Me-109E от GWS

Dr_On

Последний тезис

Barim:

Чем легче авиамодель - тем лучше она будет летать!

ИМХО несколько спорен.
Предложенная мной силовая установка по данным от Пилотажа дает до 800гр. в статике. Ну пусть в полете будет 600гр. При весе в 450гр. тяговооруженность получится 1.4 и нагрузка на крыло 33,2гр/дм^2, с вашей силовой установкой тягой 500гр. и весом модели на 20-50 гр меньше получаем тяговооруженность не более 1.25 и нагрузкой 29,5гр/дм^2.

Тут надо подумать, а лучше спросить какого-нить гуру: если мы даже с более мощным мотором более или менее укладываемся в комфортную удельную нагрузку на крыло, стоит ли ставить более слабый движок ради снижения веса?

Barim

Извините, но не можете ли объяснить зачем авиамодели низкоплану - полукопии истребителя тяга в 1.4 от веса???

Тяговооруженность более 1.1 уже позволит делать неограниченные вертикали.
“Висеть” на винте (обычно для этого желательна тяга под 2) авиамодель не сможет по своим характеристикам.
Разницу между 1.25 и 1.4 на практике можно заметить только при установке винта с большим шагом - можно развить большую скорость (и глубже вкопать при морковке 😃 )

давайте посчитаем вес
мотор 2205C 1400Kv Brushless motor 28g
батарея 2S 800 15-25C 43g
итого 61 грамм!

Pilotage 2213/22 вес 57 грамм
батарея 1000mAh 3S1P 15C 83 грамма

итого 140 грамм

разница в 79 грамм!!!
Еще грамм 5 можно выиграть на регуляторе 😃

Для такого размаха 80 грамм экономии - это вполне приличный вес.
К тому же я не верю, что итоговый вес будет в 450 грамм.

С предложенной мной мотоустановкой я думаю вес будет 300-330 грамм.

Более тяжелый мотор увеличит посадочную скорость, медленно летать не удастся.
А летать все равно придется “на половине ручки газа”, давая полный газ только на вертикалях

Кстати, за стоимость пилотажевского мотора с хоби сити можно заказать мотор/регулятор/аккумулятор/3 сервы вместе с доставкой, правда к леным качествам это отношения не имеет 😃

УченикЧкалова

Dr.On.- Есть у меня такой мессер.
По начинке - согласен с предыдущими ораторами. У меня двигатель 2213, батарея - 1000mA\Ch рег на 30А. Тяга с винтом 9 х 4,7 много больше единицы и несколько избыточна, зато летал (пока не потерял движок (это отдельная тема) в полгаза и хватало на 3-4 довольно активных полета по минут 4.
Доработки. Скотч - низ центроплана, передние кромки (все) и низ фюза. Центровка - 17-19 процентов САХ. В инструкции указана слишком задняя. Элероны разрезал пополам и ВНЕШНИЕ их части приклеил с отклонением 2-3 градуса ВВЕРХ - для обеспечения крутки крыла. После изменения центровки и введения крутки перестал срываться при малейшем перетяге (что имело место) и залетал чудесно! Красил художественным акрилом кистью.
Доработки заняли два вечера. Не совсем доволен копийностью, а в остальном моделька здорово помогла влетаться после длительного перерыва, так что как то так…))

Dr_On

То есть Вы советуете ставить двигатель меньшей размерности, типа 2205, как предлагает Braim?

2 Braim: спасибо за совет с заказом через хобби сити. Киньтесь ссылкой, пожалуйста.

Barim
Dr_On:

2 Braim: спасибо за совет с заказом через хобби сити. Киньтесь ссылкой, пожалуйста.

батарея
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

мотор
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

сервы
9 грамм
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

5 грамм
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

регулятор
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

в дополнение
инструкция к регулятору

Если покупаете в первый раз - то Как покупать на хоббисити

будут вопросы - спрашивайте

УченикЧкалова
Dr_On:

То есть Вы советуете ставить двигатель меньшей размерности, типа 2205, как предлагает Braim?

