Me-109E от GWS

Dr_On

Извиняюсь, я не со зла…
Темы про Zero и про Spitfire изучил, спасибо. Tiger Moth че-то не нашел, ну да и Бог с ним.
А насчет GWS - сердцу, как говориться, не прикажешь.

2 Braim. Не подскажите сколько предложенная Вами силовая установка тяги выдает?

Barim

на 2S батареи 1.5 метровый планер с flycamone2 затягивал
на 2S батареи катану размахом 80 см летал на полгаза.
на 3S батареи прекрасно летает гидрошняга.

практически на 2S батареи можно вытянуть около 400 грамм
На 3S около 500 грамм.

Чем легче авиамодель - тем лучше она будет летать!

Dr_On

Последний тезис

Barim:

Чем легче авиамодель - тем лучше она будет летать!

ИМХО несколько спорен.
Предложенная мной силовая установка по данным от Пилотажа дает до 800гр. в статике. Ну пусть в полете будет 600гр. При весе в 450гр. тяговооруженность получится 1.4 и нагрузка на крыло 33,2гр/дм^2, с вашей силовой установкой тягой 500гр. и весом модели на 20-50 гр меньше получаем тяговооруженность не более 1.25 и нагрузкой 29,5гр/дм^2.

Тут надо подумать, а лучше спросить какого-нить гуру: если мы даже с более мощным мотором более или менее укладываемся в комфортную удельную нагрузку на крыло, стоит ли ставить более слабый движок ради снижения веса?

Barim

Извините, но не можете ли объяснить зачем авиамодели низкоплану - полукопии истребителя тяга в 1.4 от веса???

Тяговооруженность более 1.1 уже позволит делать неограниченные вертикали.
“Висеть” на винте (обычно для этого желательна тяга под 2) авиамодель не сможет по своим характеристикам.
Разницу между 1.25 и 1.4 на практике можно заметить только при установке винта с большим шагом - можно развить большую скорость (и глубже вкопать при морковке 😃 )

давайте посчитаем вес
мотор 2205C 1400Kv Brushless motor 28g
батарея 2S 800 15-25C 43g
итого 61 грамм!

Pilotage 2213/22 вес 57 грамм
батарея 1000mAh 3S1P 15C 83 грамма

итого 140 грамм

разница в 79 грамм!!!
Еще грамм 5 можно выиграть на регуляторе 😃

Для такого размаха 80 грамм экономии - это вполне приличный вес.
К тому же я не верю, что итоговый вес будет в 450 грамм.

С предложенной мной мотоустановкой я думаю вес будет 300-330 грамм.

Более тяжелый мотор увеличит посадочную скорость, медленно летать не удастся.
А летать все равно придется “на половине ручки газа”, давая полный газ только на вертикалях

Кстати, за стоимость пилотажевского мотора с хоби сити можно заказать мотор/регулятор/аккумулятор/3 сервы вместе с доставкой, правда к леным качествам это отношения не имеет 😃

УченикЧкалова

Dr.On.- Есть у меня такой мессер.
По начинке - согласен с предыдущими ораторами. У меня двигатель 2213, батарея - 1000mA\Ch рег на 30А. Тяга с винтом 9 х 4,7 много больше единицы и несколько избыточна, зато летал (пока не потерял движок (это отдельная тема) в полгаза и хватало на 3-4 довольно активных полета по минут 4.
Доработки. Скотч - низ центроплана, передние кромки (все) и низ фюза. Центровка - 17-19 процентов САХ. В инструкции указана слишком задняя. Элероны разрезал пополам и ВНЕШНИЕ их части приклеил с отклонением 2-3 градуса ВВЕРХ - для обеспечения крутки крыла. После изменения центровки и введения крутки перестал срываться при малейшем перетяге (что имело место) и залетал чудесно! Красил художественным акрилом кистью.
Доработки заняли два вечера. Не совсем доволен копийностью, а в остальном моделька здорово помогла влетаться после длительного перерыва, так что как то так…))

Dr_On

То есть Вы советуете ставить двигатель меньшей размерности, типа 2205, как предлагает Braim?

