Бе-103 "Бекас" из потолочки

tatata

Вот поэтому я всегда рекомендовал учиться на проверенных самолетах, причем облётанных старшими товарищами. Новичку не понять почему у него не выходит полёт: проблемы с управлением или с конструкцией, так что проблемы с конструкцией надо стараться исключить, выбирая покупную или известную своим качеством модель самолета.

Здесь же ситуация обратная, пилот летать умеет, и пытается заставить лететь модель которая, возможно, летать изначально и не могла - поэтому методом размышлений, проб, ошибок и исправлений самолет потихонечку изменятся под летающую модель. Как уже написали что первым быть тяжелее. А когда самолет будет доведен до лётного состояния, уже остальные смогут скачать чертеж проверенного удачного самолёта и радоваться жизни =)

Барс2

мой полярис 150 % был испытан, облетан, и разобран, так как вес у него получился сильно большой, сейчас делаю поляриса обычного , заказал движок и винты ,
Виктор поражаюсь вашему интузиазму и целеустремленности , делать Бекаса после поляриса не каждый решится , вы очень настойчивый и у вас все получиться!!!

native18
MaestroEv:

Native18, просмотрел все видно вашего самика. Чудесный, красивый самолет…И летает думаю нормально…
По видео, я лично понял лишь одно: ошибки пилотирования…

Я конечно не ас, и в авиамоделизме всего около 9 месяцев. Летать учился на уфимском Стремительном. На форуме есть моя ветка “Стремительный” - победы и поражения. Где я учился летать. Следующим был Поларис (созданная ветка рядом и до сих пор не утонула).

И фотографии в полете я выкладывал и с фотоаппаратом летал. Так что по минимуму летать я умею. Тренировался с AeroFly Professional Deluxe.
В качестве небольшой демонстрации выставляю свой ролик съемки с модели. Заодно увидите сверху место, где я летаю, лужа там тоже есть:).

www.youtube.com/watch?v=jwUsH8R9WDM

SKIF-D

To Native 18. Периодически посматриваю этот топик .Ваше упорство и оптимизм радует и говорит ,что в авиамоделизме Вы не случайный прохожий. Но всетаки для четвертой модели ,Вы выбрали на мой взгляд не самый удачный прототип. Хоть ничего в нем сложного и нет ,но разница в поведении в воздухе, между настоящим и моделью в таком масштабе колосальна. При облете у Вас возникло сразу несколько неопределенных величин.
-достаточна ли площадь стабилизатора,его угол нейтрали

  • центровка
    -угол установки моторов. и т.д.
    Сразу с этим разобраться вряд-ли возможно.А “играться” на почти законченной модели -черевато уложить её в хлам.
    Если жалко свой труд ,отложите на время модель и попробуйте ,пересилив себя, сделать из той-же потолочки упрощенную контурную модель 70-60% от вашей .С плоским фюзеляжем ,плоским крылом ,и всем оперением ,но с возможностью некоторого изменения углов установки стабилизатора.Загрузите её , чтобы нагрузка на площадь соответствовала масштабу Вашей модели .И кидая с рук эту болванку выберите ,для начала положение центра тяжести при котором она будет наиболее полого планирования.В процентном соотношении ,он что на ней ,что на вашей модели будет одинаковый и навернека не совпадет с Вашим расчетным. А далее ,можно и посмотреть как влияет размер ГО ,постепенно отрезая от заведомо увеличенного стабилизатора ,маленькие кусочки.Вообще ,при таком маленьком плече стабилизатора, можно ориентироваться,что центр тяжести должен быть там,как если бы это было просто летающее крыло.Также и на ранее сделанном Вами “полярисе” , он и без стабилизатора летает ,при наличии двух рулевых машинок на элеронах(флаперонах),при этом положение центра тяжести не изменяется.
    Ну а вообще, все вышесказанное только пример из личного опыта доводки до летабельного состояния одной из своих моделей. А Вам самому видней ,на чем экспериментировать;)
native18
zoro14:

а чертожики можете вылажить

Модельные чертежи я не готовил. Модель сделана с чертежей настоящего самолета.
Зато kvn543 подготавливал. Так что ждите облета его модели.

Коллеги, много советов поступает по поводу облета Бекаса, я конечно очень благодарен за вашу помощь и участие.
Но откладывать облет не буду. Осень в наших краях приходит довольно рано, скоро начнутся заморзки, это означает, что вода замерзнет, а снега еще не будет. Т.е. придется остановить все виды работ с моделью. Поэтому тороплюсь облетать, что-бы можно было приступить к окраске. А то он у меня как серая ворона.

Сегодня хочу выйти на облет, но если дождь не закончится придется отложить. Да еще я приболел как назло.

