Оранжевый биплан по мотивам АН-2

Rover

В детстве мне довелось много летать на АН-2 и по ностальгическим соображениям я решил воплотить этот самолет в пеноплексе и потолочке 😁
Конечно, придется пойти на некоторые упрощения в ущерб копийности.
В качестве исходного материала взяты чертеж 1 и чертеж 2. В целом модель задумана как второй по сложности этап после постройки оранжевой Цессны-182.

Чертежи под потолочку прорисовываются в CorelDraw. При сборке вношу мелкие коррективы. Поэтому прошу иметь в виду, что данный экземпляр - рабочий черновик. По этой же причине пока не выкладываю рабочие чертежи. Масштаб подобран так, что все основные детали (консоль крыла, обшивка) ложатся на один лист потолочки 50х50.

Вот что начало получаться:

Половинка нижнего крыла и V-образность при помощи накладок, выпиленных из линейки. Лонжерон бальзовый, нервюры из теплона. На третьем кадре видны вставки с проводами. Это установочное место и провода под фонари. Если модель получится, вставлю туда светодиоды. Пока будут провода внутри и на обшивке отметки отверстий.

А это верхнее крыло. Конструкция в целом аналогичная нижнему, только установлены сервы. Может показаться, что слишком много нервюр и можно их поставить через одну. Но на мой вкус, изготовление “лишних” нервюр занимает минут 15, веса добавляет ничтожно мало, а огибать обшивку крыла проще (можно не бояться приложить усилие), крыло лучше держит форму и получается прочнее. Сервы поставил только на элероны. Закрылки может быть сделаю потом, когда полетит. Или не сделаю… Сейчас все равно сервы кончились.

Так выглядят собранные крылья (элероны еще не прорезаны). Законцовки изготовлены из теплона при помощи ножа и шкурки. Плоскость стабилизатора объемная. Профиль симметричный, придан вклейкой полосок из потолочки.

Теперь переходим к фюзеляжу. Вот скелетик с установленными сервами РН и РВ.
И он же, обтянутый обшивкой. Что удивительно, шкурка замечательно легла с первого раза 😝. Понадобилась лишь парочка мелких поправок +/- 1мм в чертеж на будущее. Киль плоский, 6мм. Обшивка входит в щель под зализ киля. Вырез под нижнее крыло предусмотрен изначально, под верхнее надо прорезать по разметке после обтяжки. Развертка обшивки основной части фюза четко попадает в один лист потолочки.

Вот, пока всё. Теперь буду мудрить над обшивкой передней части, кабиной и капотом. Доступ к приемнику предполагается через съемную кабину. Для доступа к винтикам серв и регулировки тяг на “спинке” фюза предусмотрены маленькие лючки.

hooperau

Очень не плохо получается, повторю обязательно, когда будет окончательный чертеж. Ну не мое это черчение. Спасибо за ваши разработки!!!

Ярослав_Питер

Ан-2 великолепен! Только уж больно у него лоб широкий, какой винт предполагаете ставить?

Rover

Ну почему же широкий? Если вы по поводу того, что видно на фото, так там дальше будет продолжение в виде капота длиной 6 см с некоторой конусностью. Если посмотреть на Питтс, то лоб АН-2 широким уже не покажется.

Винт бы нужен вообще четырехлопастной, размером 9,6…10 если из копийных соотношений. И двигатель не быстрый, около 1200 kV. Видел фотографию бальзовой модели, где на вал были надеты два двухлопастных винта крест-накрест. Выглядит не очень привлекательно… Думаю. Для пробных полетов можно применить двухлопастной 10х4,7.

Денис_из_Петергофа

Ан-2 - легендарный и красивый самолёт, очень здорово, что Вы взялись за его постройку, а то, что что-то придётся упростить… так как же без этого? Всё равно любой человек поймёт, что это именно Ан-2. Я, когда делал свой первый пилотажный бипланчик, то упростил его до невозможности, плосколёт, одним словом. Уж чего там имитировать? Ан нет, не удержался - взял да и придал ему сходство с Ан-2 (в профиль). Довольно смешно получилось. Это видео я уже выкладывал. Посмотрите ещё раз, улыбнитесь.

И ещё раз успехов в постройке. У вас получиться гораздо лучше и красивее.

Rover

Да, действительно, похож. Особенно в килевой части, и сквозные иллюминаторы смотрятся в полете эффектно.

9 days later
БэтмАН-2

Нормально выходит, тоже примериваюсь на данный аппарат, какое двигло в проекте?

Rover

Движок пока не подбирал. Для пробы, наверное, сниму с самодельной Цессны перемотаный Turnigy. Он как раз получился низкооборотный и с тягой около 800г. Надо бы заказать уже с Хоббисити, да руки не доходят. И посылки ходят по два месяца. Даже нет желания заказывать. Благо разных винтов и батарей целый мешок с прошлого сезона.

Сейчас довожу до приглядного вида чертежи на том этапе, где остановился (фюз, капот, крылья с распорками). Хочу пока так выложить, а то скучно одному возиться.

