Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech

Rover

Да, прежде всего надо проверить выкос. Если выкос правильный, то при движении по земле может немного уводить в сторону, но сам полет будет без увода в сторону и склонности к спиральному закручиванию.

Попробуйте для начала запуск с руки, с легким толчком под углом 35-40 градусов вверх. Для уверенного взлета достаточно газа на 2/3 или чуть больше.

Совсем без выкоса этот самолет резко тянет влево-вниз, это чревато разбитием самолета через 2-3 секунды после запуска (поэтому и не надо давать полный газ!). С излишним выкосом он может задрать нос и пойти вправо. Но это уже не так страшно, достаточно сбросить газ в ноль и спокойно спланировать.

Когда самолет более-менее полетит, вам надо будет разобраться, что именно регулировать. Если при любых оборотах самолет постоянно кренится в одну и ту же сторону, но этот крен легко компенсируется элеронами, значит триммируем элероны. Если же крен трудно или невозможно до конца компенсировать элеронами и это сопровождается сильным уводом носа, то надо поиграть с выкосом. Процесс настройки первого самолета может проходить в несколько итераций: выкос, триммер элеронов, выкос, триммер элеронов и руля высоты… и т.д. Потом, когда привыкнете, будете выставлять выкос на глазок почти с первого раза.

Когда разберетесь с выкосом и триммерами, можно проверить ЦТ. Лично мне сейчас на этой модели нравится слегка передняя центровка, но это дело вкуса и привычки.

Кстати, тщательно проверьте крыло на отсутствие крутки. Если крыло с такой площадью и размахом повело “винтом”, эффект в полете будет проявляться очень сильно.

ZamuykAtel

Огромное спасибо,за советы.Значится так,по земле запустил голый фюз-один х… забирает вправо,грешу на выкос.Крыло на крутку проверил-нет.
При всем моем старании центровка передняя,но думаю поиграть положением акка.
Накосячил с элеронами когда резал их из крыла,собрал заново,навесил на скотч.
Жду нормальной погоды для облета-готов уже в колдуны записаться 😁

Rover
ZamuykAtel:

Жду нормальной погоды для облета-готов уже в колдуны записаться 😁

Желаем удачного облета и мягкой посадки!

2 months later
lenaric72

наконец то нашёл своих! сам такую строю а инфы ноль! теперь пробегусь по этой теме и пойму что к чему. МОЯ 1200 размах вес без электроники около 400 гр. аппа эклипс 7 40 мгц. (новичёк в этом хобби но тренер мой -РАВИЛЬ ИБРАГИМОВИЧ РАХМАТУЛЛИН г.КАЗАНЬ 40 лет налётов!)

Rover

Добро пожаловать 😃
А по каким чертежам размах 1200 строите?

lenaric72

А ВАШИ что в начале темы подогнал через програмку-PRO POSTER кажется называется.

eliash

Я вот читаю все и гложжет меня одна мысль…
так какой должен быть движок на этой цесне?
1400kv? 1200kv?
я вот заказал под него JT 2826-6 2200KV Outrunner Brushless Motor c Sky Wing 30A Brushless Motor ESC BEC Auto Prog RC и пропеллер EP-8040

Прошу совета у сведущих - выбор нормальный? (выбирал по аналогии с готовыми моделями…)

сейчас думаю какой аккум прикупить…

eliash

Более полная информация о моторе:
Model No.: 2826-6
Rpm/V: 2200KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: ã°â¤27.7*26.3mm
Shaft Size: ã°â¤3.17*37mm
Battery Opernating: 2-3 Lipo
Idle current: 1.8A
Load current: 18.5A
Power (Watt): 240
ESC(A): 30A
Ri(M ã®â©): 0.03
Prop/recom: 8040

Контроллер:
Specification

  • Size: 56* 25 *10mm
  • Constant Current: 30A
  • Max Current: 40A/12s
  • BEC output: 3A
  • Internal Resistance : 0.0021m(Omega)
  • Cable Type : 16 AWG (Battery & Motor)
  • Cable Length : 72mm (Battery) ,72mm (Motor), 190mm (Receiver)
  • Input Volt: 6 - 11.1V
  • Low-Voltage Cutoff: Auto detect and set
  • Low resistence
  • High rate PWM
  • Sixteen cells Max
  • Low torque start
  • Soft start ramp up
  • User programmable brake
  • Auto motor cutoff with reset
  • Throttle range self-adjusting
  • Auto shut down when signal is lost
  • Low voltage auto setting based on battery
  • Safe power arming program ensures motor will not run accidentally after turn on
LUX

ИМХО очень оборотистый и мощный мотор

eliash
LUX:

ИМХО очень оборотистый и мощный мотор

Это хорошо или плохо?

кто нибудь знает какая грузоподъемность у этой модели, сколько можно грам батареи положить? 100-200-300 ?

Rover

Самодельная модель легче заводской почти на 200 гр. при идентичной начинке. Плюс к тому заводская модель таскает грамм 50-60 без ощутимой загрузки. Так что о весе батареи вам заботиться не надо, имеется большой запас. Лучше исходите из емкости. У меня для этого самолета отведено две батареи, 1300 и 1500, вес не помню. Налетаться хватает до одури, минут 25 с двумя подвешенными камерами-брелками. Но, поскольку тушка легкая, центровка сильно зависит от веса батареи.

А движок, пожалуй, не столько мощный, скорее слишком оборотистый. Плохо подходит для такой модели. Такая мотопара (винт с малым шагом + быстрый мотор) работает эффективно в быстром потоке воздуха. Т.е. модель должна летать довольно быстро, например модель истребителя. А наша Цессна медленно летающая, это ведь тренер и не заточена под скорость. Полетит-то она и с этой установкой нормально, однако 20-30% энергии будет расходоваться напрасно на пустое молочение воздуха и нагрев движка.

