Оранжевый биплан по мотивам АН-2

LUX

Кто построил Ан-2, облетал и покрасил (обклеил) - поделитесь информацией, хитростями и т д. Удается добится уверенного полета? Какие движки акки применяете? Пожалуйста, очень интересно, хочу строить, но ни как не решусь.
То Rover: есть финальные чертежи? Если есть, выложите пожалуйста. Спасибо.
PS Самолет - легенда! Пока писал вопрос - принял решение строить 😃

Rover
LUX:

То Rover: есть финальные чертежи? Если есть, выложите пожалуйста.

Вот окончательный вариант чертежа, все основные нестыковки в нем исправлены. Хотя какие-то неточности могут вылезть. Если при постройке обнаружите, сообщите, пожалуйста. Во втором файле развертка кабины.

20 days later
olegtur77

Я тож вот начал, спасибо автору за чертеж, за полдня сделал каркас фюзеляжа

LUX
olegtur77:

Я тож вот начал, спасибо автору за чертеж, за полдня сделал каркас фюзеляжа

Вот блин…Куча начатых проектов не дает времени делать Ан 2… В ночную смену дома начать, что ли? 😃

olegtur77

Я сам такой 😉, есть и недострои и долгострои. Но вот пока"горячо" нужно делать ,иначе желание может еще нескоро вернуться.

olegtur77

Зашил фюзеляж, прикольный толстопузик. Кстати сегодня у “аннушки” как бы именины :

31 мая ЦК ВКП(б) и Совет Министров СССР утвердили постановление коллегии министерства; этот день и стал днем рождения КБ Антонова. Несмотря на проблемы со здоровьем у Антонова (открывшийся туберкулез) работы по созданию самолета продвигались и к августу 1947 года самолет был собран.

31 августа 1947 года при благоприятной погоде и легком боковом ветре в 8 часов утра самолет совершил первый взлет, выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку. При общем благоприятном впечатлении был составлен список недостатков, которые были исправлены к следующему утру. 1 сентября самолет совершил второй полет. Дальнейшие испытания совершались с двигателями АШ-21 и АШ-62 для изучения летных характеристик.

olegtur77

Сделал фюзеляж, осталась носовая часть-моторама и навеска оперения.Вырезал выкройки на крыло. А похож таки 😉

olegtur77

Немного продвинулся, практически готов фюзеляж и крылья, начал попутно обтяжку

Rover

Не только с переплетом, еще и верхнее крыло добавилось 😉

olegtur77

Да, добавилось. законцовки сделал из шарикового пенопласта, нижнее крыло уже вклеено, верхнее будет съемное для доступа к машинкам. Вес пока 200грамм

Maximys

Олег,если не затруднит,то опишите как и из чего делали фонарь. Заранее спасибо.

olegtur77

Материал - пластиковая упаковка(цветы, парфюмерия, подарки, игрушки и проч), там пластик по толщине как у бутылки, но он ровный. файл выкройки лежит выше. Просто перенес рисунок на бумагу, вырезал шаблон по нему заготовку из пластика. Линии перегиба легонько прошел скальпелем, пластик сразу сгибается с лекгим переломом, а стыки просто клеил UHU-Pohr`ом, можно и моментом. Переплет, как и у Валерия, из скотча-фольги, нарезал тонкие полоски и проклеил по наруже весь переплет. Вот и весь “секрет”

olegtur77

К облету готов, модель практически закончена, взлетный вес 610 грамм, аккум 3S1000, регулятор 18А, мотор Т2830-1050кВ, винт 10х4,7, 4 сервы HD1990