По поводу трудностей, дак для этого и взята незнакомая модель. Когда все легко, у меня почему-то быстро пропадает интерес. А если даже и разобью, дак ведь и отремонтировать можно. Зато когда следующий человек начнет делать Бекаса, то уже будут готовые полетные характеристики, центровки, площади. И вот тогда-то мы и увидим действительно красивую, летающую модель.

А я может возьмусь за очередного строптивого красавца.

to SKIF-D: В поддержку ваших слов фото от Юргена. Судя по всему он тоже к такому решению пришел 😉

Ну и фото действительно настоящего Бекаса 😃

kvn543
native18:

Модель сделана с чертежей настоящего самолета.

Интересно, интересно:)! А почему же я изобретаю велосипед?😁

native18
kvn543:

Интересно, интересно:)! А почему же я изобретаю велосипед?😁

Ну не буду же я при всех говорить, что с трудом удалось добыть скан с чертежей Бе-103. Притом еще и с ошибками. 😁

native18
kvn543:

Дело движется, сделал моторамы, поставил на пилоны,

Владимир, не понятно из фото: угольные трубки пилонов в фюзеляже у Вас лежат вроде на деревянной основе. А фиксируются только пенопластовыми вставками? Или приклеены к дереву? Исходя из моих краш-тестов:) пилоны мотогондол должны быть самыми прочными узлами.

native18

Итак продолжаю разговор сам с собой 😃 - видимо все на дачах и полетах.
Второй день облета. По сравнению с предыдущим уменьшен рычаг стабилизатора, увеличен выкос двигателя, изменена нейтраль стабилизатора.
Это относится к 1,2,3 взлету. Второй самый выдающийся, случайно облетел вокруг оператора, Испугался за него только когда сел.

4 взлет ЦТ перенесен на 2 см вперед,
5 и 6 помимо ЦТ изменена нейтраль стабилизатора задняя кромка немного вниз.
Мой скромный вывод: слишком большой выкос двигателей (около 3 градусов вниз) и вроде мало тяги, хотя разгоняется около дела. И Поларис при весе 700 г. таскается одним таким движком с таким же винтом. И надо проверить просадку напряжения на аккумуляторе при нагрузке двух движков.

Фото результатудара о землю в 6 ролике за бугром. Мотогондалы у меня слабое место.
Жду ваших коментариев. 😎

to kvn543: Владимир у вас какие двигатели и винты предполагаются на Бекас, и соответственно что стояло на Поларисе?

www.youtube.com/watch?v=oSYWOMVNXik

avtandil

Да кирпич ему на нос надо😁. еще на пару сантиметров вперед центр двиньте. И вообще догрузили бы по ходу попыток.
Прям как мустанг необъезженный, кабрирование на лицо. моя первая кордовая меид и хоум летала так, оторвется от земли и задом к земле повсит секунду другую и шмяк.

111

СУ явно не вытягивает.

“движки нужно развернуть - от того что было в ролике - вал поднять (заднюю часть опустить).” об этом писалось еще в 225 посте.😊

SKIF-D

То native18. По последнему видео вся картина на мой взгляд становится понятна. Первое -недостаточная скорость отрыва при недостаточной тяге ,отюда срыв потока и сваливание на крыло.С приведенными Вами данными у вас тяга должна быть выше 1 ,а по видео там дай бог 0,5.Это может быть обусловлено невозможностью ваших аккумуляторов отдавать в два раза возросший ток.Мое мнение не стоит никуда изменять выкосы двигателей ,а установить их в “0”.И центровка ,как ни крути,она явно задняя .Взгляните на ролик -похоже?

111

“Мое мнение не стоит никуда изменять выкосы двигателей ,а установить их в “0”.”

оригинальное заявление😊
что-то сами себе противоречите.😉

SKIF-D

Ну бывает,записался. Имел ввиду устнановить в 0.

ugh

Виктор, с большим интресом слежу за вашим пректом. Прежде всего, хочу выразить свое уважение к вам, за вашу целеустремленность и терпение - это дорогого стоит! Искренне уверен, что у вас все получится!

Есть ли у вас возможность замерить токи чем-то вроде WattsUp? Это дало бы возможность понтять, что может быть слабым местом в ВМГ.
Есть ли возможность в аппаратуре настроить эксопненты и ограничить расходы? Возможно слишком резкий и сильный отклик управляющих поверхностей даже на небольшие отклонения стиков? Видно что самолет слишком резко реагирует на руль высоты.
В целом, имхо, похоже что сильно не хватает тяги, и после отрыва вы даете, слишкм большой угол подъема, который ВМГ не вытягивает, а разгона не хватет. У меня похожай картина была при попытке запустить импеллерный самолет, которому объективно не хватало тяги…
Возможно вашему Бекасу даже с этой начинкой удастся взлететь, но нужен водоем побольше (более длинный разбег) и плавнее работать рулем высоты, давая модели разогнаться, а не пытаться резко набрать высоту…

native18

Коллеги, спасибо за отклики. И заодно хочу выразить благодарность за то, что у вас хватает терпения читать, просматривать и комментировать мои попытки. Иногда у меня возникают упаднические настроения, а почитаю ваши посты и сразу видно чем стоит заняться, и что не все попробовал и проверил.