Я использовал двигатель с kV 1050 и винты 8х6 и 9х4.5, этого хватало за глаза.

eliash
Rover:

Я использовал двигатель с kV 1050 и винты 8х6 и 9х4.5, этого хватало за глаза.

я правильно понимаю, лучше подойдет: cgi.ebay.com/…/170488948675
****
Rpm/V : 1400KV
Weight :19g
Motor Dimensions :Ф27.6mm*11.5mm
Shaft Size:Ф3.0mm
Battery Opernating :2-3 Lipo
Current :0.3A
Peak.Amps :14-22 A
ltems : 10A
Weight : 8g
Dimensions : 23.5*15.7*6.1mm
Current(A) : 10-15
BEC : 1A
PWM: 8K
Li-Po : 2-3
Ni-Mh/Ni-cd : N/A

ESC Features:
Light weight
With 1A BEC
Lipo Battery Auto-detect
Auto Low battery Slow down at 3.0V/Lipo, cut-off at 2.9V/Lipo
No Break
Auto shut down without signal
Not programmable, easy to use

чем cgi.ebay.com/…/280585971385

Model No.: 2212-10
Rpm/V: 1400KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: ãâââââââ¤27.7*26.3mm
Shaft Size: ãâââââââ¤3.17*37mm
Battery Opernating: 2-3 Lipo
Idle current: 0.9A
Load current: 13.5A
Power (Watt): 120
ESC(A): 30A
Ri(M ãââââââŽâ©): 0.08
Prop/recom:8x4/7x4
ltems : 30A
Weight : 28g
Dimensions : 45.0*24.0*9.0mm
Current(A) : 30-40
BEC : 3A
PWM: N/A
Li-Po : 2-3
Ni-Mh/Ni-cd : 4-10Ni-Mh
Features:
BEC: 3A
Constant current 30A Max 40A <10s
Li-Poly 2-3 cells; Ni-MH 4-10 cells Auto Detect
Break On/Off;
Auto Low battery Slow down at 3.0V/cell Lipo, cut-off at 2.9V/cell Lipo

И такой вопрос, батарея под это дело подойдет такая: 7.4V 20C 900mAh LiPo 2s 2-Cell RC Akku Battery WF?

eliash

уже заказал… надеюсь еще в этом году таки взлететь 😃

Rover

Ну, вам-то отчего не успеть взлететь? Клеить не долго, а касаемо погоды - не в Сибири живете 😃 😃

eliash
Rover:

Ну, вам-то отчего не успеть взлететь? Клеить не долго, а касаемо погоды - не в Сибири живете 😃 😃

Ну как сказать 😃
уже часть деталей испорчена цианокрелатом…

Другую часть таки удалось склеить в что-то более мение похожее на правду:)

П.С. сфоткано подручным телефоном, не пинайте за качество…

Rover

А вы разве циакрин не пеносберегающий использовали? Да и вообще, для сборки из потолочки лучше использовать клеи на основе производных винилацетата: UHUpor, Титан или Мастер. Клеить весь потолочный самолет циакрином - тот еще геморрой… Разве что быстро что-то подклеить по мелочи.

eliash

я попытался использовать обычный цианокрилат… в общем плачевно:)
вернулся опять к Дракон элит, на нем указанно “из высококачественной синтетической смолы”… это все что об его составе известно.
Тех что Вы назвали - в наших Эпицентрах (магазины строительные) нет.

Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.

В общем, путь к небу уже через терни, а если к звездам в космос - то вообще капец 😉

П.С. пока пришел первый регуль на 182 сесну. ожидаю остальную аппаратуру с нетерпением. Эх…

Rover

А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.

LUX
eliash:

Уже два хвоста испортил… один драконом и сильным пресом, второй цианокрилатом, для сесны 182 и 150 соответственно.

В общем, путь к небу уже через терни…

Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.

eliash
LUX:

Вы зачем в стабилизатор уголь загнали? Он и так у автора избыточно крепкий, можно одинарной потолочкой делать, кромки бальзой 3х3 обклеить и все.

Не хочу бальзой обклеивать…
у нас в магазе бальза мягче чем потолочка на ощупь.

в последствии я сделал еще два хвоста уже без угля. Просто обтяну скотчем и все.

Rover:

А вы не пробовали клей для склеивания линолеума, так называемую “холодную сварку”? Это прозрачная слегка тягучая масса, обычно в металлических тюбиках с длинным узким носиком. Пахнет очень характерно свежим поливинилом, как только что купленная клеёнка времен нашего детства 😒 Такой клей просто обязательно есть в строительных магазинах, независимо от названия. (Линолеум-то у вас продают, его надо клеить) Он сохнет немного дольше и требует более аккуратной фиксации на время склеивания, но в целом тоже неплохо.

Не, я вроде уже наловчился с Драконом. Он тоже пахнет поливинилом 😃 но не сильно густой. Разводить по инструкции можно только денатуратом.
сохнет по инструкции 40-50 минут, но я оставляю под пресом на сутки. Делаю медленно - но зато есть надежда что получиться качественно 😃

Rover

Ну да, я примерно такой клей имел в виду. Мне попадался еще клей Quantum, пахнет также похоже, но потолочку растворяет до состояния тягучих соплей. А плоскость стабилизатора я сделал прочнее по личным причинам:

  • на других моделях часто цеплял хвостом за подпружиненую дверь подъезда и ломал стабилизатор,
  • на поле, где я летаю, пятнами растет трава, которая к середине лета в палец толщиной. Потом это поле косят поверху, и из земли торчат сухие палки высотой 20-30 см. Если в такое пятно втюхаться при посадке, у Цессны страдает именно стабилизатор и брюхо. Крыло-то сверху.