Осталось прорезать элероны, сделать остекление кабины и шасси, подобрать расположение батареи по центровке и вырезать батарейный отсек. Про развертку кабины думаю с ужасом, она вся эдакая объемно-многогранная, как брильянт. А сделать бы надо съемную для доступа к приемнику.

hooperau

ждем остававшихся фоток и конечно чертежей. Спасибо за Ваши темы.

Rover

Спасибо за добрые отзывы, работа продолжается помаленьку. Сделал крепление крыльев к фюзеляжу. Решил крепить на нейлоновые болты и так, чтобы крылья можно было достаточно легко отсоединить. Полезно при транспортировке, но главное - в процессе разработки и подгонки конструкции максимально облегчить доступ к батарейному отсеку, проводам и т.п. В дальнейшем, при желании крепление можно изменить. Хотя я в любом случае сажать крылья намертво на клей не хочу. При вывинченных винтах крылья за счет упругости слегка раздвигаются и снимаются вперед.

На термоклей вклеены пенопластовые бруски сверху и снизу. В них ввинчены нейлоновые дюбели для гипсокартона. Идею позаимствовал у Руслана (RuslanG) из темы про Цессну.

Верхнее крыло прижато накладками из оказавшегося под рукой куска тонкого пластика. Снизу будет площадка для крепления шасси, наверное из тонкого текстолита. Пока просто ввинчены винты для примерки.

Замечание про подготовку дюбелей под нейлоновые болты М4. В дюбелях надо сделать резьбу внутри, но метчиком не получается. Дюбель с насечками внутри и пружинит. Поэтому навинчиваем дюбель на длинный болт с резьбой М4 и хорошенько нагреваем болт зажигалкой до начала плавления пластика. Остужаем болт холодной водой, свинчиваем дюбель. Внутри получаем отличную резьбу. Можно пройти ее метчиком для окончательной доводки. Подготовка 8 дюбелей отнимает минут 20.

Еще несколько фотографий с установленными крыльями и капотом, но без кабины:

Капот впоследствии планирую сделать бутылочный.
Для остекления кабины вычертил развертку под тонкий листовой материал. Изготовил макет из тонкого картона, примерил. Садится хорошо. Хочу попробовать обтянуть фонарь из бутылки. Для этого картонный макет изнутри заламинировал скотчем и заполнил гипсом на технологическом стапеле, на скорую руку вырезанном из пенопласта (чтобы макет форму держал):

Сейчас полученная болванка сохнет. Есть сомнение насчет обтяжки, ПЭТ может рваться на острых выступах передней части. В крайнем случае, можно выгнуть из листового целлулоида. Вакуумного столика и листового пластика под вакуумную формовку у меня нет… А жаль.

Чертеж. Выкладываю промежуточный рабочий вариант чертежа, который соответствует текущему этапу на фото, включая развертку кабины. Одному возиться скучно. Приглашаю присоединяться. Чертеж в формате PDF с разбивкой на А4. Желающим поработать с исходниками могу скинуть файлы CorelDraw. Единственная просьба - после внесения изменений и доработок чертежи выкладывать обратно в эту тему с комментарием, что и почему изменено.

Денис_из_Петергофа
Rover:

Есть сомнение насчет обтяжки, ПЭТ может рваться на острых выступах передней части.

Не стоит волноваться, натянется. На острых выступах может порваться при перегреве. Острые углы стоит чуть-чуть скруглить ( радиус 1…1,5мм).

Кузя
Rover:

Желающим поработать с исходниками могу скинуть файлы CorelDraw.

Было бы интересно посмотреть на исходники

Brik

и мне если можно на Brik11@yandex.ru скинте пожалуйста, очень интересный проект!

Rover

Решил доделать кабину, раз уж начал и гипсовая болванка высохла. С сырьем возникли трудности, т.к. не всякая большая бутылка подходит. Кое-как нашел на даче старую бутылку из-под кваса. Обтянул ее на болванку. Получился такой вот прикольный “танк”. Кстати, здесь можно скачать набросок половинок стапеля для отливки болванки. Большая точность для этих деталек не нужна, можно вырезать из толстого гофрокартона или пенопласта толщиной 5-6 мм.

Денис оказался прав, на углах не рвется. Отпилил “ствол” ножовкой по металлу. Для передней кромки чуть-чуть не хватило усадки. Ибо ПЭТ усаживается только до определенного предела. После отпиливания поправил неровность, нагревая феном и прижимая дощечкой до остывания.

После вырезания грани проклеил самоклеящейся алюминиевой фольгой для монтажа вентиляции, купленной в строймаге. Получилось, на мой взгляд, чересчур аляповато, потому что слишком темный пластик. С более светлым или прзрачным было бы лучше. Но тогда надо думать о внутренней отделке кабины и сажать пилотов 😃

Думаю, не сбрызнуть ли собранный самолет тонким слоем краски для колесных дисков, под алюминий. На этом фоне алюминиевая расшивка кабины будет выглядеть лучше.

Кабина крепится двумя тонкими саморезиками из комплекта серв TG-9, ввернутыми точно в клеевой шов. Геометрия кабины такова, что при этом она прижимается намертво по периметру, самолет можно поднять за кабину.

Теперь на очереди прорезка-навеска элеронов и сборка хвоста.

tu-100

Очень понравилось.
Есть вопрос как (где)размещается акамулятор?