Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
Собрал себе Сесну,автору респект,я профан в самолетах,однако собрал без косяков.Нервюры делал из линейки,потому как не было нормального ножа.Титан (клей)зараза не хочет сохнуть.Крылышки сушил под прессом книг,мотор то wing dragon винт от него же,тяга такая что морду от самика отрывает.
Вопрос такой,при движении по земле резко забирает вправо-это неправильный выкос? или что-то еще?
Просто Сесна из ветки для новичков полетела сразу и я не имел дела с центровкой и прочими делами.
Да, прежде всего надо проверить выкос. Если выкос правильный, то при движении по земле может немного уводить в сторону, но сам полет будет без увода в сторону и склонности к спиральному закручиванию.
Попробуйте для начала запуск с руки, с легким толчком под углом 35-40 градусов вверх. Для уверенного взлета достаточно газа на 2/3 или чуть больше.
Совсем без выкоса этот самолет резко тянет влево-вниз, это чревато разбитием самолета через 2-3 секунды после запуска (поэтому и не надо давать полный газ!). С излишним выкосом он может задрать нос и пойти вправо. Но это уже не так страшно, достаточно сбросить газ в ноль и спокойно спланировать.
Когда самолет более-менее полетит, вам надо будет разобраться, что именно регулировать. Если при любых оборотах самолет постоянно кренится в одну и ту же сторону, но этот крен легко компенсируется элеронами, значит триммируем элероны. Если же крен трудно или невозможно до конца компенсировать элеронами и это сопровождается сильным уводом носа, то надо поиграть с выкосом. Процесс настройки первого самолета может проходить в несколько итераций: выкос, триммер элеронов, выкос, триммер элеронов и руля высоты… и т.д. Потом, когда привыкнете, будете выставлять выкос на глазок почти с первого раза.
Когда разберетесь с выкосом и триммерами, можно проверить ЦТ. Лично мне сейчас на этой модели нравится слегка передняя центровка, но это дело вкуса и привычки.