Бе-103 "Бекас" из потолочки

native18
Alexander1963:

Титан в этом случае надо разводить? И чем? И стоит ли Поларис обтягивать?

Вообще, я нигде не читал, что для обтяжки используют Титан, это мой собственный опыт.😃 Титан разводится спиртом. Я пробовал водкой - результат отрицательный (сворачивается в комок). Полярис обтягивать, пожалуй не надо. В вашем случае достаточно прозрачного скотча.

Shal:

АКВА - это комплекс водно-дисперсионных материалов для строительства и ремонта

Значит меня ввели в заблуждение 😮, в магазине “умный менеджер” сказал, что аквалак - это лак НЦ551 (влагозащищающий), а это нитро-целюлозный лак . В таком случае я да сих пор его не видел:(

boroda_de

То что мы пользуем для обтяжки это водорастворимый лак для дерева (мебель и паркетт). После высыхания водостоек (но корпус яхты им покрывать не рекомендую, со временем побелеет).
Почему называют аквалаком, видно на картинке

native18

to boroda_de:
Не хочу снова ошибиться. Но если я не найду именно такой лак, как на картинке. Могу ли просто купить любой другой водорастворимый лак для мебели и паркета, чтобы лиспользовать его для обтяжки?

kvn543

У нас (в России) есть и свои аквалаки😁 , читайте инструкцию и состав на банке.

Shal

Я на стройрынке спрашивал АКВАЛАК, дали ведерко на 1 кг весом, на нем написано водорастворимый лак для мебели и паркета

crafter
native18:

Тогда даже проще, тоже самое, только без бутылки и фена. Только после изготовления фонаря пенопласт внутри аккуратно частично выбираете для облегчения, сверху грунтуете, шлифуете и красите.😃

красивее из потолочки набрать, буду включать разум на развертку😠

native18

Все понятно про лак, спасибо.

crafter:

красивее из потолочки набрать, буду включать разум на развертку😠

Дело хозяйское, только все равно потом, шкурить, грунтовать, шлифовать, красить.😁

boroda_de
native18:

просто купить любой другой водорастворимый лак для мебели и паркета,

Так точно. Ну да Вам уже коллеги ответили. 😃

native18

Родилась съемная часть кабины. Роды проходили в муках. Обнаружилась одна странность, чем больше доводишь изделие до ума, тем более мелкие огрехи замечаются. Приходится заставлять себя остановиться, иначе это будет продолжаться очень долго.

В общем оцените сами. Это мой первый опыт совмещения прозрачных бутылок с пенопластом. На фотографиях может и не видно, но все стекла застеклены.

Возникла проблема: на фотографии 3 видно, что модель выше (по масштабной высоте) прототипа. Это произошло из-за рекомендованного увеличения редана.
to kvn543: Владимир не повторяйте мою ошибку увеличивайте редан не за счет увеличения передней части, а за счет уменьшения задней.

Объясню, кто не в курсе: Бе-103 выделяется из общей группы гидропланов тем, что опирается на воду тремя точками, лодкой-фюзеляжем и корневыми частями крыльев (не поплавками на крыльях). При наборе скорости между крылом и водой возникает экранный эффект. Который и вытаскивает машину из воды на экран. Далее “Бекас” отрывается от экрана и переходит в свободный полет. Снижение-посадка в обратном порядке.

Вот теперь чешу разные части головы. Что делать если на плаву модель вместо лежания на крыльях будет булькаться на редане упав на одно из крыльев. В судомоделизме это решается загрузкой балласта, а тут ничего не останется, как пилить днище и переделывать или крылья опускать . Иначе теряется весь смысл описанного выше про экран. Ладно может обойдется.

P.S. Знаю, что большие тексты не всем нравятся, но короче не получается.
Далее изготовление задней несъемной части кабины.

kvn543

[QUOTE=native18;
Возникла проблема: на фотографии 3 видно, что модель выше (по масштабной высоте) прототипа. Это произошло из-за рекомендованного увеличения редана.

Вот теперь чешу разные части головы. Что делать если на плаву модель вместо лежания на крыльях будет булькаться на редане упав на одно из крыльев. В судомоделизме это решается загрузкой балласта, а тут ничего не останется, как пилить днище и переделывать или крылья опускать
QUOTE]
Виктор, а Вы уже опробывали на плаву с полной загрузкой (моторы, реги, акки, крылья и т.д. взвесить и загрузить груз😁 такого же веса)? Может не все так плохо… За счет сильной килеватости днища увеличение высоты на 10-15мм много в осадке не даст.
Я, кстати, сделал как Вы советуете - увеличил редан за счет уменьшения зада😁
Что за кружек на киле над стабилизатором?
К сожалению быстро строить не получается - погода стоит летная, после работы бегом на поле.

native18

Спасибо за хорошую оценку моего труда.
Кружок на киле, это приклееная пластиковая закладка для книг - по совету форумчан усилил крепление оси стабилизатора. А по поводу проверки на воде - это хорошая мысль. Надо найти груз на 0,6 кг и проверить в какой - нибудь луже. К сожалению ванны у меня нет (свой деревянный дом). Крыльев пока нет , поэтому их вес не знаю.

