По-2(У-2) размахом 1м из потолочки

Денис_из_Петергофа

В жёсткости собственно стабилизатора сомнений нет. Но сколько раз при грубых полу-посадках/полу-падениях самолёты у меня кувыркались по земле, прикладываясь стабилизатором не по-детски. И где он в таком случае подламывается? Правильно, у корня. А здесь сама судьба к нам благосклонна - у прототипа есть подкосы. И сделать их полезно не только в угоду копийности, но и для прочности.

И_Васильевич
Денис_из_Петергофа:

И где он в таком случае подламывается? Правильно, у корня. А здесь сама судьба к нам благосклонна - у прототипа есть подкосы. И сделать их полезно не только в угоду копийности, но и для прочности.

Приветствую.
Я с вами совершенно солидарен по применению подкосов на стабилизаторе и не только применительно к По -2 , а вообще при постройке авамодели. Даже если они и не будут соответствовать копийности, их установка на оперении небудет лишней.
Мне очень понравилась ваша модель, к бипланам я давно неровно дышу , а тут во всей красе “небесный тихоход” и очень технологично построен. Правда сам я пока с бипланами на “потолочном” уровне т.е. из потолочки строю , в прошлом году построил полукопию Airco DH-2 , сейчас собираюсь строить Fokker DVII. Ну это я так для поддержания светской беседы.😃

Dr_On

Ок. С подкосами попозже помудрю.
А вчера у меня была неудачная попытка сделать стойки шасси из 2мм стальной проволоки. Неудачная она потому, что в одном из колен проволоку я перетянул и она лопнула (Сила есть, ума не надо 😃 ) Все вместе, рамка стоек шасси, перекладина, колеса и их крепление весят 34 гр. Жесткость колоссальная - никакой амортизации, да и прочности с избытком. Короче говоря, наверно, хорошо, что попытка не удалась - переделаю из 1 -1,5 мм прволоки 😃
п.с. Фото стйки шасси выложу чуть позже.

Денис_из_Петергофа

2мм - перебор, конечно же. На моём -1мм, плюс сверху одеты трубочки от чупа-чупса (точь в точь как на центральной стойке с подкосами для верхнего крыла). Если надо, фото пришлю попозже.

Dr_On

Согласен - с прочностью стоек шасси перебор вышел, но это все от неопытности. Пока сам в руках деталь не покрутишь, не погнешь ее, не “попробуешь на зуб”, все рассуждения о том достаточно тут прочности или нет -чистая теория.

Конечно же, выкладывайте фото. Как говорится, “лучше один раз увидеть…”

А вот и фото неудачных стоек шасси.

На фото видно, что подкос правой опоры отсутствует. 😦 Так же примерил винт 9х6’’ - оказалось, что при разбеге / пробеге расстояние от кромок лопастей винта до земли не будет превышать 20 мм, что на мой взгляд маловато. Попробую следующие стойки сделать немного повыше, в ущерб копийности.
А еще я за сегодня успел сделать петли из перекруток проволоки и навесить РН.

kvn543

Зачем Вы поставили такой винт? Лучше 8х6CF и зазор до земли больше будет, и скорость меньше (правда и тяга уменьшится, но По-2 не истребитель.) Какой мотор стоит сейчас?

ванька
crafter:

может и преувеличил мб и 30, но его цвет уже такой коричневый насыщенный. В общем сфоткаю, как в клубе буду.

к сожалению ты в клубе его не найдешь, так как его выкинули уже:(

Dr_On

Нет, моторама - 3мм фанерка, она приклеена к амортизатору, который в свою очередь приклеен к пожарной перегородке “стульчака” 😃 Мотор Pilotage 2213/22

