Бе-103 "Бекас" из потолочки
Титан в этом случае надо разводить? И чем? И стоит ли Поларис обтягивать?
Вообще, я нигде не читал, что для обтяжки используют Титан, это мой собственный опыт.😃 Титан разводится спиртом. Я пробовал водкой - результат отрицательный (сворачивается в комок). Полярис обтягивать, пожалуй не надо. В вашем случае достаточно прозрачного скотча.
АКВА - это комплекс водно-дисперсионных материалов для строительства и ремонта
Значит меня ввели в заблуждение 😮, в магазине “умный менеджер” сказал, что аквалак - это лак НЦ551 (влагозащищающий), а это нитро-целюлозный лак . В таком случае я да сих пор его не видел:(
То что мы пользуем для обтяжки это водорастворимый лак для дерева (мебель и паркетт). После высыхания водостоек (но корпус яхты им покрывать не рекомендую, со временем побелеет).
Почему называют аквалаком, видно на картинке
to boroda_de:
Не хочу снова ошибиться. Но если я не найду именно такой лак, как на картинке. Могу ли просто купить любой другой водорастворимый лак для мебели и паркета, чтобы лиспользовать его для обтяжки?
У нас (в России) есть и свои аквалаки😁 , читайте инструкцию и состав на банке.
Я на стройрынке спрашивал АКВАЛАК, дали ведерко на 1 кг весом, на нем написано водорастворимый лак для мебели и паркета
Тогда даже проще, тоже самое, только без бутылки и фена. Только после изготовления фонаря пенопласт внутри аккуратно частично выбираете для облегчения, сверху грунтуете, шлифуете и красите.😃
красивее из потолочки набрать, буду включать разум на развертку😠
Все понятно про лак, спасибо.
красивее из потолочки набрать, буду включать разум на развертку😠
Дело хозяйское, только все равно потом, шкурить, грунтовать, шлифовать, красить.😁
просто купить любой другой водорастворимый лак для мебели и паркета,
Так точно. Ну да Вам уже коллеги ответили. 😃
Родилась съемная часть кабины. Роды проходили в муках. Обнаружилась одна странность, чем больше доводишь изделие до ума, тем более мелкие огрехи замечаются. Приходится заставлять себя остановиться, иначе это будет продолжаться очень долго.
В общем оцените сами. Это мой первый опыт совмещения прозрачных бутылок с пенопластом. На фотографиях может и не видно, но все стекла застеклены.
Возникла проблема: на фотографии 3 видно, что модель выше (по масштабной высоте) прототипа. Это произошло из-за рекомендованного увеличения редана.
to kvn543: Владимир не повторяйте мою ошибку увеличивайте редан не за счет увеличения передней части, а за счет уменьшения задней.
Объясню, кто не в курсе: Бе-103 выделяется из общей группы гидропланов тем, что опирается на воду тремя точками, лодкой-фюзеляжем и корневыми частями крыльев (не поплавками на крыльях). При наборе скорости между крылом и водой возникает экранный эффект. Который и вытаскивает машину из воды на экран. Далее “Бекас” отрывается от экрана и переходит в свободный полет. Снижение-посадка в обратном порядке.
Вот теперь чешу разные части головы. Что делать если на плаву модель вместо лежания на крыльях будет булькаться на редане упав на одно из крыльев. В судомоделизме это решается загрузкой балласта, а тут ничего не останется, как пилить днище и переделывать или крылья опускать ☕. Иначе теряется весь смысл описанного выше про экран. Ладно может обойдется.
P.S. Знаю, что большие тексты не всем нравятся, но короче не получается.
Далее изготовление задней несъемной части кабины.
красота! просто нет слов!
[QUOTE=native18;
Возникла проблема: на фотографии 3 видно, что модель выше (по масштабной высоте) прототипа. Это произошло из-за рекомендованного увеличения редана.
Вот теперь чешу разные части головы. Что делать если на плаву модель вместо лежания на крыльях будет булькаться на редане упав на одно из крыльев. В судомоделизме это решается загрузкой балласта, а тут ничего не останется, как пилить днище и переделывать или крылья опускать
QUOTE]
Виктор, а Вы уже опробывали на плаву с полной загрузкой (моторы, реги, акки, крылья и т.д. взвесить и загрузить груз😁 такого же веса)? Может не все так плохо… За счет сильной килеватости днища увеличение высоты на 10-15мм много в осадке не даст.
Я, кстати, сделал как Вы советуете - увеличил редан за счет уменьшения зада😁
Что за кружек на киле над стабилизатором?
К сожалению быстро строить не получается - погода стоит летная, после работы бегом на поле.
Спасибо за хорошую оценку моего труда.