Произвел некоторые измерения по силовой части.

  1. При полном газе напряжение на аккумуляторе просаживается с 11,1v до 10v. Ничего - у меня пришел новый аккумулятор с бОльшим током отдачи. Перепаяю разъемы на него.

  2. Поставил модель на весы носом вверх. Дал газ, при 75-80% газа весы показали ноль. При полном газе модель пришлось удерживать от вертикального подъема. Вес модели сейчас в полетном состоянии 1250г. Видимо намок в прошлый раз и еще не просох. Значит тяга около 1400-1500г. (больше единицы).

Сейчас уменьшил выкос двигателей примерно до 1гр. вниз.( было 3гр.) Поменял серву на РВ на более мощную.
Заметил небольшой люфт в работе стабилизатора.
Это мой первый опыт с боуденами. Концы трубок боудена жестко закреплены, но оказалось что при повороте сервы РВ сначала сдвигается стенка, в которую закреплена трубка 😃. И только потом начинает двигаться тяга. В противоположную сторону - также. Получается что РВ двигается дискретно. А при малых движениях туда-сюда совсем не двигается (двигается только стенка).
Пробовал укрепить стенку, начинает двигаться площадка с сервой. Хоть бронИруй все.

Надо поставить тягу потоньше, для уменьшения трения, (сам стабилизатор вращается легко).

kvn543

Виктор, отвечаю на выше поставленные😁 вопросы: трубки пилонов приклеены в 6 точках (обшивка, усилители, опорная площадка + усилитель стыка). И, кроме того, сами трубки стоят не параллельно друг другу, образуют трапецию. Моторы поставлю DT2213/20 от Пилотажа с трех лопастными винтами 8"х 4" от GWS. Тяга устроит даже 600г на мотор, хотя эти моторы с двухлопастным винтом APС 9" х 6" тянут 800-900г.
Виктор, а самолет то у Вас летает! Облёт вокруг оператора - вполне приличный полет. Мне кажется, большая часть загвоздки в аппаратуре, ну и в руках (не обижайтесь). На отрыве дергаете ручку на себя, надо чуть-чуть. С Вашей аппаратурой выход один - уменьшайте расходы и стабилизатора, и элеронов (для начала, потом можно увеличивать)

native18

Да, что вы, Владимир, какие обиды.

Мало того я прекрасно понимаю, что половина пилотов с этой ветки давно бы уже облетала эту модель.
Я просто пытался объяснить, что с предыдущими моделями у меня подобной проблемы не было. А это значит, что дело не столько в моих руках, сколько в модели. Хотя и сама модель тоже произведение моих рук 😁.
Зато я с этой моделью приобрел столько бесценного опыта, что сама постройка уже себя окупила. А руки помалу выпрямим, и Бекас летать научим.
Упорство и труд + коллеги по форуму = великая сила.

kvn543

Самолет самолету рознь;), и Стремительный и Поларис простые по управлению самолеты (и это хорошо!). А копии всегда стараются проявить норов и наша задача не усмирить, а подобрать ключи и использовать этот норов в наших целях😁. Поэтому я не очень люблю летать на чужих самолетах, пока освоишь, можно и заморковить…
Кстати, попробуйте еще чуть уменьшить деградацию, т.е. установочный угол стаба. По моему мнению, моторы, направленные вниз и расположенные сзади центра давления, создают кабрирующий момент и стабилизатор должен его компенсировать, т.е. создать пикирующий момент. У прототипа все наоборот;)

native18

Как я понял, в Бе-103 все начинает танцевать от большого угла атаки крыла. Все остальное и выкосы двигателей и установка нейтрали стабилизатора пляшут от этого угла атаки.
Притом нейтраль стабилизатора в основном для пассивного полета (планирование). А выкос двигателей в основном для активного режима (двигатели включены). И все это завязано в тугой узел управления. Довольно сумбурно, но вроде понятно.

kvn543:

Кстати, попробуйте еще чуть уменьшить деградацию, т.е. установочный угол стаба. По моему мнению, моторы, направленные вниз и расположенные сзади центра давления, создают кабрирующий момент и стабилизатор должен его компенсировать, т.е. создать пикирующий момент. У прототипа все наоборот;)

Тогда почему не сделать как у прототипа?😉