Me-109E от GWS
я бы поставил
двигло 30гр 1400-1500 об/вольт
батарея 2S 800-1000 мАч
3 сервомашинки весом по 8 грамм, впрочем на РН можно и 5 грамм.
Винт 8х4.7 SF, 8х6 SF или 9х4.7 SF
или
батарея 3S 800
Винт 8х4 DD
двигло типа такого 2205C 1400Kv Brushless motor
Переднюю кромку и низ авиамодели - в скотч
Летать по началу без шасси. Посадка - на брюхо в траву/снег
Я думаю, что хорошо бы ему уложиться в 400-450гр полетного веса, чтобы вписаться в 30гр/дм^2 нагрузку на крыло и при этом иметь тяговооруженность около 1.5.
Поищите на форуме темы по GWS Zero, GWS Tiger Moth, GWS Spitfire итп
Зачем лишние темы плодить?Всё же есть! и подбор потрохов, и как обтягивать ,и как усиливать, и как ЦТ выставлять…
моё мнение таково,что зря он купил его,хлопотное это дело…ГВС
Извиняюсь, я не со зла…
Темы про Zero и про Spitfire изучил, спасибо. Tiger Moth че-то не нашел, ну да и Бог с ним.
А насчет GWS - сердцу, как говориться, не прикажешь.
2 Braim. Не подскажите сколько предложенная Вами силовая установка тяги выдает?
на 2S батареи 1.5 метровый планер с flycamone2 затягивал
на 2S батареи катану размахом 80 см летал на полгаза.
на 3S батареи прекрасно летает гидрошняга.
практически на 2S батареи можно вытянуть около 400 грамм
На 3S около 500 грамм.
Чем легче авиамодель - тем лучше она будет летать!
Последний тезис
Чем легче авиамодель - тем лучше она будет летать!
ИМХО несколько спорен.
Предложенная мной силовая установка по данным от Пилотажа дает до 800гр. в статике. Ну пусть в полете будет 600гр. При весе в 450гр. тяговооруженность получится 1.4 и нагрузка на крыло 33,2гр/дм^2, с вашей силовой установкой тягой 500гр. и весом модели на 20-50 гр меньше получаем тяговооруженность не более 1.25 и нагрузкой 29,5гр/дм^2.
Тут надо подумать, а лучше спросить какого-нить гуру: если мы даже с более мощным мотором более или менее укладываемся в комфортную удельную нагрузку на крыло, стоит ли ставить более слабый движок ради снижения веса?
Извините, но не можете ли объяснить зачем авиамодели низкоплану - полукопии истребителя тяга в 1.4 от веса???
Тяговооруженность более 1.1 уже позволит делать неограниченные вертикали.
“Висеть” на винте (обычно для этого желательна тяга под 2) авиамодель не сможет по своим характеристикам.
Разницу между 1.25 и 1.4 на практике можно заметить только при установке винта с большим шагом - можно развить большую скорость (и глубже вкопать при морковке 😃 )
давайте посчитаем вес
мотор 2205C 1400Kv Brushless motor 28g
батарея 2S 800 15-25C 43g
итого 61 грамм!
Pilotage 2213/22 вес 57 грамм
батарея 1000mAh 3S1P 15C 83 грамма
итого 140 грамм
разница в 79 грамм!!!
Еще грамм 5 можно выиграть на регуляторе 😃
Для такого размаха 80 грамм экономии - это вполне приличный вес.
К тому же я не верю, что итоговый вес будет в 450 грамм.
С предложенной мной мотоустановкой я думаю вес будет 300-330 грамм.
Более тяжелый мотор увеличит посадочную скорость, медленно летать не удастся.
А летать все равно придется “на половине ручки газа”, давая полный газ только на вертикалях
Кстати, за стоимость пилотажевского мотора с хоби сити можно заказать мотор/регулятор/аккумулятор/3 сервы вместе с доставкой, правда к леным качествам это отношения не имеет 😃
Dr.On.- Есть у меня такой мессер.
По начинке - согласен с предыдущими ораторами. У меня двигатель 2213, батарея - 1000mA\Ch рег на 30А. Тяга с винтом 9 х 4,7 много больше единицы и несколько избыточна, зато летал (пока не потерял движок (это отдельная тема) в полгаза и хватало на 3-4 довольно активных полета по минут 4.
