось и модель поднялась в воздух. ( пока смотрел видео, пару раз сердце ёкнуло, весьма крепкая модель).
Желаю вам, что бы у вас всё получилось и модель поднялась в воздух. ( пока смотрел видео, пару раз сердце ёкнуло, весьма крепкая модель).
Спасибо за сопереживания, сам сначала дергался кождый раз при подобных выкрутасах, теперь начал привыкать 😃.
как мне кажется нужно увеличить форкиль снизу фюзеляжа с сзади (но не на руле направления) - путевая устойчивость на воде явно не достаточна.
Вы имеете в виду вот это? (красная стрелка). Вроде эта штука называется шверт(фото). А форкиль это в синем круге. Или я путаю? Уточните.
движки нужно развернуть - от того что было в ролике - вал поднять (заднюю часть опустить).
на ролике очень похоже на “барс” - отрыв, шлепок и далее носом.
Что-то я не совсем понял. Я наоборот опускал двигатели со стороны винтов и собираюсь опустить еще ниже. Если винты направить чуть вверх - рычаг наклона носа модели вниз будет еще больше. Обоснуйте пожалуйста.
на столе модель по крену нейтральна или пытается лечь на одно и то же крыло?
какой ход стабилизатора в показанном ролике?
Нет модель не пытается лечь на одно из крыльев, развесовка по сторонам нейтральная. Общий ход стабилизатора в данный момент около 30 гр.: (+15) и (-15)
На сколько сдвинули ц.т. относительно первоначального положения? Еще один момент, как стоит стабилизатор относительно крыла? Угол деградации есть?
Относительно расчетного ЦТ сдвинут на 1 см вперед. Нейтральное положение стабилизатора параллельно фюзеляжу, т.е. отрицательное относительно крыла.
Владимир, как у вас дела с вашим Бекасом, хотелось-бы взглянуть. Поделитесь с народом фотографиями;).
И еще коллеги. Я очень ценю Ваше участие в проекте, но во избежании разночтения опишу еще раз свою точку зрения. Модель опрокидывается носом вниз не из-за неправильного ЦТ или углов установки стабилизатора. Пока модель идет на глиссировании ее удерживает от опрокидывания выталкивающая сила воды.
Как только опора на воду исчезает (взлет), винты находясь выше ЦТ начинают разворачивать модель вниз носом. И не забывайте винтов два. Поэтому считаю, что выкос винтов надо делать вниз, дабы прижать хвост к планете, тем самым приподняв нос модели. Вы или поддержите, или опровергните обосновано. А то я про Фому, а Вы про Ерёму.
Кажется я понял почему в прототипе выкос винтов вверх - чтобы компенсировать довольно большой угол атаки крыла, созданный для выталкивания самолета из воды и использования экранного эффекта. Но в модели почему-то этот фокус не проходит. Такое ощущение, что ей вообще плевать на угол атаки крыла.😃
В предыдущем моем посте поскриптум должен звучать так: К рулю поворота на скотче приделан кусок потолочки, в качестве гидроруля.
Ни чего себе сколько много букв получилось.😃
Совершенно согласен с 111 по поводу киля (увеличить) и абсолютно несогласен насчет выкоса двигателей(нужно поворачивать двигатели так, чтобы вектор тяги проходил как можно ближе к ЦТ, но без фанатизма, т.е. выкос вниз минус 2-3 градуса). Полностью согласен с kvn543 насчет второй попытки… Кроме того мне кажется модель не держит полную скорость на глиссе - теряет устойчивость - действительно маловат киль… Или вы пытаетесь рулить направлением при взлете? Тогда опять про взлет:
- влетать только против ветра!
- плавно! разогнать модель до полного газа не трогая руль направления и удерживая равновесие элеронами (чуть чуть приподнимая рули высоты так, чтобы модель при этом вышла на высокий глисс) примечание: хорошо доведенная модель в этом режиме может нестись долго и устойчиво…(у меня эта скорость на вскидку вдвое выше чем у вас)
- плавно! рули на себя и набор высоты (довольно крутой)
- плавный сброс газа до крейсерской скорости.
И для всего этого нужен водоем по крайней мере втрое больше вашего и без крутых берегов и деревьев вокруг него…
…ваш анализ ситуации в последнем посте считаю совершенно верным…
одна неприятность - исправить эту ситуацию с таким небольшим оперением довольно трудно… только большой скоростью отрыва, когда оно(оперение) будет в достаточной мере демфировать опрокидывающий момент от двигателей…
то что под красной стрелкой нужно увеличить по длине и высоте.
