Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
Ну вот я и на вахте. 😃 Сейчас тут -25, в 15-00 было -32, а вчера было, по словам сослуживцев, -44. Нормально. В январе и до -55 доходит. Но зима здесь очень мягкая и морозы переносятся намного легче, чем в средней полосе, потому что здесь очень сухой воздух - зимой влажность иногда бывает всего 5-9%. От электростатики мучаемся постоянно. 😃 Вот как то так примерно. По предварительной информации, вахта будет короткой - домой планирую 18 декабря. По прилёту начну делать крыло. 😃
А вот интересно - чем, кроме цены отличаются винты 12х6 деревянный и пластик? У деревянных, я смотрю, отверстие 6,3мм, а удлиннитель вала движка имеет диаметр 8мм… Рассверлить винт можно или как? Хочу деревянные. 😃
Рассверлить можно. ступенчатые сверла для этого есть или “развёртка”
Ну насчёт скорости не знаааю… Я за 3 минуты усадил.
Да ладно, Сергей, это я просто так брякнул, без обид;) ( скажу по секрету - нету у меня фена, живу в каменном веке:))
Так а на что обижаться то? Кстати фена и у меня ещё 4 месяца назад не было.😁 Не всегда удаётся концы с концами сводить, поэтому много чего нету из того, чего хотелось бы. И, вероятно, ещё не скоро будет, если вообще будет. 😃 А хороший инструмент (хороший не значит - дорогой), оборудование и приспособления я люблю и по возможности стараюсь приобретать.😃
Пять дней на вахте и руки уже чешутся со страшной силой. Не удержался - вчера и сегодня вечерами выточил на настольном токарном станке втулочки. Те самые, которые будут вклеиваться в торцы карбоновых трубочек для крепления крыла (это которые на фотке с фланцами - они резьбовые). А которые с отверстиями и пропилами - будут вклеиваться в торцы таких же карбоновых трубок d=6мм из которых я сделаю подкосы крыльев. К стойке шасси у самого фюза будут закреплены кронштейны из пластинок люминия и подобные же кронштейны будут вклеены в консоли в районе лонжеронов. К ним и будут крепиться подкосы на короткие винтики М2. Все втулочки будут обмотаны ниткой и вклеены в трубки на эпоксидку. Поверх по трубке будет обмотка ниткой виток-к-витку на эпоксидку на всю длину вклейки втулок - для упрочнения карбона при деформирующих нагрузках. Фотка получилась не очень, потому как фоткал мобилой с близкого расстояния при искусственном освещении. Вот. Больше мне здесь сделать ничего не удастся, так что следующий отчёт - после 18 декабря (уже решено, что эта вахта будет короткой - 15 дней вместо 30 😒).
Больше мне здесь сделать ничего не удастся, так что следующий отчёт - после 18 декабря
Не факт… “Страшно чешущиеся” руки себе занятие найдут. 😃
Ну в общем то верно… Но просто крупные детали (тем более из пены) делать здесь не резон - их же отсюда ещё увезти надо, а в аэропорте на досмотре цепляются абсолютно ко всему. Ни к чему такой геморр. А из мелких деталей мне осталось сделать только кронштейны для подкосов и “ушки” креплений крыла к фюзу. Но эти детали лучше делать, имея под руками саму модель. Поэтому втулочки - это пока всё, что я могу здесь сделать на сегодняшний день. 😃 Вот электронику могу тут делать почти любую. Благо работаю инженером-электронщиком по разработке и ремонту различной аппаратуры. Но пока вроде ничего не надо. Разве что собрать тестер серв - просил один товарищ. 😃
Вот электронику могу тут делать почти любую. Благо работаю инженером-электронщиком по разработке и ремонту различной аппаратуры. Но пока вроде ничего не надо. Разве что собрать тестер серв - просил один товарищ. 😃
Ну тогда - например
www.rc-cam.com/navlight.htm
БАНО у меня уже есть. Своей разработки. 😃 Простые - без управления от пропорциональных каналов. Хотя конвертер пропорциональных каналов в дискретные я тоже делал. Свой. 😃
Люди подскажите как данный самолет в управлении?
Начинающий пилот осилит?
строил Су-26 rcopen.com/forum/f81/topic139014
8 полетов 5 крашей да и копийность подкачала уменьшил высоту и ширину фюза, побоялся что сопротивление набегающему потоку будет великовато!
Вот решил тренер сделать приближенный к оригиналу размахом в метр.
А так как на импорт душа не лежит остановился на як-12.
Как думаете пойдет для обучения?
Как думаете пойдет для обучения?
Скажу так: это была моя первая осмыслено управляемая модель 😃
Вопросы:
1)Профиль крыла копийный;
2)Как реализуется крепление съемного крыла.
Акадовским чертежом ни кто не угостит?
Всем заранее спасибо!
Я может чего не понимаю и спросить негде. На продолжение темы можно расчитывать? И где прочитать сроки действия " забанен"?
К сожалению автор забанен за рекламу и препирания с администрацией. Это навсегда.
Schade… Хочу вопрос задать, а можно ли в чужой теме, уместно ли…
Короче, вот на фото то что есть:
Существовали ранее гэдээровские наборы. Инструкции и схемы утрачены. На копии-полукопии не претендую ни разу 😃 Может у кого есть соображения каким образом лучше водрузить крыло на фюз? Это не потолочка, поэтому не решаюсь продолжать. По-шагово бы более опытные товарищи направили, расстояние и угол выдержать между крылом и кабиной.
Тормознул то как! Тема то о пенолётах, а я тут о Як-12… Как бы это перенести?
Интересный набор. Фюзеляж из полиэтилена или стеклопластика?
Напрашивается “классическое” крепление: шпангоут в передней части кабины с отверстием под штырь, в задней части полушпангоут с гайкой под капроновый болт. В центроплане придётся вставлить накладки для штыря и под болт.
Или-же два штыря через фюз и резинки.Центроплан тогда милиметровой бальзой зашить…
Интересный набор. Фюзеляж из полиэтилена или стеклопластика?
Напрашивается “классическое” крепление: шпангоут в передней части кабины с отверстием под штырь, в задней части полушпангоут с гайкой под капроновый болт. В центроплане придётся вставлить накладки для штыря и под болт.
Или-же два штыря через фюз и резинки.Центроплан тогда милиметровой бальзой зашить…
Материал называется,насколько я понимаю немецкий 😃-“хоббипласт”.
Резино-крепление не хочется- так у меня на Цессне. Она же для полётов, а тут “классика”. Есть возможность сделать и возить неразборным фюз от крыла. Кабину прорисовать хочу, насколько кривизны рук хватит. А торчащие болты и гайки, это насколько я понимаю, для разбороспособности.
Не встречался такой набор? Так я обладатель “раритета” возрастом лет в 25-30? 😃
Если будете прорезать окна, жесткости корки может не хватить. Скорее всего там планировались наклейки. Крепление крыла одним (двумя) утопленым капроновым болтом будет практически незаметно.
Скажите пожалуйста… а чем клеить пенопласт или потолочку? а то уже столько клеев перепробовал… все разьедают ее просто…
Титан, UHU Por, UHU Pur, Эпоксидка, циакрин для пены (специальный), ПВА…