Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
Пять дней на вахте и руки уже чешутся со страшной силой. Не удержался - вчера и сегодня вечерами выточил на настольном токарном станке втулочки. Те самые, которые будут вклеиваться в торцы карбоновых трубочек для крепления крыла (это которые на фотке с фланцами - они резьбовые). А которые с отверстиями и пропилами - будут вклеиваться в торцы таких же карбоновых трубок d=6мм из которых я сделаю подкосы крыльев. К стойке шасси у самого фюза будут закреплены кронштейны из пластинок люминия и подобные же кронштейны будут вклеены в консоли в районе лонжеронов. К ним и будут крепиться подкосы на короткие винтики М2. Все втулочки будут обмотаны ниткой и вклеены в трубки на эпоксидку. Поверх по трубке будет обмотка ниткой виток-к-витку на эпоксидку на всю длину вклейки втулок - для упрочнения карбона при деформирующих нагрузках. Фотка получилась не очень, потому как фоткал мобилой с близкого расстояния при искусственном освещении. Вот. Больше мне здесь сделать ничего не удастся, так что следующий отчёт - после 18 декабря (уже решено, что эта вахта будет короткой - 15 дней вместо 30 😒).
Больше мне здесь сделать ничего не удастся, так что следующий отчёт - после 18 декабря
Не факт… “Страшно чешущиеся” руки себе занятие найдут. 😃
Ну в общем то верно… Но просто крупные детали (тем более из пены) делать здесь не резон - их же отсюда ещё увезти надо, а в аэропорте на досмотре цепляются абсолютно ко всему. Ни к чему такой геморр. А из мелких деталей мне осталось сделать только кронштейны для подкосов и “ушки” креплений крыла к фюзу. Но эти детали лучше делать, имея под руками саму модель. Поэтому втулочки - это пока всё, что я могу здесь сделать на сегодняшний день. 😃 Вот электронику могу тут делать почти любую. Благо работаю инженером-электронщиком по разработке и ремонту различной аппаратуры. Но пока вроде ничего не надо. Разве что собрать тестер серв - просил один товарищ. 😃
Вот электронику могу тут делать почти любую. Благо работаю инженером-электронщиком по разработке и ремонту различной аппаратуры. Но пока вроде ничего не надо. Разве что собрать тестер серв - просил один товарищ. 😃
Ну тогда - например
www.rc-cam.com/navlight.htm
БАНО у меня уже есть. Своей разработки. 😃 Простые - без управления от пропорциональных каналов. Хотя конвертер пропорциональных каналов в дискретные я тоже делал. Свой. 😃
Люди подскажите как данный самолет в управлении?
Начинающий пилот осилит?
строил Су-26 rcopen.com/forum/f81/topic139014
8 полетов 5 крашей да и копийность подкачала уменьшил высоту и ширину фюза, побоялся что сопротивление набегающему потоку будет великовато!
Вот решил тренер сделать приближенный к оригиналу размахом в метр.
А так как на импорт душа не лежит остановился на як-12.
Как думаете пойдет для обучения?
Как думаете пойдет для обучения?
Скажу так: это была моя первая осмыслено управляемая модель 😃
Вопросы:
1)Профиль крыла копийный;
2)Как реализуется крепление съемного крыла.
Акадовским чертежом ни кто не угостит?
Всем заранее спасибо!
Я может чего не понимаю и спросить негде. На продолжение темы можно расчитывать? И где прочитать сроки действия " забанен"?
К сожалению автор забанен за рекламу и препирания с администрацией. Это навсегда.
Schade… Хочу вопрос задать, а можно ли в чужой теме, уместно ли…
Короче, вот на фото то что есть:
Существовали ранее гэдээровские наборы. Инструкции и схемы утрачены. На копии-полукопии не претендую ни разу 😃 Может у кого есть соображения каким образом лучше водрузить крыло на фюз? Это не потолочка, поэтому не решаюсь продолжать. По-шагово бы более опытные товарищи направили, расстояние и угол выдержать между крылом и кабиной.
