Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!

Cosh

Автора укусила косатка!))) Указательный палец на левой руке конкретно рассекло винтом по диагонали… Пока ничего нового не делал (полёты, чертежи)… Неделя прошла, ещё неделю надо, чтоб более менее срослось… Стоило токо назвать самик хищным званием, вот сразу получай!!! Следующий аппарат назову меховым шариком, чтоб всё безопасно было! 😉

Cosh

При броске… Нюх подрастерял))) Помню, когда первый самик сделал, 29-й УБ, первые разы боялся задеть винтом по пальцам… шло время, менялись самолёты, ниразу по пальцам не получал, постепенно всё расслаблялся и расслаблялся… бросать самолёт совсем перестал, руку отдёргивать отрафировалось - нате получите!.. Теперь пропишется рефлекс уже на соматическом уровне и рука сама будет отдёргиваться! 😉

7 days later
Cosh

Палец уже нетак болит, вышел в поле! 😆 Полетал в доволь! Пару недель перерыв прям обострил впечатления! Получил море удовольствия и адреналина))) На видео не стал делать замедлений и оставил звук самолёта, чтобы сложилось как можно объективнее впечатление! Летал в основном с режимом ОВТ! 😉

www.youtube.com/watch?v=rUEClkHWUwY

После небольшого краша уже всё подремонтировал!

sandro61

Красиво летает увидеть бы красивые чертежи.
Если автора не сильно затруднит.

Пружинкин

Раз все в порядке значит “гонка вооружений” продолжается…))) Ставлю на него импеллер 70 мм, а воздухозаборник будет что то типа как на Ваших “концепт-экранолетах”, за основу взяты С-45, С-49, С-57 короче всего понемногу и отовсюду (как китайцы машины копируют) )))), ну есессно технологии…

Cosh

Раз все в порядке значит “гонка вооружений” продолжается…))) Ставлю на него импеллер 70 мм, а воздухозаборник будет что то типа как на Ваших “концепт-экранолетах”, за основу взяты С-45, С-49, С-57 короче всего понемногу и отовсюду (как китайцы машины копируют) )))), ну есессно технологии…

О! Становится веселее!!! 😆 Правда при гонке вооружения не делятся чертежами, но у нас мирная и прозрачная гонка вооружения, так что чертёж косаткевича будет и у мирового сообщества не будет причин для недоверия))) 😇 Уже начал рисовать… Кстати, у меня уже готов в подробном концепте новый аппарат))) Там вообще вилы - на самолёт почти не похож… Всё-таки, хотя я довольно скептически отношусь к технологиям пассивной невидимости, я всё же решил рискнуть и забабацать монстра-невидимку, причём отвечающему требованиям 6-ой генерации… 😎 Там всё сложно… взлёт/посадка на динамической подушке, чтоб уменьшить длину полосы (сейчас кто-то сильно смеётся наверняка) и, даже не знаю как сказать… Короче, если полетит, я сильно обрадуюсь!!! 😆

P.S. С импеллерами, после ряда тестов, я решил не связываться))) Соотношение тяга/полётное время меня не вдохновляет… 😒

Пружинкин
Cosh:

… Кстати, у меня уже готов в подробном концепте новый аппарат))) Там вообще вилы - на самолёт почти не похож…

придется снова шпиёнов засылать )))))

Cosh:

после ряда тестов, я решил не связываться))) Соотношение тяга/полётное время меня не вдохновляет…

импеллер мне нужен для того чтобы “использовать” - снег, вода, земля

Cosh

придется снова шпиёнов засылать )))))

Так и знал! Так и знал!Так и знал! Они по-всюду!..😂😂😂

импеллер мне нужен для того чтобы “использовать” - снег, вода, земля

Намёк понял! 😉 Чувствуется там что-то эдакое!!! Хочется по-скорее увидеть! 😒

tolstij24

А раскрой будет?И ещё вопросик:сколько каналов и миксов задействовано для управления моделькой?

Cosh

А раскрой будет?И ещё вопросик:сколько каналов и миксов задействовано для управления моделькой?

В первом посте я писал про раскрой… Я его не делал, как обычно))) Крыло плоское, двойное из 5-ти и 3-х мм теплона… Кили двойные 3-х мм теплон… Элевоны двойная 4-х мм потолочка… Раскрой всего оперения, мне кажется, виден на планах… По фюзеляжу: можно сделать плоским или, могу нарисовать контуры со шпангоутами и сечения фонаря… Каждый мой самолёт - это пройденный этам к которму я не планирую возвращаться, поэтому не делаю чертежей выкроек… К моменту выхода самолёта у меня почти всегда есть уже новые идеи и мне хочется по-быстрее приступить к ним, а поскольку электронику надо снимать (она у меня в одном комплекте) с предыдущего самолёта, они у меня надолго не задерживаются… от 2-х недель до месяца где-то))) Да и надоесть они успевают за это время до ужаса и желания что-нибудь с ними сделать коварное и аварийное… Вот С-49 жалко было… он 2 месяца летал и избавлятся от него яхотел где-то через пару недель позже того, как сам неожиданно сгорел))) Правда с тех пор я ввёл в традицию - сжигание самолётов перед тем, как новый сделать)))

Управлялся самолёт по 4-м каналам… 1-й 2-й - элевоны, 3-й газ, 4-й направление… Нормальный полёт расходы 30%, экспоненты 70%, режим “ОВТ” расходы 100%, экспоненты 30% - в основном, но их часто перенастраивал… Углы отклонения элевонов были от ± 8-10 град, до ± 30-35 град…

www.youtube.com/watch?v=Lm7NlTegryo

Забавные моменты, дурацкие падения и краш тесты на природе!)))

tolstij24

Спасибо за подробный ответ!С крылом всё понятно,интересует как раз фюзеляж.Если не затруднит нарисуйте контуры со шпангоутами и сечением фонаря.