валы нужно приподнять, так как модель разгоняется на “хвосте” и после отрыва пытается еще увеличить угол атаки, далее потеря скорости, первый плюх и на втором зарывается носом в воду.
были бы СУ мощнее может быть и вытянули бы вертикальный набор после отрыва.
если есть чем померить тягу - то желательно эти цифры, возможно при разбеге за счет поверхностного натяжения воды тяги не достаточно.
как вариант - для проверки можно подклеить что-то типа поплавков (гидролыжи) в месте стыка центроплана и консолей, они должны облегчить взлет.
проверьте где все-таки находится ЦТ.
попробуйте подвесить модель за фюзеляж на шнурке, цепляя за ее за различные детали (носовую часть, киль).
продолжив линию шнурка на фюзеляже, получим на пересечении положение ЦТ.
он похоже находится несколько выше крыла.
…а мне по видео показалось, что модель наоборот имеет вполне достаточный запас тяги и легко преодолевает поверхностное натяжение (модель не “прилипает”) и выпрыгивает в полет даже слишком рано, при этом маленький стабилизатор-руль еще не имеет достаточной эффективности…
…у меня при весе гидрика ~1.2 кг. стоит один Dualsky XM 3530/10 (74 гр,1440 об/вольт), и его с запасом хватает выпрыгнуть из воды после пробежки 30-40 метров…
так такой двигатель может дать при подобранном винте тягу более килограмма.😊
to native18
проверяли какую тягу дают установленные вами СУ, одинаковая ли у них тяга?
какой полетный фактический вес модели?
если можно то желательно взглянуть на фото нижней поверхности фюзеляжа, крыла, вид сбоку фюзеляжа и три четверти сзади снизу.
…Ну может немного больше 1 кг - винтик то приходится 8-9-ти дюймовый ставить - пилон не позволяет больше… да и то только на взлете - все-таки этот движок расчитан на две банки, а я его гоняю на трех… поэтому взлет на форсаже а далее полет в пол газа…
так максимальное сопротивление движению и будет в момент взлета, когда происходит переход от водоизмещающего положения к глиссированию на редане.
to 111:
Тягу проверить пока не могу, не работает левая часть СУ. Двигатели такие. По инструкции расчитаны на модели весом до 700 г., но с 10х5 винтами. У меня винты 8х6. Полетный вес модели 1050 г. В принципе должно хватать с запасом. Починю регулятор - замерю.
По поводу ЦТ - и без замеров ясно, что ЦТ высокий, Тяжелые движки подняты над фюзеляжем. Двигатели, регуляторы и винты приобретались одинаковые, если только расброс по параметрам у изготовителя
Или вы пытаетесь рулить направлением при взлете?..
…И для всего этого нужен водоем по крайней мере втрое больше вашего и без крутых берегов и деревьев вокруг него…
.
Да, я подруливал при разгоне, по причине узкости водоема. На реку я идти боюсь, мало-ли что произойдет, и что я буду делать, вплавь за ним добираться? Лодки у меня нет, а на улице сентябрь.
И честно говоря 30-40 метров это ИМХО много. Тем более вы говорите у вас с руки взлетает. У меня подозрение, что вам либо надо увеличить шаг винта, либо поставить более оборотистый двигатель. А можно фотку вашего гидросамолета, а лучше видео? Очень интересно 😎.
В последнем видео целью ставился подлет и маленький проход над водой.
to 111…ну максимальное сопротивление все-таки в водоизмещающем режиме перед выходом на редан, после выхода на глисс сопротивление резко падает, а скорость прыжком нарастает, после этого интенсивный разгон а уж потом отрыв и взлет…
…А вообще с нетерпением ждем-с от native18 продолжения экспериментов с этой моделью - схема уж очень интересная… Где-же облет с рук???
to native18… в соседних ветках ранее уже помещал фотку своего гидрика, поэтому даю ссылку на нее rcopen.com/forum/f90/topic137420/59 (обратите внимание на оперение и рули высоты)
…Видео практически нет, так как летаю почти всегда один недалеко от дачи на большом карьере или в поле (FPV), снимать некому…
Сравнение взлета с воды с пробегом 20-40 метров и взлета с руки для моего гидрика не очень корректно: при разбеге с воды модель не хочет отлипать от нее довольно долго имея уже большую скорость - залипает длинный хвост не давая увеличить угол атаки крыла еще больше. А при интенсивном броске под углом градусов тридцать на полном газу модель проседает, клюет, но при этом высоты и набираемой скорости ей уже хватает, чтобы уйти от земли…