valera_o

А вчера мне говорил, что до облёта еще далеко! Результаты и видео - в студию! 😉

olegtur77

Ну не люблю загадывать наперед, пока не уверен 😉 С утра малость облетал, вернее подлетнул.Сделал пару пробных подлетов на стадионе. тяги мотора хватает, даже разбег слегка копийный, но сразу дал вверх нос, посадил, опустил РВ вниз снова разбег, более ровно , но все равно падает на хвост, посадил, еще РВ вниз, взлетел более ровно сделал вираж вправо слегка неохотно, развернул влево, но сильно резво, успел скинуть газ, плюхнулся, слегка треснул пенопласт возле мотора. Выкос будем еще доворачивать.Центровка порядка 25%, подгружу еще нос. Видео нет, некому да и нечем сейчас снимать. Регламентные работы 😉

valera_o

Ну вот, с облётом!
догружай нос, 25, по-моему, много. Возможность менять углы крыльев есть?

olegtur77

Догрузил гайкой м17,центровка 27-28мм от передней кромки, сделал больше выкос порядка 4гр вправо и 3гр вниз, РВ -1гр, элероны в 0, верхнее крыло сначало стояло в 0 потом поставил +1, не стал испытывать судьбу на стадионе, пошел на поле. Но ветер поднядлся порядка 5-6м/с. Кидал с руки, бросок, пошел ровно без малейшего разворота куда либо, с небольшим кабрированием, чуть держал на ручке вниз РВ, против ветра взлетает довольно охотно, скорость полета порядка 5-7м/с, т.е. против ветра пешком, рулиться вполне адекватно, но при управлении РН вправо делает поворот со снижением ,а влево-сразу кабрирует, с чем это связано? на посадке против ветра управляем, садил на дорогуна шасси, посадочная скорость до 2 м/с и не сваливается. И самое приятное- в воздухе смотриться очень красиво и копийно, медленно летит, не хватает только рокота мотора.
Доделаем некоторые мелочи и будем летать!..Отличный самолет

AlexanderIlich

Поздравляем с удачным облетом!
Хотелось бы, конечно, видео, особенно при работе рулем направления.
Я почти им не пользуюсь - один раз попробовал порулить - вроде рулится, остальное элеронами.
У меня выкос мотора чуть больше 2-х градусов вправо и летает вроде ровно. Правда вес у меня побольше да и мотор потяжелее, может поэтому он и летает плавно.
Правда веса в носу по прежнему не хватает, хочу решить эту проблему более тяжелым аккумулятором.

Хотелось бы спросить - какие у вас углы атаки на верхнем и нижнем крыле?
У меня нижнее крыло копийное, а на верхнем крыле после первого полета угол атаки немного уменьшен.

olegtur77

Нижнее крыло в 0, верхнее примерно 1-2гр вверх.,с самого начала был 0.
Видео обязательно постараемся снять на выходных, так как камеру сейчас у меня нету.

Maximys

Олег,ранее писалось что данный самолёт летает довольно быстро и элеронов на верхнем крыле не хватает для нормального полёта ,а у Вас летает медленно и адекватно управляется элеронами 😃? Вы элероны увеличивали? И честно говоря мне непонятно почему самолёт собранный по одним чертежам летает абсолютно по разному.

olegtur77

Элероны у меня как есть по чертежу, может разница в углах отклонения, причем у меня немного другой подвес, и получается дифферинциальное отклонеие вниз больше-вверх меньше. Может это тоже влияет. Мотор немного другой, вес, сборка, углы…Самолеты как скрипки Страдивари, вроде похожи а играют по разному.

Rover
Maximys:

почему самолёт собранный по одним чертежам летает абсолютно по разному

Ну так мой самолет собирался как черновик при разработке чертежей. С отрыванием и переклеиванием неудачных деталей и т.п. Отсюда лишний вес. Потом была проблема с верхним крылом, которое закрутило винтом, потом неудачная центровка. Сейчас и мой экземпляр стал летать довольно неплохо. А по элеронам есть предположение: когда я устранял винтовую крутку крыла, обшивка немного отклеилась от нервюр, профиль получился слишком “пухлый”, неправильный. Возможно из-за этого элероны работают недостаточно эффективно.

olegtur77

Следующий уже в очереди, начинаю Ан-14