Денис_из_Петергофа

Посылаю фото стоек шасси. Насчёт того, что надо бы увеличить их высоту, мысль верная. Я так и сделал, но совсем чуть-чуть, миллиметров на 5…7, чтоб в глаза не бросалось. По поводу винта: если совсем по-копийному - то 8 дюймов. Если для жизни - то 9. С маленьким винтом он будет жжужать, как кофемолка (при попытке снять с движка ту же самую тягу). Чем больше винт, тем уважительнее звук, чувствуется, что летит САМОЛЁТ. Опасаться, что винт зацепит землю, не стоит - это настоящий По-2 при разбеге сначала поднимает хвост, а потом уж отрывается сам. У модели немного иначе: газ втопил и пошёл - 1…1,5 секунды и он уходит в небо с трёх точек, пробежав 2…2,5 м. Тяговооружённость позволяет. То же самое и посадка - газ сбросил, перед самой землёй подтянул, нос чуть задрал и плюхнулся… Тут главное, чтоб полоса была ровная, а на неровной всё равно самолёт скапотирует, какой бы там зазор между винтом и землёй не был.
У меня стоял 55 грамовый движок с оборотами порядка 950 об на вольт. Винты пробовал всякие. Наилучшие результаты были с 9х5 GWS (рыжие), 9x3,8 9x4,7 Hobby Pro (чёрные), 9x3,8SF 9x4,7SF APC (серые).

Пока писал,пропустил, что двигун 2213/22. Отличный движок. У меня пара таких на Ме-110 стоит. Винты оптимальны как раз те, что я написал. С GWS 9х5 даёт 800г тяги при 12,5 А, с 9Х3,8 Hobby Pro (APC) 915г при 14А, с 9х4,7 920г при 16А - для этого движка 16А - это предел. Всё это на 3-х банках.

Dr_On

Спасибо. Винты я планировал использовать APC 9x6’', накупил 3 штуки про запас. GWS ИМХО выдают меньше тяги, некоторые говорят, что из-за флаттера лопастей.
А что за люк такой под днищем между шассями?

Денис_из_Петергофа

Так это ж для аккумулятора. Аккум придётся брать 3-х баночный, тяжёлый 150…200г (2000…2500 мА/ч), иначе центровку не обеспечить - нос коротковат. Аккум задвигать практически в самый нос, к движку ( попозже попробую набросать эскиз). Иначе самолёт становится практически неуправляемым по тангажу:то вверх, то вниз, при малейшем дрожании ручки - задняя центровка. Про свои наблюдения по флаттеру у винтов GWS напишу в следующих сообщениях.

13 days later
Dr_On

Согнул новые стойки шасси из 1.5 мм проволоки. На этот раз без происшествий. Вес стоек с колесиками и прочим барахлом -26 гр. Навесил РВ и установил две сервы. Вес самолета 243 гр.

valera_o

Это вес с “начинкой”?
А мне нравится!

Dr_On

Спасибо, мне тоже нравится. 😃 Да это вес фюза с РН и РВ, их сервами, мотором, регуляором и пемником, а еще с шассями.
Теперь надо подумать о самом важном - о крыльях. 😉

valera_o

акк еще грамм 150?

  • крылья, грамм 200?
    Итого?
Dr_On

600 гр 😃 Тяжеловат?
А нагрузка-то всеравно всего 22.5гр/дм^2? Накрайняк, можно площадь крыльев слегка увеличить.

valera_o

Да ничего не тяжеловат. и-3 мой был весом 550, но полутороплан, нагрузка больше, очень намально летал.
Доделай, скорее, плиз!
Я вздохну свободнее 😉
Прилично всё получается, нельзя поиметь женщину на площади. Это из той оперы. Не сомневайся, делай! Если ошибёшься, желательно за пределами нас. пунктов, будешь иметь опыт.
Серьёзно настроен оптягивать скотчем?

Dr_On

А чем мой дрын мешает Вам свободно дышать?
Не, быстро я строить не умею, да и не получится. Приоритеты такие: жена с ребенком, потом работа, потом тренировки, потом немножко полетать в Ил-2, а только потом уже самолет. 😃
Про насилие над женщиной на площади - я не въехал. А летать предеться в Москве, то есть жертвы среди мирного населения по-любому будут 😃 😃 😃

Dr_On
valera_o:

Серьёзно настроен оптягивать скотчем?

Думаю да, а сверху покрасить краской из балончика, я уже пробовал, она скоч не разъедает 😃

valera_o

Да типа, я присоветовал, а мучиться Вам… 😉 Вот мне и неудобно, что так много проблем, а я помочь не могу…
О площади, чем больше советов, тем меньше возможность отыметь…
Будет краска намально держаться? Может таки бумагой оптянуть? и красочка ляжет гораздо лучше и по весу разницы большой не будет…