Кружок на киле, это приклееная пластиковая закладка для книг - по совету форумчан усилил крепление оси стабилизатора. А по поводу проверки на воде - это хорошая мысль. Надо найти груз на 0,6 кг и проверить в какой - нибудь луже. К сожалению ванны у меня нет (свой деревянный дом). Крыльев пока нет , поэтому их вес не знаю.
Сходил, проверил. Опасения подтвердились. Взял поллитровую банку налил в нее воды получилось около 600 г. дополнительного веса. Ватерлиния получается ниже крыла 😦 - плохо, надо по заднюю часть корня крыла.
Теперь надо отрезать днище, вырезать часть борта. Уберу второй редан, как и хотел изначально. Должно получиться нормально и внешний вид будет лучше.
Что входит в 600гр? И насколько ватерлиния ниже задней кромки?
И еще, на фото плохо видно: сколько проводов выходит из пилонов к моторам? 2 или 3 ( т.е. коллекторные моторы или б/к собираетесь ставить)
В посте 7 я показывал примерную развесовку модели. В 600г. входит вес борта 500г. + крылья 150-200г. Ну чуть не хватает, но это погоды не сделает. Получившаяся ватерлиния ниже необходимой на 12-15мм.
Проводов выходит 3 штуки. Силовая установка так же обозначена в посте 7.
Уже разрезал днище по будующей ватерлинии. Буду подгонять. Потом обошью органзой. Аквалак я купил.😉
Сегодня первый день отпуска 😃. Поэтому пока все работают я отдыхаю. Переделывал фюзеляж. Отрезал днище, убавил борт. Выровнял, приклеил днище на место.
Изготовил новую палубу, вклеил, преустановил сервы РВ и РН.Заклеил на скорую руку скотчем. Пока не полимеризовался клей, чтобы было легко оторвать, рванул на улицу с моделью и поллитровой банкой. Днем у нас была гроза и уличная ванна для сбора воды была готова к испытаниям.
Поставил модель на воду, установил банку с водой внутрь фюзеляжа (имитация веса борта с силовой установкой) и УРААА!! модель мягко легла задними кромками корня крыла на воду 😃. Даже умышленно раскачанный корпус отталкиваясь крыльями от воды возвращался в вертикальное положение. При этом вся передняя часть крыльев была над водой, как у прототипа на видео. Маленькая победа! Доволен как слон:).
to kvn543: Владимир, благодарю за подсказку про испытания.
Фото не выкладываю, т.к. визуально почти ничего не изменилось.
…Маленькие победы, и какая больщая радость? Думаю, скоро тоже надо будет строить Бекас =) Все хочу увидеть стоящие гидропланы, а то у нас в Ижевске самый большой искуственный пруд в северном полушарии, и второй по размерам в мире, после бразилии, летом самое то место чтобы из города не выезжать!
Маленький отчетик: сделал заднюю несъемную часть фюзеляжа, рулевую поверхность РВ (фото 1,2), начал крылья.
А вот дальше какой-то обман зрения. У меня создается впечатление, что крылья по пропорции к фюзеляжу меньше, чем у прототипа. Приложил к фюзеляжу будущие крылья для суда общественности. В ветке есть фото оригинала, прошу оценить размерность крыльев по отношению к фюзеляжу визуально, т.к. по размерам все нормально.
На фотографии №3 кажется, что кривой хвост - просто объектив был чуть вбок сместился.
Теперь вопросы по теории (для удобства пронумеровал):
Крейсерская скорость прототипа - 240 км/ч, т.е. маленькая, сравнительно большая масса - 2270 кг, при довольно малой площади крыла - 25.10 кв/м.
-
Каким образом прототип удерживает такую малую скорость при такой большой нагрузке на крыло почти - 1000г/дм ?
-
Или аэродинамика настолько сильно меняется при уменьшении до модели? Масштаб 1/10.
-
Правда у Бекаса приличный угол атаки крыла, может из за этого?
Смысл всего описанного - пытаюсь прикинуть минимальную полетную скорость, и скорость сваливания
Коллеги, прошу высказать свои мнения, своих знаний не хватает.😵
Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.
Для модели их можно посчитать например при помощи мотокалька
рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))
Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.
Исходя из вышесказанного получается, что при полете нагрузка на крыло никак не влияет, чем же тогда обуславливается скорость сваливания? (правда что-то читал про закритичесие углы атаки).
Ведь известно, что самая малая скорость полета не может быть ниже скорости сваливания. Когда крыло уже не может держать массу машины в воздухе.
В общем запутался, надо разбираться в теории.
рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))
Нет не обман по чертежам я тоже так вижу, вообще-то выкос должен быть вниз.
Может это для компенсации довольно большого угла атаки крыла. Вроде движки стоят параллельно крылу, а стабилизатор цельноповоротный. В воздухе получается все параллельно (движки, крыло, стабилизатор). А может это ошибка чертежника.☕
Коллеги я на недельку пропаду из поля зрения, съезжу проведать родителей.