Cosh

Не за что!))) Фюз с фонарём отрисую по-позже, как срочный заказ доделаю!

24 days later
Alex_L

Захотел повторить Ваш, Сергей, проект “Косатка”. Уж очень он понравился. Если можно, поподробнее опишите ОВТ. Классная нестандартная идея. Не надо двигателем “ворочать”.
Хотелось бы для начала сделать “Косатку” с размахом 60 - 70 см. Что ожидать от модели с таким размахом крыла?

Cosh

Рад, что Вам нравится проект! ))) Что ждать от него с размахом 70 см? Всё зависит от массы и от характера тяговой установки… Площадь моей косатки, при размахе 880 мм, равна 42 кв.дм. Масса при этом 720 грамм… Отсюда нагркзка на крыло 17 грамм на 1 кв. дм. Если даже площадь взять без элевонов, получается 32 кв. дм., то нагрузка на крыло получается 23 грамма!!! 😉 Тяговая установка турниги 2836 1200 KV с винтом 9х6 обеспечивает тягу в статике ~ 1200 грамм при скорости потока ~ 35 м/с, что обеспечивает хорошую тяговооружённость, даже с учётом потерь от створок ОВТ (с потерями от ОВТ тяговооружённость ~ 1,3), и скорость в полёте ~25 - 28 м/с, если планер ровный и неповреждён!!! Если мы уменьшаем размах до 700 мм, то получаем площадь (с элевонами) ~ 27 кв.дм… Чтобы сохранить “пропорциональновизуальные” лётные характеристики, то нужно добиваться нагрузки на крыло <= 15 грамм на 1 кв.дм., что ограничивает массу модели ~ 400 грамм… Отсюда надо исходить… Если делать тяжелее, то самолёт будет более быстрым втом плане, что минимальные скорости увеличатся и полёт будет смотреться по-другому - более быстро, юрко, менее реалистично, более игрушечно, но всё же, думаю, неплохо…

Вот картинки ОВТ! 5-ка теплон + зубочистки! 😁

Впринципе всё просто!!! 😉 Удачи! 😃

Alex_L

Сергей! Спасибо за толковый развернутый ответ.
Все-таки, решился на постройку “Косатки” в оригинальном размере. Тем более материал весь есть. И депрон 800х1200 мм и ЕРР. Из ЕРР планирую изготовить фюзеляж.
Где-то прочитал, что люди ставят карбон вдоль фюза, чтоб в планету “фтыкался”… Надо-ли?
Движок на ХС есть похожий по параметрам, только пооборотистей.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой можно ставить?
И про сервы, я так понимаю что стоит 4 шт 9 граммовки?

Cosh

Движок там есть как уменя вот тут, но тот, который выбрали Вы, чуть мощнее) С ним будет по-больше тяги и скорости, если с тем же винтом APC 9х6… По поводу карбона для втыкания: не думаю, что он сильно спасёт от разрушения при хорошей морковке!!! Так что лучше не втыкать!!! 😁 Да и воткнуть её очень сложно при её управляемости и лётных качествах, если только по неопытности перепутать верх с низом и т.п. или слишком “зарулиться” в критических режимах на малой высоте… В последнем видео косатки видно, как она держит падения… правда падения были специальные и не отвесные… то, которое было почти отвесное, произошло из-за заклинивания сорванной в предыдущих падениях сервы и результат виден на последних кадрах ролика! 😦 Сервы у меня две 9-ти грамовые 1800 грамм усилие на эелевонах, но надо признаться им тяжеловато было, и две 8-ми грамовые (от сушки Арт-теховской) на створки ОВТ)))

P.S.

Если Вы фюз делаете по схеме, которую я выложил, то хочу предупредить, там косяк с шпангоутом a1 и c1, они построены без учёта наклона… И не забудьте, что там всё без учёта толщины материалов, т.е. надо урезать (отступы) всё под материал))) И ЦТ для начала лучше сдвинуть вперёд на 1-1,5 см, т.к. у меня он был настроен максимально задним и таким обозначен на планах)))

Alex_L

Спасибо, Сергей! Учту все Ваши рекомендации и буду строить…
По поводу выбора движка. Хотелось бы использовать винт меньшего диаметра 7х6 или 8х6. Отсюда и выбор двиг 35-30…
Размещение регулятора… Может есть смысл его вынести в “хвост” фюзеляжа радиатором на улицу. И обдув постоянный и от снега чистить не придется?

Cosh

При 1700 KV винт 8х6 скорость потока большую будет гнать, но тягу нужную обеспечит и в целом будет нормально… можно 8х5, летать по-дольше будет)))… А вот 7-ка тяги уже не обеспечит нужной, так думаю, площади круга маловато будет… Регулятор у меня распологался перед двигателем снизу, в середине коробки, имитирующей двигательные отсеки… Он там был в хорошем обдуве, но вот если снег, то да, от туда его придётся всё время выгребать… Так что можно сделать в верхней части… в конце фюза, перед двигателем… на улицу то выводить я не сторонник (эстетика), можно в фюз и прорези-заборники для обдува сделать… Но вообще это Ваше дело, делайте как удобнее для Вас!!! 😉 А так то у меня вся электроника была снизу в двигательном отсеке, как и на С-49 и на С-57… Я даже вроде выкладывал фото её расположения на этих самолётах, если поискать, то можно увидеть, и на косатке было так же!!! 😃