Тормознул то как! Тема то о пенолётах, а я тут о Як-12… Как бы это перенести?
Интересный набор. Фюзеляж из полиэтилена или стеклопластика?
Напрашивается “классическое” крепление: шпангоут в передней части кабины с отверстием под штырь, в задней части полушпангоут с гайкой под капроновый болт. В центроплане придётся вставлить накладки для штыря и под болт.
Или-же два штыря через фюз и резинки.Центроплан тогда милиметровой бальзой зашить…
Интересный набор. Фюзеляж из полиэтилена или стеклопластика?
Напрашивается “классическое” крепление: шпангоут в передней части кабины с отверстием под штырь, в задней части полушпангоут с гайкой под капроновый болт. В центроплане придётся вставлить накладки для штыря и под болт.
Или-же два штыря через фюз и резинки.Центроплан тогда милиметровой бальзой зашить…
Материал называется,насколько я понимаю немецкий 😃-“хоббипласт”.
Резино-крепление не хочется- так у меня на Цессне. Она же для полётов, а тут “классика”. Есть возможность сделать и возить неразборным фюз от крыла. Кабину прорисовать хочу, насколько кривизны рук хватит. А торчащие болты и гайки, это насколько я понимаю, для разбороспособности.
Не встречался такой набор? Так я обладатель “раритета” возрастом лет в 25-30? 😃
Если будете прорезать окна, жесткости корки может не хватить. Скорее всего там планировались наклейки. Крепление крыла одним (двумя) утопленым капроновым болтом будет практически незаметно.
Скажите пожалуйста… а чем клеить пенопласт или потолочку? а то уже столько клеев перепробовал… все разьедают ее просто…
Титан, UHU Por, UHU Pur, Эпоксидка, циакрин для пены (специальный), ПВА…
Спаисбо))
вот сейчас смотрел еще как делают крепления элеронов… но они получаются по 1.5 грамма весят… самолет делаю с размахом 80 см, плосколет… получается что каждое крпление утяжелит его сильно… как их делать? и из чего?
Или лучше уж тему новую создать? а то админы ругаются на меня постоянно говорят много тем лишних создаю)))
Создайте одну тему про самолёт.
На плосколёт элероны на скотч вешаются чаcто: дёшево и сердито.
Всем привет. 😃 Следил за темой с самого начала. Инкогнито. 😁 Продолжал следить и тогда, когда автора забанили. Правда за продолжением темы следить пришлось уже на другом форуме. Ну да это неважно. Работа над моделью закончена и, если верить автору (а я ему верю, потому как знаком с ним 😃), через неделю в выходные состоится облёт. На свой страх и риск (автор не в курсе) решился всё таки поставить точку в этой теме здесь, на этом форуме (надеюсь Сергей меня не прибьёт за это 😁). Согласитесь - как то нехорошо, когда тема повисает в воздухе. В качестве этой точки выкладываю три фото законченной модели. Правда автор, когда фоткал, почему то не поставил подкосы крыльев, хотя они есть - из той самой 6мм карбоновой трубки. 😃 Надеюсь администрация конференции не сочтёт это мой пост провокационным или ещё как то нарушающим правила конфы. Ничего такого нет. Вот теперь на душе полегчало - тема закончена. 😃
ЗЫ Кстати, полётный вес получился таким как и задумывался автором - 1550гр. Аккум - 3300mA/h 3-cell LiPo.
Передавайте наилучшие пожелания (и грузовой люк на правом борту закрасить, бо он только на левом есть).
Спасибо, передам (хотя опасаюсь ему говорить про своё самовольство 😊. Как бы он меня не 😃 😃). 😃 А люк на борту - не единственная вольность автора. Лобовое остекление тоже не соответствует прототипу. 😃 Так что не думаю, что лишний грузовой люк сильно испортит модель. Но, тем не менее передам ему Ваше замечание. Спасибо. 😃