Оранжевый биплан по мотивам АН-2
Очень не плохо получается, повторю обязательно, когда будет окончательный чертеж. Ну не мое это черчение. Спасибо за ваши разработки!!!
Ан-2 великолепен! Только уж больно у него лоб широкий, какой винт предполагаете ставить?
Ну почему же широкий? Если вы по поводу того, что видно на фото, так там дальше будет продолжение в виде капота длиной 6 см с некоторой конусностью. Если посмотреть на Питтс, то лоб АН-2 широким уже не покажется.
Винт бы нужен вообще четырехлопастной, размером 9,6…10 если из копийных соотношений. И двигатель не быстрый, около 1200 kV. Видел фотографию бальзовой модели, где на вал были надеты два двухлопастных винта крест-накрест. Выглядит не очень привлекательно… Думаю. Для пробных полетов можно применить двухлопастной 10х4,7.
Ан-2 - легендарный и красивый самолёт, очень здорово, что Вы взялись за его постройку, а то, что что-то придётся упростить… так как же без этого? Всё равно любой человек поймёт, что это именно Ан-2. Я, когда делал свой первый пилотажный бипланчик, то упростил его до невозможности, плосколёт, одним словом. Уж чего там имитировать? Ан нет, не удержался - взял да и придал ему сходство с Ан-2 (в профиль). Довольно смешно получилось. Это видео я уже выкладывал. Посмотрите ещё раз, улыбнитесь.
И ещё раз успехов в постройке. У вас получиться гораздо лучше и красивее.
Да, действительно, похож. Особенно в килевой части, и сквозные иллюминаторы смотрятся в полете эффектно.
Нормально выходит, тоже примериваюсь на данный аппарат, какое двигло в проекте?
Движок пока не подбирал. Для пробы, наверное, сниму с самодельной Цессны перемотаный Turnigy. Он как раз получился низкооборотный и с тягой около 800г. Надо бы заказать уже с Хоббисити, да руки не доходят. И посылки ходят по два месяца. Даже нет желания заказывать. Благо разных винтов и батарей целый мешок с прошлого сезона.
Сейчас довожу до приглядного вида чертежи на том этапе, где остановился (фюз, капот, крылья с распорками). Хочу пока так выложить, а то скучно одному возиться.
Осталось прорезать элероны, сделать остекление кабины и шасси, подобрать расположение батареи по центровке и вырезать батарейный отсек. Про развертку кабины думаю с ужасом, она вся эдакая объемно-многогранная, как брильянт. А сделать бы надо съемную для доступа к приемнику.
ждем остававшихся фоток и конечно чертежей. Спасибо за Ваши темы.
Спасибо за добрые отзывы, работа продолжается помаленьку. Сделал крепление крыльев к фюзеляжу. Решил крепить на нейлоновые болты и так, чтобы крылья можно было достаточно легко отсоединить. Полезно при транспортировке, но главное - в процессе разработки и подгонки конструкции максимально облегчить доступ к батарейному отсеку, проводам и т.п. В дальнейшем, при желании крепление можно изменить. Хотя я в любом случае сажать крылья намертво на клей не хочу. При вывинченных винтах крылья за счет упругости слегка раздвигаются и снимаются вперед.
На термоклей вклеены пенопластовые бруски сверху и снизу. В них ввинчены нейлоновые дюбели для гипсокартона. Идею позаимствовал у Руслана (RuslanG) из темы про Цессну.
Верхнее крыло прижато накладками из оказавшегося под рукой куска тонкого пластика. Снизу будет площадка для крепления шасси, наверное из тонкого текстолита. Пока просто ввинчены винты для примерки.
Замечание про подготовку дюбелей под нейлоновые болты М4. В дюбелях надо сделать резьбу внутри, но метчиком не получается. Дюбель с насечками внутри и пружинит. Поэтому навинчиваем дюбель на длинный болт с резьбой М4 и хорошенько нагреваем болт зажигалкой до начала плавления пластика. Остужаем болт холодной водой, свинчиваем дюбель. Внутри получаем отличную резьбу. Можно пройти ее метчиком для окончательной доводки. Подготовка 8 дюбелей отнимает минут 20.
