Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
Ну вот и подошёл к концу месяц межвахтового отдыха. Завтра с утра на самолёт и на работу. Надеюсь что на 15 дней, а не на месяц. Сегодня, чтобы сделать что то ещё (потом на вахте руки чесаться будут со страшной силой 😃), выкроил время на жалюзи воздухозаборника. Особо по ним пояснять нечего - всё видно на фотках. Скажу только, что лепестки сделал раздельные (16 штук) из старого ламинированного разрешения на радиостанцию (лист А4). Оклеил их “металлическим” скотчем. Получилось неплохо, вот только лепестки слишком зеркальными вышли. Но это ничего. Вклеил их в два кольца из пенопласта. Затем сборку вклеил на 3М-овский мягкий двусторонний скотч в капот. После, когда приеду, сделаю из пенопласта ещё упоры, чтобы жалюзи подпирались носовой частью фюза - для надёжности. Капот будет крепиться на три коротеньких винтика М2. Втулочки для винтиков будут обмотаны нитью и вклеены в силовые элементы носа фюза. Думаю что этого будет достаточно. Пока всё. Отключаюсь. Но завтра буду уже доступен, если наш северный провайдер не вымерз как динозавры 😁
ЗЫ Хотел ещё поинтересоваться - зачем нужен выкос двигателя и по какому принципу его регулировать?
Бутылка также легко усаживается с помощью кухонной газовой плиты. Феном - удобнее, над газовой плитой - быстрее.
Ну насчёт скорости не знаааю… Я за 3 минуты усадил. Если не считать, что потом ещё разок подправлял, но на это меньше минуты ушло. 😃
Как в песне поется: “Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей…”
Ждем продолжения…
Ну вот я и на вахте. 😃 Сейчас тут -25, в 15-00 было -32, а вчера было, по словам сослуживцев, -44. Нормально. В январе и до -55 доходит. Но зима здесь очень мягкая и морозы переносятся намного легче, чем в средней полосе, потому что здесь очень сухой воздух - зимой влажность иногда бывает всего 5-9%. От электростатики мучаемся постоянно. 😃 Вот как то так примерно. По предварительной информации, вахта будет короткой - домой планирую 18 декабря. По прилёту начну делать крыло. 😃
А вот интересно - чем, кроме цены отличаются винты 12х6 деревянный и пластик? У деревянных, я смотрю, отверстие 6,3мм, а удлиннитель вала движка имеет диаметр 8мм… Рассверлить винт можно или как? Хочу деревянные. 😃
Рассверлить можно. ступенчатые сверла для этого есть или “развёртка”
Ну насчёт скорости не знаааю… Я за 3 минуты усадил.
Да ладно, Сергей, это я просто так брякнул, без обид;) ( скажу по секрету - нету у меня фена, живу в каменном веке:))
Так а на что обижаться то? Кстати фена и у меня ещё 4 месяца назад не было.😁 Не всегда удаётся концы с концами сводить, поэтому много чего нету из того, чего хотелось бы. И, вероятно, ещё не скоро будет, если вообще будет. 😃 А хороший инструмент (хороший не значит - дорогой), оборудование и приспособления я люблю и по возможности стараюсь приобретать.😃
Пять дней на вахте и руки уже чешутся со страшной силой. Не удержался - вчера и сегодня вечерами выточил на настольном токарном станке втулочки. Те самые, которые будут вклеиваться в торцы карбоновых трубочек для крепления крыла (это которые на фотке с фланцами - они резьбовые). А которые с отверстиями и пропилами - будут вклеиваться в торцы таких же карбоновых трубок d=6мм из которых я сделаю подкосы крыльев. К стойке шасси у самого фюза будут закреплены кронштейны из пластинок люминия и подобные же кронштейны будут вклеены в консоли в районе лонжеронов. К ним и будут крепиться подкосы на короткие винтики М2. Все втулочки будут обмотаны ниткой и вклеены в трубки на эпоксидку. Поверх по трубке будет обмотка ниткой виток-к-витку на эпоксидку на всю длину вклейки втулок - для упрочнения карбона при деформирующих нагрузках. Фотка получилась не очень, потому как фоткал мобилой с близкого расстояния при искусственном освещении. Вот. Больше мне здесь сделать ничего не удастся, так что следующий отчёт - после 18 декабря (уже решено, что эта вахта будет короткой - 15 дней вместо 30 😒).
