И снова гибрид бальзы и потолочки "Экстра 330 мини"
Снова решил проверить свои конструкторские способности.
Решение возникло, когда покупал бальзу оптимальную по весу.
Мне всегда нравились Экстры. А тут получилось так, что предыдущая модель метрового размаха перестала меня радовать, решил попробовать сделать легкую (легче чем АРФ-комплекты) Экстрочку размахом около метра. За основу взяты чертежи бальзовой Экстры размахом 1150 (уменьшил ровно на 20%).
И так ТТХ модели.
Размах = 925мм
Длина = 750мм
Площадь 19 кв. дм.(чуть увеличил площадь от изначальной, должна была быть 17).
Мотор 2209/32 910об/вольт
Рег на 15А
Винт 10х5
Сервы 4 шт. HXT 500.
Батарея3 S минимум 610 ма/ч, максимум 1000 ма/ч. Буду пробовать и с той и с другой, выбиру оптимально по ощущениям (может и промежуточный вариант 750-850 ма/ч)
И так постройка начата.
Цель сделать модель не тяжелее 450 грамм.
Так же цель при этом установить сервы в хвост и не потеряв при этом центровку.
Еще одна цель сделать возможным регулировку ЦТ аккумулятором в больших пределах. То есть от очень передней до очень задней.
На текущий момент все цели реализованы. Центровкой могу играться от 15% САХ до 40%. Не плохо получилось.
Вес с батарейкой 610 равен 400 грамм. Вес с батарей 1000 равен 440 грамм. Вполне то, что и хотел. И это при том, что у модели полноценный бальзовый каркас и у крыла так же бальзовый лонжерон и нервюры.
Обтянуто все потолочкой от 2-х до 3-х миллиметров. Покраска из баллончика.
Конечно есть слабые места. Это хвостовое оперенье. Оно сделано из 7 мм изополина и весит все вместе 15 грамм. За счет этого получилось и с центровкой, и с сервами. Но биться хвостом о грешную землю противопоказано. Оторвет.
Интересно!
Как раз тоже собрался делать в размах 900мм, но су29 .
И тоже по гибридной технологии. Внутреннюю ферму из бальзы или шпангоуты из пены и стрингера бальзовые и обшивку из пены до 3мм.
Пену не обтягивали ничем?
А чем клеите? меня вот использование пенопласта и потолочки останавливает отсутствие нормального клея
Пену не обтягивали ничем?
Пену нет смысла обтягивать. Жесткости и прочности больше, чем у бальзы, обтянутой пленкой, так как каркас то полноценный из бальзы, а не только отдельные элементы. А обтяжка, это лишний вес. А его я стремился уменьшить.
Изначально до постройки прикинул, что будет тяжелеее, стандартная бальза+ пленка или бальза + потолочка. Оказалось, что разницы практически нет. И это от того, что некоторые элементы каркаса отсутствуют (те, которые нужны для обтяжки пленкой), а некоторые сделаны из более тонкой бальзы. За счет этого вес потолочки компенсируется. Но зато жесткость и прочность однозначно больше, чем в случае обтяжки пленкой. Да и раскраску можно делать любую, с пленкой это сложнее (хотя пленка легкая имеется в наличии в большом количестве).
А чем клеите? меня вот использование пенопласта и потолочки останавливает отсутствие нормального клея
Изначально делается весь бальзовый каркас. Его клею быстрым циакрином.
После этого клею пену на UHO-POR. Замечательно держиться как на бальзе, так и на потолочке.
На таком размахе - использование бальзы… лишнее это…
До 1,2 метра включительно … хватает просто потолочки… ну мож тока в лонжерон крыла… рейку…
А чем клеите? меня вот использование пенопласта и потолочки останавливает отсутствие нормального клея
Добрый совет- если найдете-клейте на КЛЕЙБЕРИТ - не пожалеете!! считается самый легкий и прочный клей для пенопласта ,да и порозаполяющий эффект просто блеск!!
Константин, очень интересный проект!
Несколько вопросов:
- модель еще не облетана?
- Где расположен аккумулятор?
- Крыло несъемное?
Ждем четрежей!