Еще несколько фотографий с установленными крыльями и капотом, но без кабины:
Капот впоследствии планирую сделать бутылочный.
Для остекления кабины вычертил развертку под тонкий листовой материал. Изготовил макет из тонкого картона, примерил. Садится хорошо. Хочу попробовать обтянуть фонарь из бутылки. Для этого картонный макет изнутри заламинировал скотчем и заполнил гипсом на технологическом стапеле, на скорую руку вырезанном из пенопласта (чтобы макет форму держал):
Сейчас полученная болванка сохнет. Есть сомнение насчет обтяжки, ПЭТ может рваться на острых выступах передней части. В крайнем случае, можно выгнуть из листового целлулоида. Вакуумного столика и листового пластика под вакуумную формовку у меня нет… А жаль.
Чертеж. Выкладываю промежуточный рабочий вариант чертежа, который соответствует текущему этапу на фото, включая развертку кабины. Одному возиться скучно. Приглашаю присоединяться. Чертеж в формате PDF с разбивкой на А4. Желающим поработать с исходниками могу скинуть файлы CorelDraw. Единственная просьба - после внесения изменений и доработок чертежи выкладывать обратно в эту тему с комментарием, что и почему изменено.
Есть сомнение насчет обтяжки, ПЭТ может рваться на острых выступах передней части.
Не стоит волноваться, натянется. На острых выступах может порваться при перегреве. Острые углы стоит чуть-чуть скруглить ( радиус 1…1,5мм).
Класс, отличная работа…
Желающим поработать с исходниками могу скинуть файлы CorelDraw.
Было бы интересно посмотреть на исходники
и мне если можно на Brik11@yandex.ru скинте пожалуйста, очень интересный проект!
очень понравилось
Решил доделать кабину, раз уж начал и гипсовая болванка высохла. С сырьем возникли трудности, т.к. не всякая большая бутылка подходит. Кое-как нашел на даче старую бутылку из-под кваса. Обтянул ее на болванку. Получился такой вот прикольный “танк”. Кстати, здесь можно скачать набросок половинок стапеля для отливки болванки. Большая точность для этих деталек не нужна, можно вырезать из толстого гофрокартона или пенопласта толщиной 5-6 мм.
Денис оказался прав, на углах не рвется. Отпилил “ствол” ножовкой по металлу. Для передней кромки чуть-чуть не хватило усадки. Ибо ПЭТ усаживается только до определенного предела. После отпиливания поправил неровность, нагревая феном и прижимая дощечкой до остывания.
После вырезания грани проклеил самоклеящейся алюминиевой фольгой для монтажа вентиляции, купленной в строймаге. Получилось, на мой взгляд, чересчур аляповато, потому что слишком темный пластик. С более светлым или прзрачным было бы лучше. Но тогда надо думать о внутренней отделке кабины и сажать пилотов 😃
Думаю, не сбрызнуть ли собранный самолет тонким слоем краски для колесных дисков, под алюминий. На этом фоне алюминиевая расшивка кабины будет выглядеть лучше.
Кабина крепится двумя тонкими саморезиками из комплекта серв TG-9, ввернутыми точно в клеевой шов. Геометрия кабины такова, что при этом она прижимается намертво по периметру, самолет можно поднять за кабину.
Теперь на очереди прорезка-навеска элеронов и сборка хвоста.
Очень понравилось.
Есть вопрос как (где)размещается акамулятор?
О, это очень болезненный вопрос. Пока нигде не размещается. Планирую разместить между второй и третьей переборкой фюзеляжа, непосредственно над нижним крылом. Смотрите пост #10, вторая картинка слева в верхнем ряду. Вставляться будет сбоку. Жду, когда придет мотор, чтобы собрать и окончательно выверить положение ЦТ по факту. Сначала хотел вставлять акк снизу/сзади через окошко в брюхе и заталкивать его над нижним крылом. Потом понял, что это будет прикладная проктология (по сравнению с гинекологией в моем Питтсе, где нужно руку по локоть совать внутрь фюза, чтобы соединить разъем).
