Прототипы «С» собственной разработки

Cosh

Хотелось бы отметить сразу, что RC моделизм меня завлекал тем, что в нём можно наглядно проверить некие свои замыслы в области авиастроения. Ещё в юношестве мы с отцом, имея доступ к новейшей информации как западной, так и советской, о ходе работ по созданию истребителей пятого поколения, сидели дома и рисовали разные эскизы своих вариантов «пепелацей» будущего))) Затем делали их бумажные макеты и запускали с катапульты… Сейчас это может показаться смешным, но тогда других вариантов практически не было… Модельки летали по-разному, имели свой характер и параметры… Конечно об авионике речи никакой не идёт, но аэродинамику проверить в принципе можно… И вот …дцать лет спустя, я «вернулся в детство», но уже с другими возможностями… В теме про Миг – 29 УБ можно об этом прочесть)))

И вот первый прототип на пути к истребителю 5-го поколения (в аэродинамическом плане) С – 45! Почему 45? Потому что было примерно 44 своих разработок оттуда, из «детства» После некоторых раздумий решил идти по пути «интегральная утка с ОВТ»… Идеи давно уже были «на подходе», но мучил вопрос: А как делать управление «уткой» с ОВТ по 4-м каналам без микшеров? Для этого решил сделать пробный вариант, он должен был ответить на этот вопрос… Если да, то можно делать дальше, если нет, то делаем пока что-то попроще и заказываем нормальную аппаратуру)
Разработку планера пока упустим (если будут вопросы отвечу), кроме центровки… Я думаю, многим будет интересно узнать, как центровать интегральную схему))) Для этого нужно разделить центроплан и консоли крыла при расчёте, посчитать нужный процент их САХ, а затем рассчитать «стяжку» - процент ССАХ (Стяжка САХ). ССАХ – это я придумал)))))
Думаю, что на этом рисунке будет ясно, о чём я тут «брежу».

Центруем “интегралку”)))


А это прикидка центровки при конструировании для оптимального размещения аппаратуры и питания.


Это почти готовый прототип, технология изготовления примерно как у моего Миг - 29 УБ


И вот он готов! Рулится по тангажу ПГО и ОВТ, по крену элеронами, по курсу рулями направления на килях… Размах 84 см., длина 118 см., вес 780 грамм, тяга 1000 грамм, движок turnigy 2836 1200, винт APC 8,3x6, 5 серв. 9гр., акк 3LiPo 1300 20С


Полёты, испытания…

www.youtube.com/watch?v=HwqC3KVHVDE

Это некоторые моменты полёта… Кое что здесь можно разглядеть)))…

В общем С-45 дал положительный ответ на вопрос об управляемости “утки” с моей аппаратурой, но всё равно хочется большего, хотя надо ещё значительно поднять свой уровень пилотирования… для этого буду пока летать на С-45…

Cosh

Забыл сказать, что когда определюсь с прототипом окончательно, то дам ему индекс СЕАЛ-1 и сделаю его в нормальном виде (не плосколётом) с импеллерами…

boroda_de

Принимайте поздравления. Как вы синхронизировали ПГО и ОВТ, углы рассчитывали как или экспериментально?
P.S. Для рассчёта ЦТ есть программка WinLaengs, считает и интегральную и утку и пр.

Cosh

класная вешь как летает характеристики в воздухе и все все все

Спасибо! Рад что понравился аппаратик сей!

Принимайте поздравления.

Спасибо!)))

Первые полёты происходили при углах отклонения ПГО +/- 30 град., ОВТ +/- 5 град., машинка ПГО и машинка ОВТ на одном канале и все регулировки только мех.способом… В дальнейшем добавил по ОВТ углов до +20/-15 град.

P.S. про програмку ничего не знал, просто придумал способ центровать ещё тогда, в юнышестве… Главное, что работает и всё логично, но програмку посмотрю)))

Cosh


Скачал WinLaengs, вот что она показала на аналогичном моему примеру интегральном крыле))) В принципе тоже самое, только она даёт три варианта, задающих область, но область эта по моему расчёту где-то 20-25%, а прога показывает 8% и 4% чего-то того, чего я пока не понял))) С-45 отцентрован в эквивалент 25% САХ, так же и мой Миг-29 УБ… 25% - моя любимая центровка для интегралбных схем, для классики лучше 20-22%, т.к. лишний раз несанкционированно выходить на углы атаки на малых скоростях для классики не желательно - классика не держит большие углы и валится на крыло, а то и в плоский штопор “залезть” может…

boroda_de

Прога показывает нейтральный пункт (красным) и две центровки, для коэффициента устойчивости 4 и 8%. Для полукопий беру центровку при коэффициенте 16-20% (там вручную можно выставить), для планеров или ЛК можно 4-5%