2 Braim: спасибо за совет с заказом через хобби сити. Киньтесь ссылкой, пожалуйста.

Barim
Dr_On:

2 Braim: спасибо за совет с заказом через хобби сити. Киньтесь ссылкой, пожалуйста.

батарея
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

мотор
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

сервы
9 грамм
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

5 грамм
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

регулятор
hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

в дополнение
инструкция к регулятору

Если покупаете в первый раз - то Как покупать на хоббисити

будут вопросы - спрашивайте

УченикЧкалова
Dr_On:

То есть Вы советуете ставить двигатель меньшей размерности, типа 2205, как предлагает Braim?

Да, вполне хватит. Только постарайтесь все - в нос. Иначе придется догружать для правильной центровки…

Dr_On

Спасибо всем ответившим!
Еще один вопрос:
В комплекте с моделью идет штатный коллекторный мотор-редуктор, который крепится за корпус редуктора к рейке. Какие доработки конструкции необходимы для конвертации под бесколекторник?
Как я понимаю, надо вскрыть нос, выкинуть рейку нафиг и вставить фанерный шпангоут во все сечение фюзеляжа. Прав ли я?

ANOVIKOV

Можно купить б/к мотор с аналогичным креплением, зделав небольшое отверстие сверху под отвертку можно его снимать (если понадобится). Три банки в этот планер без переделок не засуноть. Насчет двигателя: сколько в граммах я не знаю а вот в ватах 150 этого слихвой. У меня сначало он вообще на родном летал. А насчет тяговооружонности 1:1 или 1:2 да брости вы вам не 3D летать. Наслождайтесь моделькой и полетом!

Dr_On

Спасибо! Сотруднику понравился совет Braim’a с заказом с хобби центра. Я вот тож думаю к нему присоседиться… а что, деньги за пересылку пополам поделим - дешевле получится.

Barim

по креплению мотора - именно так

или вот так

зависит от мотора и подкапотного пространства

27 days later
2007ZERO

На этой странице я подробно описал свой МЕ-109.
rcopen.com/forum/f36/topic15606/495
Модель отлетал 1,5 года. Оценка - пять с плюсом. Считаю, что данная комплектация оптимальная. Может планировать, и носиться как угорелый.
Последний год летал с аккумулятором 1000мА 20С, вес 86грам

Dr_On

Спасибо. Кстати, опробовал Вашу методу крепления крыла скотчем на своем прошлом самолете Як-3 по оранжевой технологии (от Boroda_de) - результатом остался очень доволен 😃

8 days later
pionegger

Купил себе такую механизму, для утилизации кучки начинок, от навегда покинувших землю самолётиков.
Принёс домой и задумался.
Описание самолётика, совершенно не даёт представления, о его микроскопичности, паркфлаерности и даже, в чём-то, зальности.
С таким аппаратиком надо уложиться грамм в 250.
Попытка примерить туда мотор 2213, вызвала нервный хихик, он же его разорвёт и намотает на мотораму.
Сейчас выбираю между 2209\28, который есть, и каким-нибудь 2205, который надо купить, что противоречит начальной задаче.

2007ZERO

Это не зальная модель, и с мотором 2209 он истребителем не будет

pionegger

Да, я сам пока в раздумьях. Наложил в него начинку, прикинул центровку, 2213\20+3S1P1000mA/h по весу вполне проходит, сейчас изобретаю мотораму, которая позволит менять мотор не вскрывая капота и пропихивать регулятор внутрь фюзеляжа.
Просто по сравнению с моим предъидущим метровым пенолётом, который носился, на той же мотоустановке, как ужаленый, мессер получается заметно легче и аэродинамически красивее, правда, на вид, детали фюзеляжа кажутся хрупкими, да и весь самолётик, какой-то болезненно изящный.
Если поставлю 2213, то надо будет попробовать с винтом APC 8х8E.

pionegger

Еще вопрос, как там с выкосом мотора, 2-х градусов вправо, как в мануале, достаточно?
Ведь мотор заметно мощнее штатного, а мессер, настоящий, вообще, известен своей привычкой скручиваться вокруг винта.

Dr_On

У настоящего вообще выкоса мотора не было-у него киль вправо смотрел.

Сотрудник заказал себе начинку и теперь терпеливо ждет. Видимо в связи с НГ праздниками долго ждать придется.

boroda_de
Dr_On:

у него киль вправо смотрел.

Киль влево смотрел у некоторых самолётов, но не у мессера. У него киль профилированый был.