Потом понял, что это будет прикладная проктология (по сравнению с гинекологией в моем Питтсе
Улыбнуло. Пока нарезал только шаблоны для изготовления фюза, соберу скелетик буду думать как разместить акк. напрашивается вариант - вертикальную стенку в районе крыла раздвоить и туда через кабину вставлять акк.
Жаль, что тема заглохла, однако у меня процесс продолжается.
Прежде, чем размещать батарею, надо было получить посылку с мотором, смонтировать его, а потом, исходя из балансировки, определить батарейкино место.
Я решил попробовать мотор Turnigi исходя из копийных соображений (низкие обороты, практически копийный диаметр винта) и тяга вроде бы в самый раз. Заказал их даже два. Но результат меня разочаровал. У обеих моторов оказался разбалансирован ротор. Даже при работе “пустого” мотора на определенных оборотах был заметен резонанс. Если же прикрепить цангу, то при некоторых оборотах биения вообще жуткие. Чуть не разнесло стенд для измерения тяги. И так с обеими моторами. Винты отбалансированы идеально. Думал, бракованные цанги. Поставил эти цанги на другой движок - биений ноль.
Если развернуть мотор наоборот, торчащим валом вперед, и надеть пропсейвер, то биений практически нет. Но мне такой тип крепления не подходит. Получается, что обдува мотора почти не будет, а он с винтом на 10 заметно горячий.
Поэтому снял с самодельной Цессны старый перемотанный “звонок” с каленым валом из направляющей от трехдюймового дисковода. Он тоже довольно медленный и тяги дает около килограмма с винтом 10х4,7. Мотораму сделал из фанеры от фруктового ящичка. Вот что получилось:
На время испытаний винт решил поставить на пропсейвер, потому что сажать буду без шасси и есть большая вероятность поломать винт и мотораму. Диаметр фронтального отверстия капота уменьшил почти на 2см относительно указанного в чертеже. ИМХО, так лучше выглядит.
[quote=Rover;1965960]Жаль, что тема заглохла,
Да не заглохла тема! Ждём с интересом! Кстати, поделитесь,каким образом
обшивку фюзеляжа гнули, получилось замечательно ровно! А глянец - это что, скотчем оклеено?
С фюзеляжем ничего сложного. Вырезанную обшивку предварительно хорошенько откатываю трубкой диаметром 2 см в тех местах, где должно быть закругление. Для тех, кто так не делал, чуть подробнее: кладем выкройку на стол, прижимая одной рукой трубку, второй рукой аккуратно огибаем трубку выкройкой, отклоняя выкройку на 110…130 градусов от плоскости. Перекатывая трубку, постепенно “откатываем” нужное место. Процесс занимает минут 5…6. Плоские участки - спинку и боковины фюза - откатывать не надо. И не забудьте про направление волокон потолочки, когда вырезаете обшивку!
Я отказался от способа, при котором на обратной стороне потолочки проводят полоски зубцами вилки. Да, гнуть после этого очень легко, но потом через лицевую поверхность прсматриваются морщины в местах, где прошли зубцы. Получается очень некрасиво. Вилкий лучше обрабатывать мелкие сложнопрофильные части обшивки, которых у АН-2 нет.
Самый сложный момент - это действовать быстро при надевании шкурки на скелет фюза. Надо быстро нанести клей на внешние кромки всех переборок скелета, и пока клей не высох, успеть надеть шкурку. Далее, двигаясь от середины, последовательно проклеиваем и стягиваем полосками малярного скотча все разрезы.
Блеск действительно от обтяжки скотчем. Дальше отделывать до облета не буду. У меня такая примета: если до облета модель декалирована и разукрашена, то первый вылет оказывается последним. Или потребуется серьезный ремонт, после которого надо оформлять заново.