Cosh

Спасибо, понял! Как-то необычно получается - увеличиваем процент, приближаемся к передней кромке, но и процент то ведь устойчивости, так что всё логично, но не привычно…😎

А что понимать под нейтральным значением? Это максимальнодопустимое значение центровки, “заднее” которого уже нельзя? 😒

boroda_de
Cosh:

Это максимальнодопустимое значение центровки, “заднее” которого уже нельзя?

Ага. Это “палка вокруг который крутится наша Земля”. За этим пунктом стабильность может быть только с несущим стабилизатором.

Cosh

В общих словах об игре, которую я тут затеваю! 😃

www.youtube.com/watch?v=JU_amV_qGic

Вот пока 3D черновичок С-47…

www.youtube.com/watch?v=gXj4Fxiv5iA

А пока я думаю над технлогией изготовления этого аппарата тяжелее воздуха, и над тем, что в него засунуть в качестве “движущей силы”, сделаю его в варианте плосколёта с одим пушером…

Вот так выглядит этот самик, адаптированный под плосколёт с одним пушером, отклоняемым в 2-х плоскостях:

По моему расчёту так выглядит 25%-ная центровка, WinLaengs показывает в этом районе 8-10%-ную устойчивость…

P.S. Пока мне кажется, что на этом прототипе я остановлюсь, по крайней мере на этой идее с расширенным интегральным центропланом)))

boroda_de

Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать. А так очень даже симпатично

Cosh

А так очень даже симпатично

😃 Спасибо!

Мне кажется, что демпферы в струе от ОВТ будут только мешать

На модели необозначено, но они будут элеронами… Я отдаю себе отчёт о том, что они будут мешать ОВТ по тангажу, но я лелею надежду но то, что смогу с их помощью контролировать крен на малых скоростях и так же парировать на скоростях около ноля вращающий момент от винта… На оригинале должно быть два источника тяги, которые отклонялись бы в режиме элевоны+направление…

Cosh

Решил заказать V-миксер, чтобы демпферы-элероны стали демпферами-элевонами))) При этом правда получается, что на одном канале, том, что на тангаж, сидит много серв: 1шт. на ПГО, 1шт. на ОВТ-тангаж, 2шт. на элевонах…
Вопрос №1:
Интересно, может ли это вывести из строя приёмник?..

Вопрос №2:
Если ОВТ по тангажу не делать, а только по направлению, а тангаж отдать в элевонные “лапы”? При таком положение, в обдуве, смогут ли они с играть роль ОВТ по тангажу на скоростях ~0?

Irafas

№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа. А в канале тангажа Y-разветвителем подключить две сервы - ПГО и ОВТ-тангаж.

№1 - ?ненаю

№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.

Cosh

№0:
Элевоны включайте на 1й канал элеронов, и его уже в передатчике микшировать с каналом тангажа

Круто, если бы у меня была возможность на передачике микшировать 1-й и 2-й канал, то на кой мне тогда нужно было бы заказывать V-миксер? V-миксер микширует 2 канала вне передачика, нужен он в тех случаях, когда передачик “сам” микшировать не умеет… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))

№2
В струе от винта - да смогут, но менее эффективно, чем отклонение оси мотора, потому что лапы - не труба, и бОльшая часть струи всё равно отлетит прямо.

То что менее эффективно это понятно… БОльшесть части струи зависит от “лап”… Но можно сделать вывод, что всё-таки, как никак можно получить эмитацию ОВТ по тангажу таким способом)))

Uri64

Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).

Cosh

Здравствуйте Сергей, если у вас передатчик E-FLY(ART-TECH), то в нем есть микширование каналов,просто не выведено на переднюю панель, кстати и двойные расходы тоже.Если надо расскажу и покажу (фото).

Здравствуйте! ))) Передачик Арт-тех от Су-27, но они наверное все одинаковые, которые прилогаются к готовым моделям… Я буду очень рад и признателен, если Вы мне об этом расскажите и фото покажите! 😃

Irafas
Cosh:

… Я вроде писал об этом в постах чуть выше)))

Значит я пропустил ((