Да, вполне хватит. Только постарайтесь все - в нос. Иначе придется догружать для правильной центровки…

Dr_On

Спасибо всем ответившим!
Еще один вопрос:
В комплекте с моделью идет штатный коллекторный мотор-редуктор, который крепится за корпус редуктора к рейке. Какие доработки конструкции необходимы для конвертации под бесколекторник?
Как я понимаю, надо вскрыть нос, выкинуть рейку нафиг и вставить фанерный шпангоут во все сечение фюзеляжа. Прав ли я?

ANOVIKOV

Можно купить б/к мотор с аналогичным креплением, зделав небольшое отверстие сверху под отвертку можно его снимать (если понадобится). Три банки в этот планер без переделок не засуноть. Насчет двигателя: сколько в граммах я не знаю а вот в ватах 150 этого слихвой. У меня сначало он вообще на родном летал. А насчет тяговооружонности 1:1 или 1:2 да брости вы вам не 3D летать. Наслождайтесь моделькой и полетом!

Dr_On

Спасибо! Сотруднику понравился совет Braim’a с заказом с хобби центра. Я вот тож думаю к нему присоседиться… а что, деньги за пересылку пополам поделим - дешевле получится.

Barim

по креплению мотора - именно так

или вот так

зависит от мотора и подкапотного пространства

27 days later
2007ZERO

На этой странице я подробно описал свой МЕ-109.
rcopen.com/forum/f36/topic15606/495
Модель отлетал 1,5 года. Оценка - пять с плюсом. Считаю, что данная комплектация оптимальная. Может планировать, и носиться как угорелый.
Последний год летал с аккумулятором 1000мА 20С, вес 86грам

Dr_On

Спасибо. Кстати, опробовал Вашу методу крепления крыла скотчем на своем прошлом самолете Як-3 по оранжевой технологии (от Boroda_de) - результатом остался очень доволен 😃

8 days later
pionegger

Купил себе такую механизму, для утилизации кучки начинок, от навегда покинувших землю самолётиков.
Принёс домой и задумался.
Описание самолётика, совершенно не даёт представления, о его микроскопичности, паркфлаерности и даже, в чём-то, зальности.
С таким аппаратиком надо уложиться грамм в 250.
Попытка примерить туда мотор 2213, вызвала нервный хихик, он же его разорвёт и намотает на мотораму.
Сейчас выбираю между 2209\28, который есть, и каким-нибудь 2205, который надо купить, что противоречит начальной задаче.

2007ZERO

Это не зальная модель, и с мотором 2209 он истребителем не будет

pionegger

Да, я сам пока в раздумьях. Наложил в него начинку, прикинул центровку, 2213\20+3S1P1000mA/h по весу вполне проходит, сейчас изобретаю мотораму, которая позволит менять мотор не вскрывая капота и пропихивать регулятор внутрь фюзеляжа.
Просто по сравнению с моим предъидущим метровым пенолётом, который носился, на той же мотоустановке, как ужаленый, мессер получается заметно легче и аэродинамически красивее, правда, на вид, детали фюзеляжа кажутся хрупкими, да и весь самолётик, какой-то болезненно изящный.
Если поставлю 2213, то надо будет попробовать с винтом APC 8х8E.

pionegger

Еще вопрос, как там с выкосом мотора, 2-х градусов вправо, как в мануале, достаточно?
Ведь мотор заметно мощнее штатного, а мессер, настоящий, вообще, известен своей привычкой скручиваться вокруг винта.

Dr_On

У настоящего вообще выкоса мотора не было-у него киль вправо смотрел.

Сотрудник заказал себе начинку и теперь терпеливо ждет. Видимо в связи с НГ праздниками долго ждать придется.

boroda_de
Dr_On:

у него киль вправо смотрел.

Киль влево смотрел у некоторых самолётов, но не у мессера. У него киль профилированый был.

pionegger

А всё-таки, интересно, с увеличением мощности двигателя, выкос мотора, должен меняться?
Всё-таки момент от бесколлекторника, должен быть заметно больше, чем от того моторчика, который идёт в комплекте.

Dr_On

Боюсь опять сказать неправду, но гуры меня поправят. По моим представлениям (ИМХО) - нет. Ведь выкосом мотора, вы просто направляете закрученную винтом струю воздуха так, чтобы линии тока были параллельны стабилизатору.