На таком размахе - использование бальзы… лишнее это…
До 1,2 метра включительно … хватает просто потолочки… ну мож тока в лонжерон крыла… рейку…
Да, потолочки хватает, не спорю. Но мне нравится то, что нравится. И делаю я гибрид не потому, что потолочки не хватает, а потому что в этом размере существуют бальзовые модели и они очень тяжелые и срывные. А мне захотелось опровергнуть это правило. В чем надеюсь получится убедиться при облете.
Добрый совет- если найдете-клейте на КЛЕЙБЕРИТ - не пожалеете!! считается самый легкий и прочный клей для пенопласта ,да и порозаполяющий эффект просто блеск!!
Мне очень нравится UHU. Вряд ли от него откажусь. Очень универсальные клей.😁
Константин, очень интересный проект!
Несколько вопросов:
- модель еще не облетана?
- Где расположен аккумулятор?
- Крыло несъемное?
Ждем четрежей!
Модели остался только капот (болван из гипса пока еще не высушен, так как сушится при естественной температуре). Остальные фотки выложу на этой неделе.
Аккумулятор расположен передней частью у файрвола (если 610 ма/ч) или серединой в районе лонжерона (если 1000ма/ч). На самом деле диапазон игр с акком очень велик. Я еще сам не решил с какой центровкой начать облет. Наверное сделаю 30% САХ по класике. А потом уже начну играться с аккумами и центровками).
Крыло несъемное (оно таким и предполагалось, не люблю я эти лишние узлы). У меня и на Катане 1150 размаха крыло несъемное😁
А вот и чертежи.
Интересный самоль. Результаты облёта - в студию! 😉
Понравилось днище фюзеляжа. Обшивалось одним куском или тремя с подгонкой?
И еще: а что там чернеется на хвосте снизу?
Ну и вес?
Низ похоже цельный. “пилотаж” в области гибки и обшивки. Уважаю! 😉
Понравилось днище фюзеляжа. Обшивалось одним куском или тремя с подгонкой?
И еще: а что там чернеется на хвосте снизу?
Обшивалось 3-мя кусками первую половину днища (на фотке виден шов), вторая половина цельный кусок
А на хвостике костылечек чернеется. Пластиковый такой.
Ну и вес?
Вес 400 грамм с 610-й батарейкой и 440 грамм с 1000-й батарейкой.
Отлично смотрится!
Я, честно говоря, не понял, как и где крепится аккумулятор?
Снизу - так там же крыло…
Или под съемным фонарем?
Константин, если можно, про это место поподробнее, или фото выложите!
Вес 400 грамм с 610-й батарейкой и 440 грамм с 1000-й батарейкой.
Это вместе с капотом (как я понял, он пока не сделан) или без него?
Это вместе с капотом (как я понял, он пока не сделан) или без него?
Это с предполагаемым капотом (то есть вес капота учтен).
Отлично смотрится!
Я, честно говоря, не понял, как и где крепится аккумулятор?
Снизу - так там же крыло…
Или под съемным фонарем?
Константин, если можно, про это место поподробнее, или фото выложите!
Под съемным фонарем. Сфоткаю на днях и выложу. Крепится просто. НА липучке.
Ну вот и завершил постройку модели. Даже облетал в выходные.
Да, интересные ощущения, видимо я где-то перемудрил с улучшениями. Модель прекрасно летает, очень послушная в управлении, но, очень чувствительна к движению стиков. Чуть тронул, и направление полета изменено. Буду привыкать.
Думал будет очень критична к ветру (с нагрузкой 21 г/кв. дм), но нет, прекрасно держиться в ветер, даже не очень критична к порывам. В субботу ветерок был где-то 3 м/с с порывами до 5, но все нормалек, отлетал 4 акка, проблем не было. Планирует отлично, петли можо делать через хвост почти на одном месте. Вообщем, моделью доволен, но придется привыкать.
Один недостаток, не смог я ее заставить на ноже летать. Ни быстро ни медленно. Не хочет, и все, даже на полном газу с вывернутым РН на полную катушку. Все равно теряет высоту. Хотя площади боковой поверхности вроде должно хватать.
Выкладываю заключительные фотки.
Классная работа!
Жаль, что я пока не планирую бальзовую модельку делать, но на будущее есть хороший задел!
А с управляемостью и резкостью - я думаю, надо экспоненты подбирать, должно
помочь. Я один раз “Слойку” без экспонент запустил (стер все настройки в передатчике) - так обалдел, какая верткая стала!!!