native18

Сходил, проверил. Опасения подтвердились. Взял поллитровую банку налил в нее воды получилось около 600 г. дополнительного веса. Ватерлиния получается ниже крыла 😦 - плохо, надо по заднюю часть корня крыла.
Теперь надо отрезать днище, вырезать часть борта. Уберу второй редан, как и хотел изначально. Должно получиться нормально и внешний вид будет лучше.

kvn543

Что входит в 600гр? И насколько ватерлиния ниже задней кромки?
И еще, на фото плохо видно: сколько проводов выходит из пилонов к моторам? 2 или 3 ( т.е. коллекторные моторы или б/к собираетесь ставить)

native18

В посте 7 я показывал примерную развесовку модели. В 600г. входит вес борта 500г. + крылья 150-200г. Ну чуть не хватает, но это погоды не сделает. Получившаяся ватерлиния ниже необходимой на 12-15мм.
Проводов выходит 3 штуки. Силовая установка так же обозначена в посте 7.
Уже разрезал днище по будующей ватерлинии. Буду подгонять. Потом обошью органзой. Аквалак я купил.😉

native18

Сегодня первый день отпуска 😃. Поэтому пока все работают я отдыхаю. Переделывал фюзеляж. Отрезал днище, убавил борт. Выровнял, приклеил днище на место.
Изготовил новую палубу, вклеил, преустановил сервы РВ и РН.Заклеил на скорую руку скотчем. Пока не полимеризовался клей, чтобы было легко оторвать, рванул на улицу с моделью и поллитровой банкой. Днем у нас была гроза и уличная ванна для сбора воды была готова к испытаниям.

Поставил модель на воду, установил банку с водой внутрь фюзеляжа (имитация веса борта с силовой установкой) и УРААА!! модель мягко легла задними кромками корня крыла на воду 😃. Даже умышленно раскачанный корпус отталкиваясь крыльями от воды возвращался в вертикальное положение. При этом вся передняя часть крыльев была над водой, как у прототипа на видео. Маленькая победа! Доволен как слон:).
to kvn543: Владимир, благодарю за подсказку про испытания.
Фото не выкладываю, т.к. визуально почти ничего не изменилось.

crafter

…Маленькие победы, и какая больщая радость? Думаю, скоро тоже надо будет строить Бекас =) Все хочу увидеть стоящие гидропланы, а то у нас в Ижевске самый большой искуственный пруд в северном полушарии, и второй по размерам в мире, после бразилии, летом самое то место чтобы из города не выезжать!

native18

Маленький отчетик: сделал заднюю несъемную часть фюзеляжа, рулевую поверхность РВ (фото 1,2), начал крылья.

А вот дальше какой-то обман зрения. У меня создается впечатление, что крылья по пропорции к фюзеляжу меньше, чем у прототипа. Приложил к фюзеляжу будущие крылья для суда общественности. В ветке есть фото оригинала, прошу оценить размерность крыльев по отношению к фюзеляжу визуально, т.к. по размерам все нормально.
На фотографии №3 кажется, что кривой хвост - просто объектив был чуть вбок сместился.

Теперь вопросы по теории (для удобства пронумеровал):
Крейсерская скорость прототипа - 240 км/ч, т.е. маленькая, сравнительно большая масса - 2270 кг, при довольно малой площади крыла - 25.10 кв/м.

  1. Каким образом прототип удерживает такую малую скорость при такой большой нагрузке на крыло почти - 1000г/дм ?

  2. Или аэродинамика настолько сильно меняется при уменьшении до модели? Масштаб 1/10.

  3. Правда у Бекаса приличный угол атаки крыла, может из за этого?

Смысл всего описанного - пытаюсь прикинуть минимальную полетную скорость, и скорость сваливания
Коллеги, прошу высказать свои мнения, своих знаний не хватает.😵

boroda_de

Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.
Для модели их можно посчитать например при помощи мотокалька

Gusha

рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))

native18
boroda_de:

Крейсерская скорость обуславливается сопротивлением и экономичным режимом моторов. Нагрузка на крыло сказывается на посадочной/взлётной скорости.

Исходя из вышесказанного получается, что при полете нагрузка на крыло никак не влияет, чем же тогда обуславливается скорость сваливания? (правда что-то читал про закритичесие углы атаки).
Ведь известно, что самая малая скорость полета не может быть ниже скорости сваливания. Когда крыло уже не может держать массу машины в воздухе.
В общем запутался, надо разбираться в теории.

Gusha:

рассматривая чертежи Бекаса, на своем поле, не до конца поняли про выкос двигателей- они правда смотрят вверх или это обман зрения сразу у троих летчиков?))

Нет не обман по чертежам я тоже так вижу, вообще-то выкос должен быть вниз.
Может это для компенсации довольно большого угла атаки крыла. Вроде движки стоят параллельно крылу, а стабилизатор цельноповоротный. В воздухе получается все параллельно (движки, крыло, стабилизатор). А может это ошибка чертежника.

Коллеги я на недельку пропаду из поля зрения, съезжу проведать родителей.