Доработки. Скотч - низ центроплана, передние кромки (все) и низ фюза. Центровка - 17-19 процентов САХ. В инструкции указана слишком задняя. Элероны разрезал пополам и ВНЕШНИЕ их части приклеил с отклонением 2-3 градуса ВВЕРХ - для обеспечения крутки крыла. После изменения центровки и введения крутки перестал срываться при малейшем перетяге (что имело место) и залетал чудесно! Красил художественным акрилом кистью.
Доработки заняли два вечера. Не совсем доволен копийностью, а в остальном моделька здорово помогла влетаться после длительного перерыва, так что как то так…))
То есть Вы советуете ставить двигатель меньшей размерности, типа 2205, как предлагает Braim?
2 Braim: спасибо за совет с заказом через хобби сити. Киньтесь ссылкой, пожалуйста.
2 Braim: спасибо за совет с заказом через хобби сити. Киньтесь ссылкой, пожалуйста.
батарея
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
мотор
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
сервы
9 грамм
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
5 грамм
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
в дополнение
инструкция к регулятору
Если покупаете в первый раз - то Как покупать на хоббисити
будут вопросы - спрашивайте
То есть Вы советуете ставить двигатель меньшей размерности, типа 2205, как предлагает Braim?
Да, вполне хватит. Только постарайтесь все - в нос. Иначе придется догружать для правильной центровки…
Спасибо всем ответившим!
Еще один вопрос:
В комплекте с моделью идет штатный коллекторный мотор-редуктор, который крепится за корпус редуктора к рейке. Какие доработки конструкции необходимы для конвертации под бесколекторник?
Как я понимаю, надо вскрыть нос, выкинуть рейку нафиг и вставить фанерный шпангоут во все сечение фюзеляжа. Прав ли я?
Можно купить б/к мотор с аналогичным креплением, зделав небольшое отверстие сверху под отвертку можно его снимать (если понадобится). Три банки в этот планер без переделок не засуноть. Насчет двигателя: сколько в граммах я не знаю а вот в ватах 150 этого слихвой. У меня сначало он вообще на родном летал. А насчет тяговооружонности 1:1 или 1:2 да брости вы вам не 3D летать. Наслождайтесь моделькой и полетом!
Спасибо! Сотруднику понравился совет Braim’a с заказом с хобби центра. Я вот тож думаю к нему присоседиться… а что, деньги за пересылку пополам поделим - дешевле получится.
по креплению мотора - именно так
или вот так
зависит от мотора и подкапотного пространства
На этой странице я подробно описал свой МЕ-109.
rcopen.com/forum/f36/topic15606/495
Модель отлетал 1,5 года. Оценка - пять с плюсом. Считаю, что данная комплектация оптимальная. Может планировать, и носиться как угорелый.
Последний год летал с аккумулятором 1000мА 20С, вес 86грам
Спасибо. Кстати, опробовал Вашу методу крепления крыла скотчем на своем прошлом самолете Як-3 по оранжевой технологии (от Boroda_de) - результатом остался очень доволен 😃
Купил себе такую механизму, для утилизации кучки начинок, от навегда покинувших землю самолётиков.
Принёс домой и задумался.
Описание самолётика, совершенно не даёт представления, о его микроскопичности, паркфлаерности и даже, в чём-то, зальности.
С таким аппаратиком надо уложиться грамм в 250.
Попытка примерить туда мотор 2213, вызвала нервный хихик, он же его разорвёт и намотает на мотораму.
Сейчас выбираю между 2209\28, который есть, и каким-нибудь 2205, который надо купить, что противоречит начальной задаче.
Это не зальная модель, и с мотором 2209 он истребителем не будет
Да, я сам пока в раздумьях. Наложил в него начинку, прикинул центровку, 2213\20+3S1P1000mA/h по весу вполне проходит, сейчас изобретаю мотораму, которая позволит менять мотор не вскрывая капота и пропихивать регулятор внутрь фюзеляжа.
Просто по сравнению с моим предъидущим метровым пенолётом, который носился, на той же мотоустановке, как ужаленый, мессер получается заметно легче и аэродинамически красивее, правда, на вид, детали фюзеляжа кажутся хрупкими, да и весь самолётик, какой-то болезненно изящный.
Если поставлю 2213, то надо будет попробовать с винтом APC 8х8E.
Еще вопрос, как там с выкосом мотора, 2-х градусов вправо, как в мануале, достаточно?
Ведь мотор заметно мощнее штатного, а мессер, настоящий, вообще, известен своей привычкой скручиваться вокруг винта.
У настоящего вообще выкоса мотора не было-у него киль вправо смотрел.
Сотрудник заказал себе начинку и теперь терпеливо ждет. Видимо в связи с НГ праздниками долго ждать придется.