Больше мне здесь сделать ничего не удастся, так что следующий отчёт - после 18 декабря
Не факт… “Страшно чешущиеся” руки себе занятие найдут. 😃
Ну в общем то верно… Но просто крупные детали (тем более из пены) делать здесь не резон - их же отсюда ещё увезти надо, а в аэропорте на досмотре цепляются абсолютно ко всему. Ни к чему такой геморр. А из мелких деталей мне осталось сделать только кронштейны для подкосов и “ушки” креплений крыла к фюзу. Но эти детали лучше делать, имея под руками саму модель. Поэтому втулочки - это пока всё, что я могу здесь сделать на сегодняшний день. 😃 Вот электронику могу тут делать почти любую. Благо работаю инженером-электронщиком по разработке и ремонту различной аппаратуры. Но пока вроде ничего не надо. Разве что собрать тестер серв - просил один товарищ. 😃
Вот электронику могу тут делать почти любую. Благо работаю инженером-электронщиком по разработке и ремонту различной аппаратуры. Но пока вроде ничего не надо. Разве что собрать тестер серв - просил один товарищ. 😃
Ну тогда - например
www.rc-cam.com/navlight.htm
БАНО у меня уже есть. Своей разработки. 😃 Простые - без управления от пропорциональных каналов. Хотя конвертер пропорциональных каналов в дискретные я тоже делал. Свой. 😃
Люди подскажите как данный самолет в управлении?
Начинающий пилот осилит?
строил Су-26 rcopen.com/forum/f81/topic139014
8 полетов 5 крашей да и копийность подкачала уменьшил высоту и ширину фюза, побоялся что сопротивление набегающему потоку будет великовато!
Вот решил тренер сделать приближенный к оригиналу размахом в метр.
А так как на импорт душа не лежит остановился на як-12.
Как думаете пойдет для обучения?
Как думаете пойдет для обучения?
Скажу так: это была моя первая осмыслено управляемая модель 😃
Вопросы:
1)Профиль крыла копийный;
2)Как реализуется крепление съемного крыла.
Акадовским чертежом ни кто не угостит?
Всем заранее спасибо!
Я может чего не понимаю и спросить негде. На продолжение темы можно расчитывать? И где прочитать сроки действия " забанен"?
К сожалению автор забанен за рекламу и препирания с администрацией. Это навсегда.
Schade… Хочу вопрос задать, а можно ли в чужой теме, уместно ли…
Короче, вот на фото то что есть:
Существовали ранее гэдээровские наборы. Инструкции и схемы утрачены. На копии-полукопии не претендую ни разу 😃 Может у кого есть соображения каким образом лучше водрузить крыло на фюз? Это не потолочка, поэтому не решаюсь продолжать. По-шагово бы более опытные товарищи направили, расстояние и угол выдержать между крылом и кабиной.
Тормознул то как! Тема то о пенолётах, а я тут о Як-12… Как бы это перенести?
Интересный набор. Фюзеляж из полиэтилена или стеклопластика?
Напрашивается “классическое” крепление: шпангоут в передней части кабины с отверстием под штырь, в задней части полушпангоут с гайкой под капроновый болт. В центроплане придётся вставлить накладки для штыря и под болт.
Или-же два штыря через фюз и резинки.Центроплан тогда милиметровой бальзой зашить…
Интересный набор. Фюзеляж из полиэтилена или стеклопластика?
Напрашивается “классическое” крепление: шпангоут в передней части кабины с отверстием под штырь, в задней части полушпангоут с гайкой под капроновый болт. В центроплане придётся вставлить накладки для штыря и под болт.
Или-же два штыря через фюз и резинки.Центроплан тогда милиметровой бальзой зашить…
Материал называется,насколько я понимаю немецкий 😃-“хоббипласт”.
Резино-крепление не хочется- так у меня на Цессне. Она же для полётов, а тут “классика”. Есть возможность сделать и возить неразборным фюз от крыла. Кабину прорисовать хочу, насколько кривизны рук хватит. А торчащие болты и гайки, это насколько я понимаю, для разбороспособности.
Не встречался такой набор? Так я обладатель “раритета” возрастом лет в 25-30? 😃
Если будете прорезать окна, жесткости корки может не хватить. Скорее всего там планировались наклейки. Крепление крыла одним (двумя) утопленым капроновым болтом будет практически незаметно.