Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Собрал себе Сесну,автору респект,я профан в самолетах,однако собрал без косяков.Нервюры делал из линейки,потому как не было нормального ножа.Титан (клей)зараза не хочет сохнуть.Крылышки сушил под прессом книг,мотор то wing dragon винт от него же,тяга такая что морду от самика отрывает.
Вопрос такой,при движении по земле резко забирает вправо-это неправильный выкос? или что-то еще?
Просто Сесна из ветки для новичков полетела сразу и я не имел дела с центровкой и прочими делами.
Да, прежде всего надо проверить выкос. Если выкос правильный, то при движении по земле может немного уводить в сторону, но сам полет будет без увода в сторону и склонности к спиральному закручиванию.
Попробуйте для начала запуск с руки, с легким толчком под углом 35-40 градусов вверх. Для уверенного взлета достаточно газа на 2/3 или чуть больше.
Совсем без выкоса этот самолет резко тянет влево-вниз, это чревато разбитием самолета через 2-3 секунды после запуска (поэтому и не надо давать полный газ!). С излишним выкосом он может задрать нос и пойти вправо. Но это уже не так страшно, достаточно сбросить газ в ноль и спокойно спланировать.
Когда самолет более-менее полетит, вам надо будет разобраться, что именно регулировать. Если при любых оборотах самолет постоянно кренится в одну и ту же сторону, но этот крен легко компенсируется элеронами, значит триммируем элероны. Если же крен трудно или невозможно до конца компенсировать элеронами и это сопровождается сильным уводом носа, то надо поиграть с выкосом. Процесс настройки первого самолета может проходить в несколько итераций: выкос, триммер элеронов, выкос, триммер элеронов и руля высоты… и т.д. Потом, когда привыкнете, будете выставлять выкос на глазок почти с первого раза.
Когда разберетесь с выкосом и триммерами, можно проверить ЦТ. Лично мне сейчас на этой модели нравится слегка передняя центровка, но это дело вкуса и привычки.
Кстати, тщательно проверьте крыло на отсутствие крутки. Если крыло с такой площадью и размахом повело “винтом”, эффект в полете будет проявляться очень сильно.
Огромное спасибо,за советы.Значится так,по земле запустил голый фюз-один х… забирает вправо,грешу на выкос.Крыло на крутку проверил-нет.
При всем моем старании центровка передняя,но думаю поиграть положением акка.
Накосячил с элеронами когда резал их из крыла,собрал заново,навесил на скотч.
Жду нормальной погоды для облета-готов уже в колдуны записаться 😁
Жду нормальной погоды для облета-готов уже в колдуны записаться 😁
Желаем удачного облета и мягкой посадки!
наконец то нашёл своих! сам такую строю а инфы ноль! теперь пробегусь по этой теме и пойму что к чему. МОЯ 1200 размах вес без электроники около 400 гр. аппа эклипс 7 40 мгц. (новичёк в этом хобби но тренер мой -РАВИЛЬ ИБРАГИМОВИЧ РАХМАТУЛЛИН г.КАЗАНЬ 40 лет налётов!)
Добро пожаловать 😃
А по каким чертежам размах 1200 строите?
А ВАШИ что в начале темы подогнал через програмку-PRO POSTER кажется называется.
Я вот читаю все и гложжет меня одна мысль…
так какой должен быть движок на этой цесне?
1400kv? 1200kv?
я вот заказал под него JT 2826-6 2200KV Outrunner Brushless Motor c Sky Wing 30A Brushless Motor ESC BEC Auto Prog RC и пропеллер EP-8040
Прошу совета у сведущих - выбор нормальный? (выбирал по аналогии с готовыми моделями…)
сейчас думаю какой аккум прикупить…
Более полная информация о моторе:
Model No.: 2826-6
Rpm/V: 2200KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: ã°â¤27.7*26.3mm
Shaft Size: ã°â¤3.17*37mm
Battery Opernating: 2-3 Lipo
Idle current: 1.8A
Load current: 18.5A
Power (Watt): 240
ESC(A): 30A
Ri(M ã®â©): 0.03
Prop/recom: 8040
Контроллер:
Specification
- Size: 56* 25 *10mm
- Constant Current: 30A
- Max Current: 40A/12s
- BEC output: 3A
- Internal Resistance : 0.0021m(Omega)
- Cable Type : 16 AWG (Battery & Motor)
- Cable Length : 72mm (Battery) ,72mm (Motor), 190mm (Receiver)
- Input Volt: 6 - 11.1V
- Low-Voltage Cutoff: Auto detect and set
- Low resistence
- High rate PWM
- Sixteen cells Max
- Low torque start
- Soft start ramp up
- User programmable brake
- Auto motor cutoff with reset
- Throttle range self-adjusting
- Auto shut down when signal is lost
- Low voltage auto setting based on battery
- Safe power arming program ensures motor will not run accidentally after turn on
ИМХО очень оборотистый и мощный мотор
ИМХО очень оборотистый и мощный мотор
Это хорошо или плохо?
кто нибудь знает какая грузоподъемность у этой модели, сколько можно грам батареи положить? 100-200-300 ?
Самодельная модель легче заводской почти на 200 гр. при идентичной начинке. Плюс к тому заводская модель таскает грамм 50-60 без ощутимой загрузки. Так что о весе батареи вам заботиться не надо, имеется большой запас. Лучше исходите из емкости. У меня для этого самолета отведено две батареи, 1300 и 1500, вес не помню. Налетаться хватает до одури, минут 25 с двумя подвешенными камерами-брелками. Но, поскольку тушка легкая, центровка сильно зависит от веса батареи.
А движок, пожалуй, не столько мощный, скорее слишком оборотистый. Плохо подходит для такой модели. Такая мотопара (винт с малым шагом + быстрый мотор) работает эффективно в быстром потоке воздуха. Т.е. модель должна летать довольно быстро, например модель истребителя. А наша Цессна медленно летающая, это ведь тренер и не заточена под скорость. Полетит-то она и с этой установкой нормально, однако 20-30% энергии будет расходоваться напрасно на пустое молочение воздуха и нагрев движка.
Я использовал двигатель с kV 1050 и винты 8х6 и 9х4.5, этого хватало за глаза.
Я использовал двигатель с kV 1050 и винты 8х6 и 9х4.5, этого хватало за глаза.
я правильно понимаю, лучше подойдет: cgi.ebay.com/…/170488948675
****
Rpm/V : 1400KV
Weight :19g
Motor Dimensions :Ф27.6mm*11.5mm
Shaft Size:Ф3.0mm
Battery Opernating :2-3 Lipo
Current :0.3A
Peak.Amps :14-22 A
ltems : 10A
Weight : 8g
Dimensions : 23.5*15.7*6.1mm
Current(A) : 10-15
BEC : 1A
PWM: 8K
Li-Po : 2-3
Ni-Mh/Ni-cd : N/A
ESC Features:
Light weight
With 1A BEC
Lipo Battery Auto-detect
Auto Low battery Slow down at 3.0V/Lipo, cut-off at 2.9V/Lipo
No Break
Auto shut down without signal
Not programmable, easy to use
чем cgi.ebay.com/…/280585971385
Model No.: 2212-10
Rpm/V: 1400KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: ãââââââÂâ¤27.7*26.3mm
Shaft Size: ãââââââÂâ¤3.17*37mm
Battery Opernating: 2-3 Lipo
Idle current: 0.9A
Load current: 13.5A
Power (Watt): 120
ESC(A): 30A
Ri(M ãââââââÂâ©): 0.08
Prop/recom:8x4/7x4
ltems : 30A
Weight : 28g
Dimensions : 45.0*24.0*9.0mm
Current(A) : 30-40
BEC : 3A
PWM: N/A
Li-Po : 2-3
Ni-Mh/Ni-cd : 4-10Ni-Mh
Features:
BEC: 3A
Constant current 30A Max 40A <10s
Li-Poly 2-3 cells; Ni-MH 4-10 cells Auto Detect
Break On/Off;
Auto Low battery Slow down at 3.0V/cell Lipo, cut-off at 2.9V/cell Lipo
И такой вопрос, батарея под это дело подойдет такая: 7.4V 20C 900mAh LiPo 2s 2-Cell RC Akku Battery WF?
уже заказал… надеюсь еще в этом году таки взлететь 😃
Ну, вам-то отчего не успеть взлететь? Клеить не долго, а касаемо погоды - не в Сибири живете 😃 😃
А вы разве циакрин не пеносберегающий использовали? Да и вообще, для сборки из потолочки лучше использовать клеи на основе производных винилацетата: UHUpor, Титан или Мастер. Клеить весь потолочный самолет циакрином - тот еще геморрой… Разве что быстро что-то подклеить по мелочи.
я попытался использовать обычный цианокрилат… в общем плачевно:)
вернулся опять к Дракон элит, на нем указанно “из высококачественной синтетической смолы”… это все что об его составе известно.
Тех что Вы назвали - в наших Эпицентрах (магазины строительные) нет.
Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.
В общем, путь к небу уже через терни, а если к звездам в космос - то вообще капец 😉
П.С. пока пришел первый регуль на 182 сесну. ожидаю остальную аппаратуру с нетерпением. Эх…
А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.
Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.
В общем, путь к небу уже через терни…
Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.
Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.
Не хочу бальзой обклеивать…
у нас в магазе бальза мягче чем потолочка на ощупь.
в последствии я сделал еще два хвоста уже без угля. Просто обтяну скотчем и все.
А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.
Не, я вроде уже наловчился с Драконом. Он тоже пахнет поливинилом 😃 но не сильно густой. Разводить по инструкции можно только денатуратом.
сохнет по инструкции 40-50 минут, но я оставляю под пресом на сутки. Делаю медленно - но зато есть надежда что получиться качественно 😃